воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Невидимки 15

Узнав, что один из его соратников, участвовавших в операции на Марсе, ещё жив, Павел отправляется на его поиски, надеясь, что он сможет пролить хоть немного света на происшедшее. След Джейка приводит его на отдалённую планету Веспа, в заброшенный шахтёрский город, где установила самоуправство преступная организация, известная под названием Синдикат. (Это слово, похоже, прозвучало здесь впервые, извините, мой косяк.)
Павел приходит к местному царьку Синдиката по прозвищу Дон. Оказывается, что Джейк теперь работает на Синдикат и собирается обзавестись новой личностью. Дон решает использовать их конфликт в свою выгоду...


<<Назад

Павла отвели в подвал, пристегнули наручниками к трубе и приставили у выхода двух головорезов, которые дремать на посту явно не собирались.
"Надо завязывать с этим", — подумал Павел.
В этом подвале было чертовски холодно, а учитывая, что он после ванны так и остался в одних пижамных штанах, пребывание здесь само по себе было пыткой. Впрочем, пытать и допрашивать его никто не собирался, они лишь хотели быть уверены, что Павел не сбежит до утра.
Примерно через час, хотя Павлу казалось, что прошла уже половина ночи, его посетила Санни. Она принесла Павлу одеяло, но нарочно бросила его рядом, чтобы тот некоторое время помучался, пытаясь подцепить его немеющей от холода ногой. Она разглядывала извивающегося пленника без интереса и без удовольствия, но и прежней агрессии в ней не было. В помещении было мало света, но даже этого хватило, чтобы Павел мог разглядеть её лицо. В отсутствии Дона оно стало каким-то более серьёзным и в то же время спокойным. Правый глаз в темноте отливал необычным фиолетовым оттенком, похоже, она носила линзы. Тонкие губы сжались, указывая на то, что она тщательно выбирает слова.
— Ты ведь убийца? — спросила, наконец, Санни.
— Я сказал правду — мне нужен только Джейк.
— Я не об этом спрашиваю. Ты убийца?
Павел повернулся в сторону.
— Я солдат, — вспомнил он слова своего последнего наставника.
Санни некоторое время молчала, наверно, обдумывая глубокое философское значение его ответа.
— Ясно...
Затем резко развернулась и направилась к двери.
— А ты хотела, чтобы я шлёпнул Дона?
Санни замерла. Через несколько секунд она ответила.
— Дон тебе не по зубам. Ты же видел, как он работает, — она вновь повернулась к Павлу. — Тебе знакомо имя Велиар?
При этом Санни погладила свой живот. Павел редко бывал в этих краях, чтобы слышать о "веспианском демоне".
— Нет.
Ещё некоторое время она простояла в разумьях, поглаживая свой живот. Затем спросила:
— Сколько дают за твоего Джейка?
— У меня с ним... личные счёты.
Она быстро подошла к Павлу и наступила ему ногой на пах.
— Ты можешь отвечать на вопросы нормально?! Сколько?
— Триста, — простонал Павел.
— Триста? — переспросила Санни, сняв ногу и наклонившись к нему.
— Триста тысяч, — выдохнул Павел.
Санни вновь засмеялась своим безобразным смехом.
— Мелкая сошка. Даже за мою голову дают, как минимум, сотню.
— Сотню?! Что ты сделала?
— Ну, даже не знаю, за что конкретно... — Санни поднесла пальчик к губам и, подняв взгляд к потолку, начала вспоминать свои злоключения. — Может быть, за ту золотую статуэтку, которую я украла из музея. Может быть, за тот звездолёт, на котором я сбежала из колонии. Может быть, за того сенатора, которому я отрезала...
— Ладно, я понял. Лучше бы не спрашивал.
Павел понял, с кем имел дело. Если она всё это не выдумала, наверняка в базе данных ВКС заведено дело на неё — страниц на сто-двести. Примерно так и было, только Санни ещё не знала, что премия за её голову выросла примерно в десять раз. Дороже стоила только голова таинственного Велиара с Веспы.
— Триста тысяч, — повторила Санни, приблизила своё лицо к Павлу и начала шептать на ухо. — Это значит, что ОН появится.
— Кто?
— Он. И ты его убьёшь. А в награду, — она протянула руку, обвила его шею и страстно поцеловала в губы. — Получишь меня.
Павел с трудом сдержал смех.
— Дай-ка скажу кое-что тебе на ушко, — и Санни снова приблизилась к нему. — Мне казалось, что ты женщина Дона.
— Я — ничья! — горделиво отрезала Санни.
— Тогда я обдумаю твоё предложение.
Павел воспользовался моментом, чтобы незаметно вытащить зубами булавку из её волос.
— Не думай. У тебя нет выбора.
Когда она вышла из помещения, Павел снял с себя наручники, воспользовавшись украденной булавкой. У него не было намерения сбегать — только чтобы передвинуться поближе к тёплому бойлеру и, свернувшись калачиком, получше укутаться в одеяло. Охранник, застав его утром в таком положении, разбудит сильным пинком по почкам, что он, впрочем, сделал бы в любом случае.
Этой ночью ему снова снился Марс.


20/01/02
Система: Солнце
Планета: Марс

Павел и Константин и их сержант Леонид сидели в небольшом холле на втором этаже. Здесь террористы соорудили из столов и стульев небольшую баррикаду, чтобы защитить лестницу, но это их не спасло от трёх обученных десантников. Один из террористов застонал, и Леонид добил его контрольным выстрелом в голову. Им некогда было возиться с пленниками, тем более, с ранеными пленниками.
Павел пару раз выстрелил поверх баррикады в западную сторону коридора. Кто-то ответил. Леонид стоял чуть дальше, но у его винтовки был хороший прицел. Он увидел, откуда велась стрельба и уложил ещё одного террориста.
С противоположного конца прогремел взрыв. Скорее всего, это была ещё одна мина на двери. Но на этот раз их товарищи были готовы к сюрпризам. Раздалась стрельба. В холл выбежали трое паникующих террористов, они спасались бегством, но здесь их поджидал Константин. Ещё двое воспользовались моментом и напали с другой стороны. Павел перекатился по полу, выстрелив три раза в нападавших. Кажется, одного он ранил в ногу. Десяток новых дырок появилось в столешнице. Не самое лучшее укрытие. Павел отполз к лестнице, ближе к Леониду. Тот выждал, когда у стрелка закончится магазин, затем выскочил и двумя меткими выстрелами убил ещё двоих.
Снова послышался взрыв, уже гораздо ближе. Затем всё затихло. Леонид выглянул и выстрелил два раза, чтобы привлечь внимание других террористов. Но больше никто не появился.
— Где же они? — Константин повернулся к Леониду. — Не может быть, чтобы их перебили!
Сержант внимательно наблюдал за западным коридором и не оборачивался.
— Возможно, они что-то нашли. Ждём ещё две минуты, потом идём в твою сторону. Если они не объявятся.
Они не объявились. И стрельба не возобновилась. Леонид чертыхнулся и приказал отступать. Сразу за углом они увидели Сатхи. Он тряс за плечи сидящего на полу Джейка. Тот был почти весь перепачкан в крови и закрывал лицо ладонями.
— Что случилось? — спросил Леонид и осторожно заглянул в ближнюю открытую комнату.
— Нет! Не ходите туда, — предупредил Сатхи, но поздно.
Леонид крепко выругался и отвернулся, затем сплюнул на пол. Любопытство Константина победило здравый смысл, и он тоже заглянул в помещение. Его тут же стошнило прямо на порог. Павел решил не рисковать.
— Он притворился заложником, — объяснил Сатхи. — Как положено, Стэн повалил его на пол и связал руки. Но он, похоже, успел выдернуть чеку.
Павел беззвучно произнёс ругательство. Это была даже не граната, террористы не пожалели взрывчатку своему смертнику, чтобы нескольких людей вместе с ним разорвало в клочья. Леонид кивнул на Джейка.
— Он не ранен?
— Нет, — ответил Сатхи. — Просто в шоке.
— Подъём, солдат! Потом будешь друга оплакивать. Сейчас у тебя есть шанс отомстить.
Джейк убрал руки с лица. Его перепачканное кровью и слёзами лицо, и пустой отрешённый взгляд надолго отпечатался в памяти Павла.

05/01/04
Система: HD-187966
Планета: Веспа

Когда Дон сказал, что ему нужны пилоты, Павел подумал, что это могут быть пилоты звездолётов, или космолётов, в крайнем случае, для перевозки контрабанды через особенно опасные районы. Но уж никак не гоночные пилоты.
Сравнительно небольшой и единственный на Веспе город находился под прочным и непрозрачным колпаком почти на самом краю плоскогорья. У города было два выхода.
Западные ворота открывались два раза в веспианские сутки (то есть приблизительно каждые пятнадцать часов) для специальных автобусов, которых подхватывали магнитом космолёты и поднимали на орбиту в главный веспианский космопорт. Пассажиропоток космопорта был на удивление большим, некоторые жители Веспы ухитрялись работать на Параде по графику "четыре через три", и, с учётом затрат на дорогу, это было выгоднее работы на самой Веспе. Имеется в виду, конечно, полностью легальная работа.
Восточные ворота официально не открывались никогда. Возможно, они были построены для проведения дороги и строительства второго города, возможно, для поиска и освоения новых месторождений к югу от города. Справедливости ради надо сказать, что они так и не были найдены. А вот что было найдено, это весьма опасное ущелье, которое сразу же приглянулось любителям экстремальных видов спорта, в данном случае, ксено-ралли.
Экстремальные гонки не разрешались, но и не были запрещены правительством. Если тебе не дорога твоя жизнь, и ты мечтаешь погонять по изрытой кратерами и трещинами равнине на планете, где малейшее нарушение герметичности салона приведёт к неприятной, но довольно быстрой смерти от декомпрессии — то вперёд, тебя никто не остановит.
Другое дело, если ты приведёшь с собой трёх друзей, и на вас будут делать ставки. Вот это уже было абсолютно нелегально. А если на Веспе звучит слово "нелегально", рядом, скорее всего, прозвучит и имя "Дон". В определённую смену у восточных ворот работал его хороший знакомый, а точнее деверь его троюродной сестры, который за определённый взнос в семейный бюджет мог закрыть глаза на открытие шлюза. А майор местной полиции, так и вообще участвовал в игре.
Гонка начиналась на рассвете, это было связано с тем, что в эти пятнадцать минут восходящее солнце ослепляло видеокамеры у восточной стены, тем самым затрудняя опознание транспортного средства, даже в том случае, если мероприятие кто-нибудь застукает.
Проходя мимо Санни, Павел толкнул одного из бандитов, сопровождавших его, подошёл к ней и демонстративно протянул булавку.
— Мерси.
— Па дэ куа, — Санни улыбнулась и забрала булавку.
Дон никак на это не отреагировал, а Павел надеялся, что последует какое-нибудь наказание. Не знал он и не догадывался, что его с Санни маленький разговор был не только известен Дону, но и частично им спланирован. Кроме того, Санни сразу же заметила пропажу булавки и в тот момент испытала к Павлу слабое чувство, отдалённо напоминающее гордость.
Люди Дона приготовили четыре машины, две предназначались Павлу и Джейку. Возле третьей, самой блестящей и разукрашенной, стоял, видимо, настоящий любитель экстремальных гонок — высокий рыжий парень с нахальной улыбкой, ради которого и набирались "соперники".
Затем двое громил притащили под руки четвёртого "гонщика" — щуплого человечка в замызганном костюме, такого, из породы бесконечно доверчивых людей, основной корм для хищников, вроде Дона и Синдиката. Он упал на колени перед Доном и стал умолять:
— Пожалуйста, не делайте этого! Умоляю! У меня же семья!
— Санчо, какой же ты эгоист, — Дон покачал головой. — Ты хочешь, чтобы я кого-нибудь из твоей семьи забрал?
— Н-нет... — губы Санчо задрожали. — Это ужасно!
Дон схватил его за плечи и приподнял с колен так резко, будто он ничего не весил.
— Послушай, просто сядь в машину и доберись до финиша. И тогда мы поговорим о твоём кредите. Comprendi?
Те, кто задолжал или переходил дорогу Синдикату, как в случае Павла, отправлялись на гонку. Несколько десятков зрителей, среди которых были и влиятельные политики, и офицеры полиции, и просто нажившие не совсем честным путём состояние бизнесмены, делали ставки на единственно возможного победителя — рыжего. Затем, где бы они не находились, они получали изображение в реальном времени с дронов, сопровождавших машины. И хотя это была беспроигрышная игра, некоторая доля азарта всё же присутствовала. Почти все знали, каким искусным гонщиком был рыжий, но никто не знал способностей остальных участников. А вдруг среди них попадётся профессиональный пилот? Ведь иногда Дон так и делал, когда срочно нужны были деньги, приглашал профессионального пилота и ставил на него, собирая, разумеется, сразу весь куш.
Люди Дона принудили Санчо встать на ноги рядом с Павлом и Джейком, и тогда Дон начал небольшую вводную лекцию.
— Не советую гнать, если хотите добраться до финишной черты живыми. Медлить тоже не советую — машины не рассчитаны на длительное пребывание в разрежённой атмосфере, да и запаса воздуха хватит минут на двенадцать. Притворитесь, что пытаетесь выиграть. О победе можете даже не мечтать, — Дон подошёл к ухмыляющемуся рыжему парню и положил руку на его плечо. — Это наше юное дарование — Майкл. Рекорд Майкла на трассе — восемь минут двадцать пять секунд.
Игра казалась честной, ведь им даже рассказали правила. Но это был сплошной обман, Павел сразу это понял, и Джейк тоже. Во время гонки сердцебиение участится, а значит и потребление кислорода будет больше. Запаса воздуха едва хватит до финишной черты.
Затем он обратился к Павлу и Джейку.
— Вы двое соревнуетесь между собой. Кто из вас придёт первым — исполнит своё желание, кто придёт последним — полетит домой в маленькой урне. Comprendi?
— Так точно.
Павел решил не медлить и не играть больше с ним. Руки уже чесались вставить ствол ему в глотку и нажать на крючок. Джейк промолчал.
— Comprendi? — повторил громче Дон.
— Понял, понял, — проворчал Джейк.
Павел повернулся к нему.
— Скажи мне, Джейк, — но Дон его тут же прервал.
— Потом поговорите. Время занимать места.
"Потом одного из нас убьют", подумал Павел. Вот зачем их развели на ночь. Джейк знал что-то такое, что Дон не хотел, чтобы Павел услышал. Джейк, очевидно, знал достаточно много, чтобы ему осталось жить не больше двенадцати минут.
Перед тем, как Павел сел в машину, Дон окликнул его:
— Постой, сержант, — он протянул к Павлу руку. — Оружие тебе не понадобится.
Павел вздохнул и вытащил из-за пояса пистолет, который только что вытащил у одного из бандитов. Тот резко встрепенулся и, пощупав свою кобуру, тут же побледнел, убедившись, что она пуста. Дон мог не вернуть ему его пистолет, а только одну пулю из него. Но этого не произошло. Растяпе достанется сегодня самая грязная работа — отогнать машину с трупом.
— Эй, Джейк, — крикнул Павел и показал пальцем на машину. — Пятнадцатый.
Имелся в виду канал радиостанции, которая была установлена в машинах. Оставалось только надеятся, что Джейк ответит. Павел сел в салон и дёрнул за рычаг, закрывающий двери. Зелёный индикатор оповестил о герметичности салона. Это ведь всего лишь гонки. Могло быть и хуже, правда?

Продолжение следует...