В школе ходили к другу играть сначала во вторых, потом в третьих "Героев". В начале 2000-х купил и играл уже на своём компе в четвёртую часть. Ну, и когда вышла пятая, вообще не мог пройти мимо, тем более, что положительно отношусь к творчеству Нивала. Сложилась такая традиция - я не видел разве что самых первых "Героев", в остальное игрался достаточно долго. Поэтому не могу просто не взглянуть и не написать о новой игре. Играю всего три дня и не особо сильно фанатею, поэтому рассчитывал на коротенький рассказик, но... вы ж меня знаете. ^_^
Итак, Heroes of Might and Magic VI. Или, как её теперь принято писать:
Итак, что вы хотите от меня? Обзор? Отзыв? В общем - это "Герои", специфичная игра, для "любителей подумать". И некромантов. Скажу так, мне лично пятые "Герои" всё-таки нравятся больше. Тупо потому, что они выглядят покрасивше. Все персонажы няшные, даже демоны, особенно демоны. Начинается игра почти сразу с эльфов, травки, солнышка, цветочки, ПОНИ. Она в целом какая-то добрая и светлая. Не то, что новая часть.
"Герои 6" брутальны и бессердечны. Демоны жуткие, люди бледные, эльфов вообще не покажут, ангелы вообще главные враги, и орки... ну они просто орки. Отовсюду, извините, прёт Warhammer'ом, это прямо какие-то "Heroes of Warhammer". Впрочем, если вспомнить, как выглядела, например, третья часть, то эти "Герои" гораздо ближе по духу к оригиналу, чем творение Нивала. У Нивала отовсюду прёт Аллодами. ^_^
Я всячески поддерживаю отечественного производителя, но всё-таки игра в целом удалась. "Герои" как "Герои", играть можно. Вот и весь мой отзыв, тащемта. Если хотите профессиональный отзыв - интернет большой, кто ищет - тот найдёт. Я просто ставлю большой палец. 7 из 10 баллов, за мрачность и отсутствие няшности, за приличное количество багов в релизе, и за картинку, которой не уступает отечественная игра пятилетней давности.
Давайте лучше я, в своём репертуаре, покопаюсь в истории. У, люблю в истории копаться. Я уже на эту тему шарил, но это было давно, и я записей никаких не делал, поэтому оперативненько - краткая история Might and Magic.
Едва ли не все крупные RPG-серии выросли из настольной игры Dungeons & Dragons. В начале 80х годов XX века появились Ultima и Wizardry, образовав новый жанр компьютерных игр - RPG. С них и брал пример 20-летний американский гейм-дизайнер Джон Ван Канегем.
В 1984 году Джон, его жена Михаэла и Марк Калдвел основывают компанию New World Computing. Через два года они выпускают свою первую игру - Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Оригинальную версию для Apple II Джон Ван Канегем написал почти в одиночку за три года. Игра удалась и приобрела невероятную популярность. В результате, Джону удалось заключить соглашение с Activision, и игра была портирована на большое количество популярных в то время платформ.
Буквально пару слов. Исследование мира представляло собой хождение по лабиринту от первого лица. Хождение, как и бой, были пошаговыми. Игрок мог собрать партию до шести персонажей. На большинстве платформ интерфейс боя был представлен только в текстовой форме. Тем не менее, это была первая ролевая игра, в которой были детально прорисованы все локации.
В 1988 году Джон Ван Канегем и New World Computing выпускают сиквел Might and Magic II: Gates to Another World.
Всего за 15 лет существования компании было сделано 9 частей Might and Magic.
Затем в 1989 году компания разрабатывает сатирическую игру Nuclear War, использовав в качестве основы карточную игру Flying Buffalo. Хотя это не принесло существенных дивидендов, но позволило NWC попробовать себя на ином поприще нежели RPG.
В 1990 году Джон Канегем создаёт игру King’s Bounty для того же Apple II, которая позже привела к созданию серии Heroes of Might and Magic. Чего, правда, по утверждению самого Джона, не случилось бы, не настаивай на этом его жена. King's Bounty - нечто среднее между RPG и пошаговой стратегией, какой станет HoMM.
1C купила тайтл King's Bounty в 2007 году. Спустя год команда Katauri Interactive (которые сделали Космических Рейнджеров) из Владивостока выпустили King's Bounty: The Legend (Легенда о Рыцаре). Но это уже совсем другая история.
С 1995 года начинается история серии Heroes of Might and Magic, с выходом первой ее части - Heroes of Might and Magic I. Изначально, это была King's Bounty 2, но в связи с уходом геймплея в сторону стратегии, название было изменено, тем не менее HoMM считается официальным сиквелом King's Bounty.
Игра обладала передовой на тот момент SVGA-графикой и, главное, захватывающим геймплеем, который обеспечил успех игры и стал основополагающим для всех игр серии, выпускавшихся впоследствии. В игре были четыре типа замков и, соответственно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Колдунья) и Warlock (Чародей). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев.
В следующем году компания выпускает Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, которая не сильно отличалась от первой, но принесла компании больший финансовый успех. В этом же году NWC перешла во владение 3DO. Новые владельцы сохранили руководящий пост за Джоном Канегемом, сделав из компании обособленное подразделение, однако отныне именно руководство 3DO определяло дальнейшее направление разработок.
В 1998 году компания выпускает золотое издание второй части HoMM и продолжение M&M - Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, ставшей первой игрой серии, выполненной в трёхмерной графике.
1999 год был отмечен выпуском Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia и Might and Magic VII: For Blood and Honor.
Далее NWC под давлением руководства 3DO, испытывавшей финансовые трудности, занималась лишь разработкой дополнений и продолжений к двум своим самым известным играм. Из последних релизов компании стоит отдельно отметить лишь спорную и выпущенную сырой Heroes of Might and Magic IV, вышедшую в 2002 году. Несмотря на сжатые сроки и тяжелые условия разработки, игра имела успех.
В 2003 году, с банкротством 3DO, New World Computing также исчезла. В том же году компания Ubisoft купила права на серию Might and Magic и серию Heroes of Might and Magic за 1,3 миллиона долларов и "перезапустила" франчайз.
Джон Ван Канегем после этого устроился в NCSoft, потом создал свою компанию Trion World Network и продюсировал различные MMO. В 2009 он перешёл в Electronic Arts и сейчас разрабатывает что-то онлайновое в серии Command & Conquer.
По словам представителей компании Ubisoft, Джону Канегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Зато удалось уговорить принять участие в проекте Роба Кинга, композитора, писавшего музыку для всех частей "Героев". Тендер на разработку Heroes of Might and Magic V, проводимый Ubisoft, выиграла российская компания Nival Interactive. Пятая часть популярной серии вышла в 2006 году. В следующие два года к ней было выпущено 2 крупных аддона Hammers of Fate (Владыки Севера) и Tribes of the East (Повелители Орды).
Сюжет пятой части не связан с предыдущими играми серии, хотя имеет множество отсылок к ним в виде "пасхальных яиц". В игре использован модифицированный графический движок игры Silent Storm, давший игре полностью трёхмерную графику. Игровой процесс пятых "Героев" больше похож на третью часть серии, чем на четвёртую. Это было вызвано тем, что многим фанатам серии не понравились радикальные нововведения четвёртой части. Однако некоторые идеи четвёртой части всё же были задействованы: например, герой принимает участие в бою, но не так, как в HoMM IV, а находится за границей карты, и кроме заклинаний имеет свою собственную атаку, не требующую маны - рыцарь выезжает на поле боя на коне и скачет мимо юнита, нанося ему удар мечом, рейнджер стреляет во врага из лука и т.п.
В конце 2006 года Ubisoft выпускает нашумевший экшен Dark Messiah of Might and Magic, также не связанный с предыдущими играми, но являющийся продолжением HoMM V.
Согласно продюсеру игры Эрвану Ле Бретону российская студия Nival Interactive, работавшая над пятой частью, была согласна разрабатывать шестую часть, но Nival и Ubisoft не сошлись в видении будущего серии, к тому же многие люди, работавшие над "пятыми героями" заняты проектом Аллоды Онлайн.
В апреле 2010 года Ubisoft анонсировала гибрид пошаговой стратегии и RPG Might & Magic: Heroes VI. Над игрой работает студия Black Hole Entertainment, известная по Armies of Exigo и Warhammer: Mark of Chaos. Игра вышла 13 октября. Сразу же был выпущен и патч 1.1, что какбе намекает.
События игры разворачиваются за четыре сотни лет до событий кампании Heroes of Might and Magic V. Главными героями кампаний будут дети герцога Славы из рода Грифона, борющиеся против генерала Архангелов, вознамерившегося вернуть себе власть над Асханом, а также против вторжения демонов.
Геймплей остался преимущественно традиционным для серии Heroes of Might and Magic, сохранив большинство фундаментальных элементов, но при этом появились и нововведения: битвы с боссами, возможность конвертирования захваченных городов соперника в города своей расы, а также система репутации героев. Также появятся новые внегородские постройки - форты.
В "шестых Героях" 5 рас: Haven (Альянс Света, оно же Небеса, люди), Inferno (Инферно, Ад, демоны), Necropolis (Некрополис, некроманты), Stronghold (Непокорные Племена, Оплот, орки), Sanctuary (Святилище, наги - впервые в серии). Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) остались только кристаллы (которые будут называться кристаллической кровью дракона).
В отличие от пятой части у каждой расы будет два типа героев - воин и маг, как это было в третьей и четвёртой играх серии. Появились также две специализации каждого типа: "слёзы" и "кровь", влияющие на развитие его навыков и способностей. Таким образом, некромант-воин подкласса "слёзы" может не иметь ни одной схожей способности с некромантом-магом подкласса "кровь", кроме их общего расового навыка - некромантии.
Герои теперь могут передвигаться по карте без армии, что позволяет игроку быстрее разведать территорию. Тем не менее такие герои не могут атаковать, и при нападении на них вражеского войска сразу попадают в плен.
Стоит отметить, что при разработке Might & Magic: Heroes VI особое внимание со стороны разработчиков проекта уделялось приближающемуся 25-летнему юбилею серии игр Might & Magic. Таким образом, шестая часть Heroes of Might and Magic включает в себя не только многочисленные нововведения в системе игры, но и отдельные элементы из предыдущих выпусков линии: музыкальное сопровождение Might & Magic: Heroes VI будет состоять не только из свежих треков, но также из отдельных композиций, ранее звучавших в проектах серии Might & Magic. Аранжировка мелодий переработана бессменными композиторами "Героев" - Полом Ромеро и Робом Кингом - в результате чего трекам было придано более современное звучание.