воскресенье, 30 октября 2016 г.

Сказание о Геркише 2 - Дневник #01

В то время как Sony (и другие) выводит на рынок технологию виртуальной реальности, Bethesda выпускает обновлённую версию Skyrim, а Nintendo выносит всем мозг анонсом своей новой консоли (которая оставила после себя больше вопросов, чем ответов), я продолжаю разработку своего проекта на движке RPG Maker. Или в редакторе RPG Maker, как вам больше нравится.
Как я уже, вроде бы, писал, первая часть - "Сказание о Геркише: Победителе демонов" - была моим обучением работе с редактором и проверкой, как мою работу примет народ. Почитать про неё вы можете здесь: https://alex-fiction.blogspot.ru/2016/07/blog-post_30.html

В следующей игре я хочу дать игроку чуть больше свободы и разнообразия. Нет, НАМНОГО больше свободы и разнообразия. Я мечтаю о такой игре, как в старые времена, когда можно было идти в принципе куда угодно, правда только для того, чтобы нарваться на слишком сильных противников. Или закрытую дверь.
Игрок начнёт в городе под названием Алаберт. В городе будут сконцентрированы все магазины и NPC, выдающие квесты. Идея, почерпнутая мной из недавней Xenoblade Chronicles X, хотя можно смело сказать, что это было реализовано сто раз и уже давно, например, в Baldur's Gate 2.
Главной моей особенностью станет выбор персонажа. Я хотел дать игроку выбор класса, но при этом не потерять свою сильную сюжетную составляющую и не свести её к распространённому штампу "ты - избранный". Пошёл, возможно, самым сложным путём. Вот мои восемь персонажей во всей красе:


Слева направо: Боец, Лучник, Жрица, Маг, Вор, Монах, Ассассин и восьмой класс, который я пока не буду называть, потому что о нём стоит говорить отдельно. Как видите, более-менее стандартный набор, который, чтобы не изобретать велосипед, я подглядел у Dungeons & Dragons. Перед ними стоит собственной персоной Геркиш. Геркиш выбирает главного героя: по сюжету Геркиш вспоминает, что именно он был спасён Геркишем с поля боя восемь месяцев назад, и теперь этот персонаж становится командиром нового отряда, который лично Геркиш собирает для своих целей.
От этого выбора будет зависеть дальнейшее прохождение. Хотя сюжет линеен, есть много разветвлений в квестах. Например, по сюжету герой должен будет найти скрытую в городе Гильдию Воров, а Вор будет знать её местонахождение изначально. Или в подземелье Маг сможет разрушить чары, закрывающие проход, в то время как другим классам придётся искать пути обхода.
И самое главное, под каждым классом скрывается фиксированный персонаж с собственной предысторией, которая так или иначе проявит себя во время прохождения основного сюжета. Кто играл в Baldur's Gate 2 - помните, как у каждого компаньона был собственный квест? Представьте, что мы начинали бы игру не за рандомного "отпрыска Баала", а за одного из них.

А затем главный персонаж может взять себе в отряд остальные классы. Они будут считаться уже простыми наёмниками или искателями приключений, но каждый со своей сюжетной линией. И мне хотелось, чтобы рост уровня персонажа чувствовался как-то, не только в повышении характеристик и открытии новых умений, поэтому нового персонажа себе в команду можно будет взять только каждые 10 уровней. Так повелел Геркиш.

На настоящий момент почти завершена первая глава. Она, впрочем, будет выглядеть скорее как обучение. Всего я планировал 8 глав, но чувствую, что такой объём я не потяну, поэтому попытаюсь реализовать хотя бы 3. А остальное в DLC.