Давно мечтал сделать какой-нибудь Топ 10 лист, и вот, получилось Топ 13. Год был выбран случайным образом.
https://youtu.be/Ul9PEgHh3gs
Для блога, как обычно, текстовая версия:
В недавнем своём видео я упомянул, что сегодня значимых игр за год едва ли наберётся пять штук, а в период с 2000 по 2006 год я готов легко сделать Топ 10 лист рекомендуемых игр. Так вот и он. И я решил взять из этого периода самый неинтересный для себя год: в 2004 - Half-Life, а в 2006 - Oblivion, а вот 2005 был каким-то скудным на шедевры. Не мудрено, ведь на E3'2005 представили консоли нового поколения, а в конце года вышла Xbox360, и разработчики придерживали всё самое вкусное. Тем не менее, я собрал много игр, которые могу рекомендовать, и мне десяти позиций даже мало, поэтому я начну с ТРИНАДЦАТОЙ, потому что 13 - моё любимое число.
Но перед этим отдельно хочется упомянуть, что именно с 2005 года начинается подъём инди-сцены, после того как в Steam были выпущены Rag Doll Kung Fu и Darwinia.
В том же году состоялся релиз Narbacular Drop. Вам это, возможно, ни о чём не говорит, но Гейб Ньюэлл эту игру заметил и нанял ВСЮ команду разработчиков в Valve. Два года спустя переделанная Narbacular Drop станет известна во всём мире как Portal.
А теперь список топ 13 моих любимых игр за 2005 год.
НОМЕР 13
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Doom 3: Resurrection of Evil?!
Doom 3 был сам по себе неплохой игрой, но в нём всё же недоставало того драйва и адреналина, какой мы ожидали видеть в Думе. В своем году он у меня не попадает в топ 13 лист, прежде всего потому что других крутых игр очень много, поэтому я решил упомянуть его хотя бы здесь. Ведь дополнение Resurrection of Evil вернуло в Дум то "мясо", которого так не хватало. Двустволка и какодемоны - вот теперь это был настоящий Дум!
НОМЕР 12
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Jade Empire?!
Jade Empire, на мой взгляд, сильно недооценённая игра. Хотя её условно можно считать клоном Knights of the Old Republic в древнем Китае, это не делает её насколько-нибудь плохой. Сейчас, четырнадцать лет спустя, скажите мне, сколько игр удачно совместили концепцию RPG и файтинга? Правильно - НОЛЬ. ...не считая всяких Наруто, но там всё же больше экшена с элементами. Jade Empire - единственная в своем роде, чистая RPG плюс боевые искусства. Да ещё и от мастеров жанра. Последняя, перед тем как они начали делать всратые скайфайные шутаны.
НОМЕР 11
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Мор (Утопия)?!
Да... Не то чтобы я рекомендую... но... Даже не знаю, как сказать. Это была и есть игра-легенда. Игра, которая оставила отпечаток на всех, кто к ней прикоснулся. Подобная игра могла родиться только в России, и даже больше скажу - только в Питере. Понимайте, как хотите. Подобно Сталкеру - неплохая отсылка к нашим реалиям и в то же время новое слово в жанре. Пожалуй, первая выживалка в своём роде, когда ещё и жанра-то такого не было.
НОМЕР 10
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Devil May Cry 3: Dante's Awakening?!
С серией Devil May Cry я знакомился пост-фактум, когда уже была четвёртая часть, поэтому импакт этой игры для фанатов в 2005, пострадавших от второй части, могу лишь представлять. Для меня первый Devil May Cry остаётся топом, но третья часть, соглашусь, сразу следом за ним. Хотя хронологически это приквел, вот именно таким должен был быть сиквел. Devil May Cry 2 выглядел так, словно его делали совсем другие люди, а Dante's Awakening - настоящий Devil May Cry. Так что всем любителям слэшеров - обязательно к ознакомлению.
НОМЕР 9
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Tekken 5?!
На самом деле, и я не играл в Tekken конкретно 5, но не бывает плохих Теккенов, правда ведь? Поэтому если упомянуть какую-нибудь часть в моих топах, то почему бы не эту? Тем более, что это был файтинг года по версии GameSpot и лучший файтинг на PlayStation 2 по версии IGN, а также лучшая часть в серии по версии фанатов.
Пока что лучший 3D файтинг для меня, любая его часть.
И следом ещё одна игра из серии, номер которой, в общем, не имеет значения:
НОМЕР 8
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Gran Turismo 4?!
Gran Turismo просто лучшая аркадная гонка. И точка. Forza Motorsport, которая, кстати, дебютировала в этом же году, вот, всё ещё пытается, плетётся следом, но всякий раз Gran Turismo обходит её на повороте, делает что-то больше и лучше. И красивее. Единственно что жаль, GT намертво привязана к своей консоли. Появись она на ПК с поддержкой бОльшего ассортимента рулей, это была бы настоящая бомба.
НОМЕР 7
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Shadow of the Colossus?!
Многие раскритикуют меня за то, что это тупо беготня по совершенно некрасивой пустыне и лазанье по спинам всего шестнадцати врагов, и вообще ни о чём, да и Ico был лучше. Но я с ними не соглашусь. Ico был... странный. А эта игра гениальна. Шестнадцать врагов. Понимаете? ВСЕГО шестнадцать врагов! Лошадь, лук и меч. И всё! Никакой прокачки, никаких дополнительных предметов. И из этого они сделали увлекательную игру часов на двадцать. Ico был просто ещё одной адвенчурой с передвиганием ящиков и дёрганием рычагов. А Тень Колосса - гениальна. Вы просто этого ещё не увидели.
НОМЕР 6
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Splinter Cell 3: Chaos Theory?!
Когда вышел первый Splinter Cell, он вроде бы не внёс ничего нового в жанр стелс-экшенов, увы, почивший ныне, но в нём была изюминка: неподражаемый стиль повествования дядюшки Тома Клэнси с заговорами и спасением президента от третьей мировой войны; и, в отличие от гротескного Metal Gear, здесь как-то всё выглядело реалистично. Третья часть - всё то же, только помноженное на десять. И лучше уже не будет, потому что после этого он скатился в обычный шутер от третьего лица.
НОМЕР 5
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В F.E.A.R.?!
Monolith Productions (не путать с Monolith Soft) - создатели потрясающих Blood и дилогии No One Lives Forever - выбросили в 2003 совершенно убогий Contract J.A.C.K., после чего продались с потрохами Warner Bros. И мы подумали, что - всё, теперь они будут клепать только скучные конвеерные игры по кинолицензиям. Кстати, эта студия сделала Тени Мордора и Тени Войны, так, на секундочку. Так вот, не дождавшись No One Lives Forever 3, мы тогда даже не взглянули на F.E.A.R.. А зря. В 2005, может, на безрыбье, но он так и остался лучшим шутером от первого лица. Его повествование даже сравнивали с Half-Life 2. Так что он определенно стоит вашего внимания.
НОМЕР 4
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Resident Evil 4?!
Эта игра у меня под номером 4 в списке просто потому что она под... номером... 4. Да, Resident Evil уже не торт, и уже тогда прозвучал первый звоночек, что следующие, как минимум, две части будут полным говнищем, но всё-таки надо отдать должное Resident Evil 4 за то, что он задал стандарт шутерам от третьего лица на много лет вперед, вот этот вид из-за плеча и основные элементы управления - всё впервые появилось здесь. Так что это важная игра для индустрии в целом. И ничё такой хоррор.
НОМЕР 3
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Need for Speed: Most Wanted?!
Нет. Не тот Most Wanted. Первый Most Wanted 2005 года, который у нас условно назывался Underground 3 или Need For Speed 9.
В серию наконец-то вернулись копы! И по сравнению с предыдущей частью, открытый мир стал более осмысленным, чем тупо езда по пустому городу вне гонок. Кроме этого, разрушаемые конструкции и даже какой-никакой сюжет, который, кстати, потом успешно скопирует The Crew.
И судя по оценкам на метакритике римейку 2012 года так и не удалось превзойти оригинал.
НОМЕР 2
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Yakuza?!
Тогда у тебя есть шанс наверстать упущенное - ведь недавно на ПК состоялся релиз дополненного ремастера Yakuza Kiwami. Для меня Yakuza - это японский аналог Mafia. Это то, чем должен был быть Shenmue, но не смог. Идеальное сочетание классического бит-эм-апа и современной песочницы. Здесь одинаково весело проходить как увлекательный сюжет о предательстве и мести, так и бесконечную уйму мини-игр, рядом с которыми даже GTA нервно курит в сторонке. Определённо, игра года.
И она была бы под номером 1, если бы не ещё одна, которая лично на меня произвела большее впечатление.
НОМЕР 1
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Phoenix Wright: Ace Attorney?!
Технически, эта игра впервые вышла в Японии 12 октября аж 2001 года на портативной консоли Game Boy Advance. Но [OBJECTION!] вряд ли кто-то знает игру как Gyakuten Saiban Yomigaeru Gyakuten, а вот тот Ace Attorney, который мы знаем и любим, появился лишь четыре года спустя на Nintendo DS. И среди всей линейки Ace Attorney (хотя я не видел две части с Шерлоком Холмсом, вышедшие только в Японии), пожалуй, это лучшая часть. Следующие либо заходят совсем не туда, либо тупо копируют оригинал, добавляя новые подробности к инциденту DL-6.
И это список любимых игр Алекса за 2005 год. А какие у вас любимые игры? Пишите в комментариях, а я брошу дайс, чтобы выбрать следующий год для топ 13.
https://youtu.be/Ul9PEgHh3gs
Для блога, как обычно, текстовая версия:
В недавнем своём видео я упомянул, что сегодня значимых игр за год едва ли наберётся пять штук, а в период с 2000 по 2006 год я готов легко сделать Топ 10 лист рекомендуемых игр. Так вот и он. И я решил взять из этого периода самый неинтересный для себя год: в 2004 - Half-Life, а в 2006 - Oblivion, а вот 2005 был каким-то скудным на шедевры. Не мудрено, ведь на E3'2005 представили консоли нового поколения, а в конце года вышла Xbox360, и разработчики придерживали всё самое вкусное. Тем не менее, я собрал много игр, которые могу рекомендовать, и мне десяти позиций даже мало, поэтому я начну с ТРИНАДЦАТОЙ, потому что 13 - моё любимое число.
Но перед этим отдельно хочется упомянуть, что именно с 2005 года начинается подъём инди-сцены, после того как в Steam были выпущены Rag Doll Kung Fu и Darwinia.
В том же году состоялся релиз Narbacular Drop. Вам это, возможно, ни о чём не говорит, но Гейб Ньюэлл эту игру заметил и нанял ВСЮ команду разработчиков в Valve. Два года спустя переделанная Narbacular Drop станет известна во всём мире как Portal.
А теперь список топ 13 моих любимых игр за 2005 год.
НОМЕР 13
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Doom 3: Resurrection of Evil?!
Doom 3 был сам по себе неплохой игрой, но в нём всё же недоставало того драйва и адреналина, какой мы ожидали видеть в Думе. В своем году он у меня не попадает в топ 13 лист, прежде всего потому что других крутых игр очень много, поэтому я решил упомянуть его хотя бы здесь. Ведь дополнение Resurrection of Evil вернуло в Дум то "мясо", которого так не хватало. Двустволка и какодемоны - вот теперь это был настоящий Дум!
НОМЕР 12
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Jade Empire?!
Jade Empire, на мой взгляд, сильно недооценённая игра. Хотя её условно можно считать клоном Knights of the Old Republic в древнем Китае, это не делает её насколько-нибудь плохой. Сейчас, четырнадцать лет спустя, скажите мне, сколько игр удачно совместили концепцию RPG и файтинга? Правильно - НОЛЬ. ...не считая всяких Наруто, но там всё же больше экшена с элементами. Jade Empire - единственная в своем роде, чистая RPG плюс боевые искусства. Да ещё и от мастеров жанра. Последняя, перед тем как они начали делать всратые скайфайные шутаны.
НОМЕР 11
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Мор (Утопия)?!
Да... Не то чтобы я рекомендую... но... Даже не знаю, как сказать. Это была и есть игра-легенда. Игра, которая оставила отпечаток на всех, кто к ней прикоснулся. Подобная игра могла родиться только в России, и даже больше скажу - только в Питере. Понимайте, как хотите. Подобно Сталкеру - неплохая отсылка к нашим реалиям и в то же время новое слово в жанре. Пожалуй, первая выживалка в своём роде, когда ещё и жанра-то такого не было.
НОМЕР 10
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Devil May Cry 3: Dante's Awakening?!
С серией Devil May Cry я знакомился пост-фактум, когда уже была четвёртая часть, поэтому импакт этой игры для фанатов в 2005, пострадавших от второй части, могу лишь представлять. Для меня первый Devil May Cry остаётся топом, но третья часть, соглашусь, сразу следом за ним. Хотя хронологически это приквел, вот именно таким должен был быть сиквел. Devil May Cry 2 выглядел так, словно его делали совсем другие люди, а Dante's Awakening - настоящий Devil May Cry. Так что всем любителям слэшеров - обязательно к ознакомлению.
НОМЕР 9
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Tekken 5?!
На самом деле, и я не играл в Tekken конкретно 5, но не бывает плохих Теккенов, правда ведь? Поэтому если упомянуть какую-нибудь часть в моих топах, то почему бы не эту? Тем более, что это был файтинг года по версии GameSpot и лучший файтинг на PlayStation 2 по версии IGN, а также лучшая часть в серии по версии фанатов.
Пока что лучший 3D файтинг для меня, любая его часть.
И следом ещё одна игра из серии, номер которой, в общем, не имеет значения:
НОМЕР 8
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Gran Turismo 4?!
Gran Turismo просто лучшая аркадная гонка. И точка. Forza Motorsport, которая, кстати, дебютировала в этом же году, вот, всё ещё пытается, плетётся следом, но всякий раз Gran Turismo обходит её на повороте, делает что-то больше и лучше. И красивее. Единственно что жаль, GT намертво привязана к своей консоли. Появись она на ПК с поддержкой бОльшего ассортимента рулей, это была бы настоящая бомба.
НОМЕР 7
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Shadow of the Colossus?!
Многие раскритикуют меня за то, что это тупо беготня по совершенно некрасивой пустыне и лазанье по спинам всего шестнадцати врагов, и вообще ни о чём, да и Ico был лучше. Но я с ними не соглашусь. Ico был... странный. А эта игра гениальна. Шестнадцать врагов. Понимаете? ВСЕГО шестнадцать врагов! Лошадь, лук и меч. И всё! Никакой прокачки, никаких дополнительных предметов. И из этого они сделали увлекательную игру часов на двадцать. Ico был просто ещё одной адвенчурой с передвиганием ящиков и дёрганием рычагов. А Тень Колосса - гениальна. Вы просто этого ещё не увидели.
НОМЕР 6
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Splinter Cell 3: Chaos Theory?!
Когда вышел первый Splinter Cell, он вроде бы не внёс ничего нового в жанр стелс-экшенов, увы, почивший ныне, но в нём была изюминка: неподражаемый стиль повествования дядюшки Тома Клэнси с заговорами и спасением президента от третьей мировой войны; и, в отличие от гротескного Metal Gear, здесь как-то всё выглядело реалистично. Третья часть - всё то же, только помноженное на десять. И лучше уже не будет, потому что после этого он скатился в обычный шутер от третьего лица.
НОМЕР 5
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В F.E.A.R.?!
Monolith Productions (не путать с Monolith Soft) - создатели потрясающих Blood и дилогии No One Lives Forever - выбросили в 2003 совершенно убогий Contract J.A.C.K., после чего продались с потрохами Warner Bros. И мы подумали, что - всё, теперь они будут клепать только скучные конвеерные игры по кинолицензиям. Кстати, эта студия сделала Тени Мордора и Тени Войны, так, на секундочку. Так вот, не дождавшись No One Lives Forever 3, мы тогда даже не взглянули на F.E.A.R.. А зря. В 2005, может, на безрыбье, но он так и остался лучшим шутером от первого лица. Его повествование даже сравнивали с Half-Life 2. Так что он определенно стоит вашего внимания.
НОМЕР 4
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Resident Evil 4?!
Эта игра у меня под номером 4 в списке просто потому что она под... номером... 4. Да, Resident Evil уже не торт, и уже тогда прозвучал первый звоночек, что следующие, как минимум, две части будут полным говнищем, но всё-таки надо отдать должное Resident Evil 4 за то, что он задал стандарт шутерам от третьего лица на много лет вперед, вот этот вид из-за плеча и основные элементы управления - всё впервые появилось здесь. Так что это важная игра для индустрии в целом. И ничё такой хоррор.
НОМЕР 3
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Need for Speed: Most Wanted?!
Нет. Не тот Most Wanted. Первый Most Wanted 2005 года, который у нас условно назывался Underground 3 или Need For Speed 9.
В серию наконец-то вернулись копы! И по сравнению с предыдущей частью, открытый мир стал более осмысленным, чем тупо езда по пустому городу вне гонок. Кроме этого, разрушаемые конструкции и даже какой-никакой сюжет, который, кстати, потом успешно скопирует The Crew.
И судя по оценкам на метакритике римейку 2012 года так и не удалось превзойти оригинал.
НОМЕР 2
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Yakuza?!
Тогда у тебя есть шанс наверстать упущенное - ведь недавно на ПК состоялся релиз дополненного ремастера Yakuza Kiwami. Для меня Yakuza - это японский аналог Mafia. Это то, чем должен был быть Shenmue, но не смог. Идеальное сочетание классического бит-эм-апа и современной песочницы. Здесь одинаково весело проходить как увлекательный сюжет о предательстве и мести, так и бесконечную уйму мини-игр, рядом с которыми даже GTA нервно курит в сторонке. Определённо, игра года.
И она была бы под номером 1, если бы не ещё одна, которая лично на меня произвела большее впечатление.
НОМЕР 1
КАК?! ТЫ НЕ ИГРАЛ В Phoenix Wright: Ace Attorney?!
Технически, эта игра впервые вышла в Японии 12 октября аж 2001 года на портативной консоли Game Boy Advance. Но [OBJECTION!] вряд ли кто-то знает игру как Gyakuten Saiban Yomigaeru Gyakuten, а вот тот Ace Attorney, который мы знаем и любим, появился лишь четыре года спустя на Nintendo DS. И среди всей линейки Ace Attorney (хотя я не видел две части с Шерлоком Холмсом, вышедшие только в Японии), пожалуй, это лучшая часть. Следующие либо заходят совсем не туда, либо тупо копируют оригинал, добавляя новые подробности к инциденту DL-6.
И это список любимых игр Алекса за 2005 год. А какие у вас любимые игры? Пишите в комментариях, а я брошу дайс, чтобы выбрать следующий год для топ 13.