Логично, что раз я рассказал про первую часть Shenmue, надо бы и вторую часть, как говорится, таким же и по тому же месту.
Shenmue II отличается от первой части примерно настолько же, насколько, например, Evil Dead 2 отличается от Evil Dead (Зловещие мертвецы, фильм). То же самое, только с другими персонажами, больше потрачено денег, следовательно, получше спецэффекты.
В начале нам показывают более или менее тот же самый ролик, что и в первой игре, с Шеньхуа, которая, как обычно, не имеет абсолютно никакого значения.
Рё прибывает в Гонконг, и прямо как только он ступит на землю, появляется первая нестыковка: то ли все в Гонконге понимают по-японски, то ли Рё начал понимать по-китайски.
Теперь город настолько большой, что первая часть выглядит по сравнению с этой, как демо-версия. Город настолько большой, что даже чувак, записывавший видеопрохождение, в нём заблудился! И не раз.
Есть, правда, несколько вещей, которые в этой игре мне понравились. Мне понравилось, что теперь случайные прохожие могут не только подсказать направление, но и проводить. Мне понравилось, что Рё теперь приходится платить за проживание. А учитывая, что в десяти шагах от причала хитрожопая команда из рыжей девчонки на спортивном мотоцикле и малолетней шпаны разводят приезжего на бабки, придётся искать любую работу за копейки. В общем, из симулятора портового грузчика игра стала симулятором гастарбайтера.
Задумайтесь, а вдруг какой-нибудь из московских таджиков реально приехал сюда в поисках легендарного артефакта, который может решить судьбу этого мира, а заодно и отомстить злодею за смерть отца?
Вообще, игра выглядит точь-в-точь как любой современный Call of Duty, разве что без стрельбы и взрывов: проходишь пять шагов - ивент, проходишь ещё пять шагов - ещё ивент, проходишь десять шагов - драка, нажми A, чтобы победить. Это было, напоминаю, в 2001 году.
На следующий день Рё приводят на работу на пирс. Неужели нас снова ждут увлекательные заезды на погрузчиках? Но нет, работать будем не на погрузчике, будем ТАСКАТЬ ЯЩИКИ РУКАМИ. Поверьте, через минут 10 вы будете скучать по погрузчику.
Чуть позже можно устроиться на работу в местном храме. Сушить книги. За ночлег.
Там ещё будет тёлка, но она только научит Рё ловить лепестки. Ловить лепестки было даже эпичнее, чем ловить мух палочками хаси. Надо отдать должное, Shenmue всё же лучше, чем The Karate Kid. Я думаю, если бы Shenmue вышла на 10 лет раньше на NES (или на SMS, что скорее), она бы выглядела как гибрид The Karate Kid и Simon's Quest.
И вот, когда героя посылают найти в Гонконге четырёх мастеров, чтобы те научили его четырём удэ, четырём правилам этики китайских боевых искусств, игра даже почти обретает смысл. Пока этот дебил не начинает спрашивать про мастера кунг-фу в случайном ломбарде и в закусочной! А, ну конечно, в Китае ведь в каждой второй закусочной работает мастер кунг-фу!
Затем Рё прямо говорит одному из мастеров, что его стиль называется 'jujitsu'. Дзю-дзюцу? Или, с лёгкой руки дополивановских переводчиков Российской Империи - Джиу-джитсу? Блин, а ведь только что они рассказывали о четырёх удэ. У меня сложилось неправильное представление, что авторы действительно что-то смыслят в боевых искусствах. Ведь стиль Рё - далеко не джиу-джитсу!
Итак, Рё учится четырём удэ, находит книгу, которая как-то связана с его отцом, мастер Ли Шаотао обучает его ловить лепестки. Теперь ты научился морали, Рё, так и нечего мстить за смерть отца, потому что это убийство! Так что иди-ка ты домой, Рё. Однако выходит, что Рё всё-таки не понимает по-китайски.
Почти все диалоги в этих двух играх мне напоминают вот эту сцену:
https://youtu.be/Y1EaV71NahU?t=19s
Логика всех фильмов с ЖКВД вместе взятых. И немного Джеки Чана. До 1991 года. Например, Рё должен собрать 500 баксов для парня, которого он мог бы тупо избить (и в итоге всё равно тупо избивает). А до этого, по-моему, он мог побить двенадцать человек, просто чтобы спросить, который час.
И ещё мне доставляет, как Рё всегда выпивает горячий чай залпом. :)
Затем начинается следующая глава...
Оказывается, это уже четвёртая. Вторая глава происходит между событиями Shenmue и Shenmue II во время поездки Рё на теплоходе из Йокосуки в Гонконг. Глава также доступна в качестве комикса, как дополнение к игре в версии для Xbox.
Shenmue II не взирая даже на охренительность Гонконга, сумела вместить в себя ещё две главы саги.
А всего планировалось шестнадцать. ШЕСТНАДЦАТЬ!!! Причём в одной игре!
Здесь "игра", а точнее этот унылый фильм, притворяющийся игрой, мне надоел. Я уже и так много написал, не вижу смысла продолжать, идея должна быть понятна. Уверен, что дальше будет поиск Янда Зу в новой локации; очередной сбор некоторой суммы для получения информации, которую можно было из информатора просто выбить; обучение Рё новыми мастерами, с целью внедрения в него простой морали, что мстить за смерть отца не есть хорошо, и так далее, и так далее, и так далее.
Меня смущает только одно обстоятельство. Если данная схема работает, и потребитель всё равно её схавает, почему сага на этом застопорилась? Почему так сложилось, что Shenmue III мы увидим лишь спустя 16 лет? Может быть, потребитель всё-таки иногда разбирается в том, во что интересно играть, а во что ИГРАТЬ не интересно? Может быть, разработчики всё-таки увидели, что им не достаёт какого-то важного элемента? Может быть, идея-то хороша, просто реализована была неудачно?
Надеюсь, что выход Shenmue III хоть немного приблизит нас к ответу на этот вопрос. Пока же я склоняюсь к версии, что мы все лохи и схаваем всё, что угодно. Лишь бы обёртка была красочная. См. Skyrim Special Edition.
Shenmue II отличается от первой части примерно настолько же, насколько, например, Evil Dead 2 отличается от Evil Dead (Зловещие мертвецы, фильм). То же самое, только с другими персонажами, больше потрачено денег, следовательно, получше спецэффекты.
В начале нам показывают более или менее тот же самый ролик, что и в первой игре, с Шеньхуа, которая, как обычно, не имеет абсолютно никакого значения.
Рё прибывает в Гонконг, и прямо как только он ступит на землю, появляется первая нестыковка: то ли все в Гонконге понимают по-японски, то ли Рё начал понимать по-китайски.
Теперь город настолько большой, что первая часть выглядит по сравнению с этой, как демо-версия. Город настолько большой, что даже чувак, записывавший видеопрохождение, в нём заблудился! И не раз.
Есть, правда, несколько вещей, которые в этой игре мне понравились. Мне понравилось, что теперь случайные прохожие могут не только подсказать направление, но и проводить. Мне понравилось, что Рё теперь приходится платить за проживание. А учитывая, что в десяти шагах от причала хитрожопая команда из рыжей девчонки на спортивном мотоцикле и малолетней шпаны разводят приезжего на бабки, придётся искать любую работу за копейки. В общем, из симулятора портового грузчика игра стала симулятором гастарбайтера.
Задумайтесь, а вдруг какой-нибудь из московских таджиков реально приехал сюда в поисках легендарного артефакта, который может решить судьбу этого мира, а заодно и отомстить злодею за смерть отца?
Вообще, игра выглядит точь-в-точь как любой современный Call of Duty, разве что без стрельбы и взрывов: проходишь пять шагов - ивент, проходишь ещё пять шагов - ещё ивент, проходишь десять шагов - драка, нажми A, чтобы победить. Это было, напоминаю, в 2001 году.
На следующий день Рё приводят на работу на пирс. Неужели нас снова ждут увлекательные заезды на погрузчиках? Но нет, работать будем не на погрузчике, будем ТАСКАТЬ ЯЩИКИ РУКАМИ. Поверьте, через минут 10 вы будете скучать по погрузчику.
Чуть позже можно устроиться на работу в местном храме. Сушить книги. За ночлег.
Там ещё будет тёлка, но она только научит Рё ловить лепестки. Ловить лепестки было даже эпичнее, чем ловить мух палочками хаси. Надо отдать должное, Shenmue всё же лучше, чем The Karate Kid. Я думаю, если бы Shenmue вышла на 10 лет раньше на NES (или на SMS, что скорее), она бы выглядела как гибрид The Karate Kid и Simon's Quest.
И вот, когда героя посылают найти в Гонконге четырёх мастеров, чтобы те научили его четырём удэ, четырём правилам этики китайских боевых искусств, игра даже почти обретает смысл. Пока этот дебил не начинает спрашивать про мастера кунг-фу в случайном ломбарде и в закусочной! А, ну конечно, в Китае ведь в каждой второй закусочной работает мастер кунг-фу!
Затем Рё прямо говорит одному из мастеров, что его стиль называется 'jujitsu'. Дзю-дзюцу? Или, с лёгкой руки дополивановских переводчиков Российской Империи - Джиу-джитсу? Блин, а ведь только что они рассказывали о четырёх удэ. У меня сложилось неправильное представление, что авторы действительно что-то смыслят в боевых искусствах. Ведь стиль Рё - далеко не джиу-джитсу!
Итак, Рё учится четырём удэ, находит книгу, которая как-то связана с его отцом, мастер Ли Шаотао обучает его ловить лепестки. Теперь ты научился морали, Рё, так и нечего мстить за смерть отца, потому что это убийство! Так что иди-ка ты домой, Рё. Однако выходит, что Рё всё-таки не понимает по-китайски.
Почти все диалоги в этих двух играх мне напоминают вот эту сцену:
https://youtu.be/Y1EaV71NahU?t=19s
Логика всех фильмов с ЖКВД вместе взятых. И немного Джеки Чана. До 1991 года. Например, Рё должен собрать 500 баксов для парня, которого он мог бы тупо избить (и в итоге всё равно тупо избивает). А до этого, по-моему, он мог побить двенадцать человек, просто чтобы спросить, который час.
И ещё мне доставляет, как Рё всегда выпивает горячий чай залпом. :)
Затем начинается следующая глава...
Оказывается, это уже четвёртая. Вторая глава происходит между событиями Shenmue и Shenmue II во время поездки Рё на теплоходе из Йокосуки в Гонконг. Глава также доступна в качестве комикса, как дополнение к игре в версии для Xbox.
Shenmue II не взирая даже на охренительность Гонконга, сумела вместить в себя ещё две главы саги.
А всего планировалось шестнадцать. ШЕСТНАДЦАТЬ!!! Причём в одной игре!
Здесь "игра", а точнее этот унылый фильм, притворяющийся игрой, мне надоел. Я уже и так много написал, не вижу смысла продолжать, идея должна быть понятна. Уверен, что дальше будет поиск Янда Зу в новой локации; очередной сбор некоторой суммы для получения информации, которую можно было из информатора просто выбить; обучение Рё новыми мастерами, с целью внедрения в него простой морали, что мстить за смерть отца не есть хорошо, и так далее, и так далее, и так далее.
Меня смущает только одно обстоятельство. Если данная схема работает, и потребитель всё равно её схавает, почему сага на этом застопорилась? Почему так сложилось, что Shenmue III мы увидим лишь спустя 16 лет? Может быть, потребитель всё-таки иногда разбирается в том, во что интересно играть, а во что ИГРАТЬ не интересно? Может быть, разработчики всё-таки увидели, что им не достаёт какого-то важного элемента? Может быть, идея-то хороша, просто реализована была неудачно?
Надеюсь, что выход Shenmue III хоть немного приблизит нас к ответу на этот вопрос. Пока же я склоняюсь к версии, что мы все лохи и схаваем всё, что угодно. Лишь бы обёртка была красочная. См. Skyrim Special Edition.