суббота, 10 декабря 2011 г.

Mario Kart 7 (3DS)


Опять грибы.
Ровно 4 среды назад я написал, что буду 4 недели говорить про Марио. И вот, угадайте, что мне привезли в минувшую среду?
"Игра, ради которой стоит купить 3DS" - именно так позиционируют её иностранные игрообозреватели, да и сама Nintendo. К сожалению, снимать скриншоты с 3DS просто так нельзя, поэтому в интернете их очень мало, а сам тем более не сделаю. Выражаю отдельную благодарность сайту Gamespot, с которого я стащил пару скринов.
Так вышло, что это было моё первое знакомство с Mario Kart. И я ожидал чего-то большего. Чтобы вообще "ВАУ!", и больше не было слов. А то, что я увидел, как-то не особо впечатлило. Я не говорю, что плохо. Но и не такой уж шедевр. Типичный случай пресловутого "Just OK"©. Не плохая игра, Просто Хорошая Игра™.
Геймплей я оценивать вообще никак не буду, потому что с точки зрения человека, фанатеющего от DiRT, играющего в ралли с рулём и коробкой передач (Logitech G27!), сложно дать адекватную оценку... этому. Типично аркадные мультяшные гонки. Опять же "Just OK"©. То есть, физика едва ли хоть чуть-чуть изменилась со времён SNES, едва ли она там есть вообще.
Визуально, гонка сама по себе на 3DS выглядит неплохо. Это для меня не новость. Наверно, если бы это была первая для меня гоночная игра на 3DS, то я был бы сильно впечатлён, но так как она вторая (Ridge Racer 3D), тут добавить нечего.
Эффект объёма для гоночной трассы выглядит очень эффектно и эффективно. Лучше чувствуется скорость. А полёты вообще захватывают дух - на многих трассах можно подпрыгнуть с трамплина, и тогда у машинки раскрывается планер. Хотя этот полёт, конечно, никак не сравнится с Kid Icarus: Uprising, что я видел на Игромире.
Что есть гоночная игра вообще? Проходим трассы, выигрываем, получаем новые трассы, новые машины или новые примочки к машинам. Вот и в итоге: на что жаловаться, если всё это в игре есть? У машинок есть 5 характеристик: скорость, ускорение, масса, управляемость, проходимость. Подбирая сочетание корпуса и колёс мы добиваемся нужных для трассы(!) параметров. На первых двух уровнях сложности это, конечно, не принципиально, берём тупо что побыстрее. А вот на сложном придётся поизощряться и поизучать трассы. Трассы, разумеется, содержат секретов примерно столько же, сколько уровни какого-нибудь обычного Super Mario. Тут временами даже противники попадаются. По дороге можно собирать монетки, не более 10 за одну трассу. При повреждении по 1-3 монетки выпадают, и их могут подобрать соперники. Логично, сумма собранных за все гонки монет открывает новые машины и детали машин.
8 персонажей + 8 секретных + возможность посадить за руль свой виртуальный образ Mii. Это хорошо, что их так много, только, как я понимаю, разница только во внешнем виде и никаких бонусов это не даёт. Доставляет только Принцесса Пич, на каждом круге выкрикивающая "YAY!" голосом, на 99% похожим на Флаттершай. ^_^
Помимо монеток по трассе разбросаны ящики с предметами. Это может быть ускорение, какие-нибудь атакующие или защитные штуки. Другие гонщики, естественно, тоже подбирают и немедленно их используют. Всё летит, как правило, в лидера. Поэтому игра щедра на подлянки - вы можете лидировать два круга подряд, а потом перед самым финишем вас долбанёт молнией, или догонит чей-нибудь панцирь, и всё - второе место в лучшем случае. Как я прочитал из рецензии IGN, это совершенно типично для Mario Kart. Ситуацию облегчает то, что соревнование за кубок состоит из четырёх заездов, и победитель определяется по очкам. Один раз занять, в таком случае, второе или даже третье место не критично.
Да, ещё есть вид от первого лица, удобно включающийся в любой момент кнопочками вверх и вниз на D-Pad'е. Особенность его в том, что можно управлять гироскопами, то есть поворачивая саму консоль 3DS аки руль. Реализовано отлично, только приходится отключать 3D-эффект, ибо изображение начинает двоиться при небольшом повороте экрана. Мне как-то удобнее ездить от третьего лица с "нормальным" управлением.
8 кубков на трёх уровнях сложности. И ещё три режима: на время, бой с шарами и бой с монетками. Локальный мультиплеер до 8 игроков (причём картридж потребуется всего один!) и игра онлайн, которая в России, правда, коннектится фигово (у меня по крайней мере). 16 совершенно новых и 16 улучшенных классических трасс. (Интереса ради, они даже подписаны, с какой консоли были взяты.) В общем, есть где развернуться.
Так или иначе, Mario Kart, как и Super Mario - однозначный musthave для любой новой консоли Nintendo. Не обошла стороной и 3DS и не упала в грязь усами. Особенно учитывая царящее на сабже "безрыбье" - две последние игры просто как манна небесная. Судите сами, практически полгода ВООБЩЕ не выходило ни одной новой игры - ну как так можно? Надеюсь, что ситуация в скором времени исправится, и, если очень повезёт, я напишу уже в феврале про Paper Mario, Luigi's Mansion 2 и Mario & Sonic at the London 2012 Olympic Games.