среда, 14 декабря 2011 г.

Древние Свитки. Сага. Скайрим.


"Лучшие приёмы были переданы нам выжившими..." -Гайден Шинджи

Я вот о чём размышлял.
Династия правящих императоров Тамриэля прервалась с гибелью Уриэля Септима VII и всех его наследников. Совет Старейшин, руководимый канцлером Окато, пытался удержать Империю от распада. Так началась Четвёртая Эра.
Воспользовавшись слабостью Империи, Талмор (высокие эльфы) захватывает власть в Валенвуде. Его конечная цель - возрождение Меретической эры во всем Тамриэле. Первый шаг на этом пути - воссоздание Альдмерского Доминиона. Проще говоря, погнать всех людишек с континента и установить правление эльфов.
В Морровинде после исчезновения Вивека сила, удерживающая Министерство Правды, начинает убывать. Министерство Правды обрушивается на город Вивек, возникший в результате удара кратер заполняется водами Внутреннего моря. Это место ныне известно как залив Разрушения. Падение Министерства Правды также вызывает извержение Красной горы. Красным годом называют череду описанных событий, унесших тысячи жизней.
Вскоре после катастрофы армии Чернотопья вторгаются в Морровинд, данмеры терпят поражение. Выжившие бегут на остров Соулстейм. Вварденфелл и большую часть Морровинда называют Пустошью (что какбе намекает).
(Источник: Роман Грега Киза "TES Novel: The Infernal City" и http://tes.ag.ru/articles/history/fourth_era.shtml)

Примерно в 170 году Четвёртой Эры, Талмор или Альдмерский Доминион, поглотивший уже Валенвуд и Эльсвейр, нападает на Имперскую столицу. "Великая Война" заканчивается также ВНЕЗАПНО, как и начинается, унизительным мирным договором, едва ли не первым пунктом которого является выпиливание культа Талоса со всей Империи. Напомню, Талос более известен как первый император Тайбер Септим - родом он из Скайрима, где его всегда более всех почитали. Складывается впечатление, что хитрый план Талмора давления на религиозную составляющую и спровоцировал гражданскую войну в Скайриме.


Сидя в таверне "Западный лес", что в Скинграде, и попивая самое дрянное пиво в своей жизни, я вспоминал, как столкнулся здесь месяца три назад с одним хаджитом. Это был странствующий купец, возвращавшийся на родину с севера, видимо, после весьма удачной сделки. "Пффф, вот фигню они хотят сделать." - рассказывал он, набравшись эля. - "Доспехи убрать, боёвку упростить, магию упростить. Унылый экшен, унылые снежные пустоши Скайрима. А ещё, говорят, хотят разрешить однополые браки..."

Ой, куда это меня понесло? Вот скажите, на фига МНЕ это надо? Естественно, я ждал эпичный фэйл.
Как я себе это представляю. Сделали они Oblivion. Это было не то, чтобы плохо, но и не так хорошо, как раньше. Тем не менее, последние 5 лет, да ещё и с модами, он доставлял. Потом они ВНЕЗАПНО делают Fallout 3, и выходит FAILout. На них глядят прискорбно реальные посоны из Obsidian, говорят, "эээх, вот, смотрите, как надо" - и выпускают лютое вино по имени New Vegas, который отличается от поделки Bethesda, я даже не знаю чем. Душой? Наверно. Потому что внешне отличия минимальны. Обиделись в Bethesda. "Да мы... Да мы... Да мы ж Morrowind в своё время сделали! Да мы ж Daggerfall в своё время сделали! ДА ЗА КОГО ВЫ НАС ДЕРЖИТЕ?!" Покажем им, что тоже не растеряли хватку. И точно так же, с минимальной доработкой движка, 3-4 года ушло чисто на оттачивание и вылизывание геймплея до состояния близкого к идеальному. Удалось?

И вот, настал 18-ый день Заката, неделя, как вышла The Elder Scrolls V: Skyrim. Я вновь торчал в "Западном лесу". Собирался подзаработать немного септимов, чтобы добраться до Эльсвейра, а в итоге сам едва сводил концы с концами.
На обед подавали дрянное мясо, которое они называли крольчатиной. Я странствую не первый год, и могу точно отличить на вкус мясо кролика - старого, молодого, больного, здорового - всё равно. ЭТО была самая настоящая крыса. Впрочем, неважно. Я сейчас готов был съесть даже крысу. Кстати, это, вероятно, была та самая крыса, которую я же и отловил по заказу трактирщика.

Разработчики безжалостно порубили ролевую систему, убрав характеристики вовсе, оставив три главных атрибута: Магию, Здоровье и Выносливость, которые скромно пополняются на выбор на 10 единиц каждый новый уровень. Кроме них - 18 навыков и новая фишка - ветвистая система перков. Ещё раз здравствуй, Fallout. Навыки прокачиваются, как и раньше, при их использовании. Отныне повышение ЛЮБОГО навыка приближает повышение уровня. Спасибо, убрали дурацкие Атлетику и Акробатику, когда можно было прокачиваться, тупо бегая и прыгая.
Правда, есть свои плюсы. На создание персонажа в начале игры уйдёт секунд 10, надо выбрать лишь пол, расу и дать имя. Примерно столько же уходит и на повышение уровня, надо лишь пополнить Магию, Здоровье или Выносливость и отдать одно очко на новый перк (или приберечь). Можно это делать в любом месте в любое время, не ложась спать.
Где-то я уже видел подобное...
ХА!
Прибегает путник с севера и начинает заливать, мол, "ребята, там жесть ваще, вы такого со времён Нереварина не видели, стопудово". Да ну, рекламная акция. С Нереварином ты, это, поаккуратнее. Живое воплощение бога, всё-таки.
Приходит на другой день другой путник и доказывает: "Не, реально круто, дуй быстро в Скайрим." И третий путник на третий день твердил то же самое, "Судьба, подвиги, золото и приключения ждут тебя на севере. Хочешь прозябать здесь до конца своих дней?"

Там я тоже не хочу прозябать до конца своих дней. Однако, на своё горе я знал одну тропку через горы Джералл. Занесла меня дремора на крайний север без септима в кармане. Только верная палица служила опорой мне в подъёме на гору. В тот день метель занесла пресловутую тропку, и я, видимо, ушёл сильно в сторону. Подскользнулся на каком-то утёсе и покатился с горы кубарем. В падении, я сильно ударился головой и потерял сознание. Последнее, что помню - несколько пар сапог Имперского Легиона, подбегающих ко мне. И жуткий, чудовищный рык где-то вдали на вершинами гор, который я принял сначала на гул ветра, потом за вой какого-то зверя. Как медведя, только в 10 раз страшнее. И ещё мне показалось, что в этом рёве я различаю слова, какого-то незнакомого мне языка...

Удивительно, вообще, что они сначала ухитрились сделать Fallout как Oblivion, а теперь сделали Oblivion как Fallout. Не отпустила разрабов из Bethesda Пустошь, они и земли Скайрима бессовестно и неоднократно так называют - пустоши (wasteland). Да и внешне похоже слегка, правда, не везде. Движок Oblivion (точнее Fallout, хотя они сами клянутся, что совершенно новый), атмосфера Morrowind, количество багов Daggerfall (если не больше). Ещё бы размер карты, как в Арене, получился бы идеальный The Elder Scrolls. Хотя подземелий и так хватает. Движок рассчитывает (как утверждают разрабы), чтобы снег адекватно падал на камни и ветки деревьев. zOMG если б мне об этом не сказали, Я БЫ НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ОБРАТИЛ НА ЭТО ВНИМАНИЕ! Ветер влияет на формирование волн на воде, а реки имеют течение - это да. Это правда круто и красиво. Особенно, когда уносит к водопаду оленей. Вообще здорово.

Шёл 201 год Четвёртой Эры. Ситуация в Скайриме обостряется со смертью короля Истлода. Его сын Торигг наследует трон и продолжает занимать консервативную позицию верности Империи. Тогда ярл Виндхельма по имени Ульфрик вызывает его на честный поединок и убивает Ту'умом - голосом драконов или криком. И хотя Ульфрик убил короля, согласно древним традициям нордов, и должен сесть на трон, большинство ярлов не были согласны с его национал-социалистической программой (вкратце "Скайрим для Нордов, Виндхельм для меня!"), и трон занимает вдова Торигга - Элисиф Мудрая. Имперский Легион, базирующийся в Скайриме, не считается с обычаями нордов и объявляет Ульфрика государственным преступником. Это провоцирует начало гражданской войны.
Чем-то немного напоминает Dragon Age: Origins. Здесь тоже нет "хороших" и "плохих", Ульфрик по сути такая же пешка в руках более могущественных сил, как и Логэйн. Хотя, об этом можно отдельное эссе писать.
"I fight for the men I've held in my arms, dying on foreign soil! I fight for their wives and children, whose names I heard whispered in their last breath...I fight so that all the fighting I've already done hasn't been for nothing! I fight... because I must." -Ulfric Stormcloak
И драконы, да. Драконы предрекают возвращение Альдуина, пожирателя мира. Но только на фоне гражданской войны, учитывая тот факт, что драконы нападают на людей и города заскриптованно - как-то не до них. Очень редко дракон может появиться ВНЕЗАПНО над городом, и, как правило, игра подгонит его уровень под персонажа, да и стражники с луками будут весьма полезны. В общем, дракону в таком случае можно только посочувствовать.

Убиваешь дракона и всасываешь его душу аки Дункан Маклауд (даром, что без криков и молний), и получаешь THE VOICE! Крик, он же Ту'ум, он же драконий язык - новая особая способность, что-то вроде магии, только не тратящая маны. Сильно спойлерить не буду.
Из игры убрали копии, арбалеты и алебарды. Ну, это на любителя, я всё равно не пользовался. Разве что арбалетом, но уж больно читерный он был в Oblivion. Да, в принципе, арбалет бы не помешал. Или два арбалета.
Можно на обе руки вешать по оружию и по заклинанию, при этом одно и то же заклинание с двух рук бьёт мощнее, но соответственно сжирает ману. Неудобно только, что теперь одна кнопка вызывает и магию, и оружие. То есть, поменять магию всё равно, что поменять оружие. Есть список "любимых" предметов, но это конечно не так удобно, как биндить наборы на "1","2","3"...
Консольные заморочки, как всегда. А вот меню, кстати, в котором мышка не юзается почти никак, мне даже больше понравилось. К нему просто надо привыкнуть.
Смущало "объединение доспехов" в один предмет - оказалось, это не совсем так. Объединили только кирасу и поножи, что оказалось даже удобно. Ботинки, перчатки/наручи и шлем никуда не делись и по-прежнему отдельны.
Алхимией и зачаровыванием теперь можно заниматься только на специально оборудованных для этого столах. Можно учить новые чары, уничтожая магические предметы.
Кузнечное дело ещё никогда не было настолько увлекательным. Городские кузнецы разрешают свободно пользоваться своей кузней, наковальней, точильным камнем и столом, если они не заняты другим NPC. Не надо больше заморачиваться на молотки. Да, и ещё можно обрабатывать кожу. Мастер-класс - доспехи из чешуи дракона, которые (насколько я понял) просто так на заказ никто не сделает. Только сам, раскачавшись до 100. Настоящие посоны должны сами себе доспехи делать! ;)
Подобные темы реализовали в Risen, но... я даже говорить не хочу про Risen.

Кстати, самый забагованный персонаж в игре - клинок Эсберн. При первой встрече он застрянет перед дверью - пройти этот квест НЕЛЬЗЯ, не воспользовавшись консолью. (Очень сильно повезло вам, если он открыл-таки эту дверь сам.) Далее он будет застревать везде, где только можно. The Elder Scrolls Wiki рекомендует убивать его в таком случае :)
Эсберна озвучивает Макс фон Сюдов - это главная причина, по которой я в первую очередь перекачал из steam'а английскую озвучку. (Ага, русская дублирована целиком. К сожалению.) Так вот, из всех NPC'ей Скайрима ИМЕННО ГОЛОС МАКСА ФОН СЮДОВА ЗАБЫЛИ ВСТАВИТЬ!!! ]:->
Хватайте: http://www.filesonic.com/file/3930147964

А ещё можно ловить бабочек ^_^

Был вопрос про компаньонов... *вздох* Ну, да, их сделали. Вы можете нанять свободного война за мешочек септимов в таверне. Некоторые согласятся за вас сражаться после выполнения определённого квеста. Услужив ярлу, он(а) сделает вас своим тэйном и выделит вам личного телохранителя. Есть даже целая гильдия, которая так и называется "СоратнеГи". Местный аналог Гильдии Бойцов. И последний вариант, найти себе собаку.
Собака, кстати, может быть весьма полезна, так как она постоянно скулит и лает. В подземелья я её не брал, чтобы она по выходу сигнализировала мне, где я припарковал свою лошадь. :D
Так вот, компаньоны застревают в дверях, кустах, камнях, текстурах, наступают на все ловушки и дохнут-дохнут-дохнут! Назовите мне хоть одну ролёвку, в которой напарник не балласт? Кроме Final Fantasy. Ну, кроме jRPG вообще.

И чтобы как-нибудь красиво закончить, я ещё не упомянул о музыке. В этот раз Джереми Соул объединил уже знакомые мелодии из Morrowind и Oblivion с новыми мощными вокальными композициями. В целом, звучит, как всегда, на уровне Соула. Знакомые нотки услышать было приятно, но создаётся впечатление, как будто он не смог напридумывать ничего нового. Или слишком увлёкся хоровым пением. Ещё бы чуть-чуть женского соло туда, и получился бы Dragon Age: Origins.
И Морриган. Блин, я ступил, надо было создать магичку и назвать её Морриган. Нет, здесь лучше Лина Инверс. У неё есть Драгослэйв.

Альдуин, говорите? Тьфу!
О Тот, кто темнее сумерек, О Тот, кто багряней текущей крови...