Итак, свершилось то, (о чём так долго мечтали большевики) чего не должно было, по идее, никогда произойти. Вернее даже, произошли три вещи, которые не должны были произойти. Первая: я приобрёл себе PlayStation 4; вторая: я приобрёл себе игру The Last of Us Remastered; и третья: я поиграл и прошёл её. Таким образом в моём блоге появился этот обзор.
Это далеко не шедевр, это далеко не "оХоспаде 10/10!!!", это даже не игра года, но в целом... это довольно неплохая игра. Да, вы, возможно не ожидали от меня такого, но The Last of Us мне скорее понравилась, чем нет. Я даже готов поставить ей довольно высокую по моим меркам оценку 7/10. Давайте разберёмся почему.
Прежде всего, сюжет. У меня только одна претензия к нему: слишком он отдаёт Walking Dead, и вообще всё это уже тысячу раз было (Дитя Человеческое, например).
Вопреки мнению большинства, меня концовка вполне удовлетворила.
Была такая игра Kane & Lynch, я думал, что здесь будет концовка в духе. В Kane & Lynch мы тоже всю игру спасали девочку, но под самый конец нам предоставляли тяжёлый выбор: или спасти девочку, пожертвовав другом (Линчем), или спасти друга, пожертвовав девочкой. Таким образом в игре было две концовки: плохая и очень плохая.
В The Last of Us концовка одна. Она в каком-то смысле не хорошая и не плохая, она вообще даже не концовка, если так задуматься. И это мне больше всего нравится в ней. Выбор Джоэла мне понятен, и я с ним даже согласен. И всё это в сумме очень хорошо подчёркнуто названием игры - ПОСЛЕДНИЕ из нас, а не "Одни из нас", как в нашем дурацком переводе.
Раз уж я затронул эту тему, перевод чудовищный. Я видел много игр, которые запороли надмозги-перевротчики, но The Last of Us - ярчайший из примеров. Посмотрите хотя бы на это:
Firefly переводится как СВЕТЛЯЧОК
Вот светлячок (спасибо сайту Животный Мир)
А вот ЦИКАДА, Б***Ь!!!
ni pa~
Но оставим пока в стороне клёвый сюжет и ущербный перевод и рассмотрим собственно игру. Ведь The Last of Us, в отличие от Until Dawn (см. ССЫЛКА), всё-таки ИГРА. Вполне себе такой средний TPS (Third-Person Shooter, кто не в курсе). Уже ставшая классической Gears-of-War-механика с укрытиями и двумя активными пухами, как правило, это пистолет и винтовка. Что мне нравится, разнообразие оружия выражается не в разных модельках для фактически одного и того же - каждое оружие здесь ощущается по-своему.
Немного стелса, не самого лучшего в играх, но хотя бы он здесь работает. Не работает то, что противники практически никак не реагируют на тела своих убитых товарищей, и игра почти не даёт возможности спрятаться, если уже триггернулась тревога, и если уже триггернулась тревога, враги как будто начинают видеть нас сквозь стены, сквозь камни, сквозь деревья и т.п.
Несколько примитивных пазлов, типа сбрось лестницу или перетащи Элли на плотике через воду, так как она не умеет плавать. Немного однообразно, но за всю игру таких моментов пять или шесть, хотелось бы побольше, особенно от Naughty Dog (хотя в Uncharted я не играл, но предполагаю).
Примерно две трети игры Джоэл и Элли просто идут. Иногда они при этом разговаривают, но чаще всего они просто идут. Я до конца не уверен, что я думаю об этом, потому что хотелось бы сказать, что это раздражает, но это по какой-то причине не так. У меня нет проблем с теми сценами, в которых Джоэл и Элли просто идут. В принципе, здесь есть поиск секретных предметов. В Until Dawn мы тоже треть игры просто ходили и искали бумажки, но вот там это выглядело в стиле "почему этот фильм не даёт мне себя смотреть", а в The Last of Us как раз создаёт ощущение удалённости от тупого линейного "мыльного кинца".
Наиболее важный момент это поиск патронов. Я лет 15 наверно (когда там вышел Silent Hill 4?) не видел нормального хоррора, в котором была бы основная фишка хоррора - сильно ограниченное количество патронов (и не успел еще к этому моменту посмотреть The Evil Within). Потому что Resident Evil, уже начиная с четвёртой, ну или, ладно, с пятой части, это тупо шутер. Там дофига боеприпасов раскидано по всем углам. Никогда не возникает в них нужды, даже на тяжёлых уровнях сложности. The Last of Us учит нас экономить на всём. Если есть возможность пройти мимо зомби в стелсе - лучше пройти мимо зомби в стелсе. Если надо перебить группу бандитов, то лучше их потихоньку передушить по одному. Потому что пуль либо на всех не хватит, либо хватит ровно на то, чтобы каждому засадить по одной пуле в голову, что вряд ли у вас получится. Ну, хотя, ладно, у вас-то получится, это я играть не умею.
В целом, игра оставила приятные впечатления. Не было впечатления, что я ещё 20+ часов своей жизни потратил впустую. Не было ощущения, что проще было посмотреть прохождение на YouTube, потому что перестрелки и стелс-сегменты местами даже были увлекательны. Я назвал эту игру "Alan Wake здорового человека", потому что Alan Wake тоже большую часть игры просто шёл вперёд и двигал сюжет, изредка прерываясь на очень невнятный скучный экшен. Alan Wake мне понравился, только когда я взялся за DLC, где наконец-то начался геймплей и появилась сложность. Вот по моим ощущениям ВСЯ The Last of Us играется как DLC для Alan Wake. Действие плавно разбавляется сюжетными кат-сценами и передышками в виде примитивных пазлов. Затянули, разве что, главу в Питтсбурге.
И о графике я не упомянул. Обычно мне наплевать на графику, если в игре всё остальное работает. К тому же я играл в обновлённую версию для PS4. Игра местами удивительно красива. Особенно они купили меня тем, что показали в истории все четыре сезона. Но всё же есть некоторое однообразие в местном антураже. И любопытно, что эта игра (похоже) породила тенденцию "заброшенной на много лет цивилизации": см. Horizon Zero Dawn и Nier Automata.
Всем владельцам PS4, кто ещё не играл на PS3 по каким-то причинам, рекомендую. Всем, кто не имеет такой возможности, рекомендую хотя бы посмотреть прохождение на YouTube, потому что сюжет годный. Но конкретно только ради этой игры приобретать PlayStation - категорически нет, оно того не стоит.
И важное объявление: теперь я стримлю игры с PS4 на канале https://www.twitch.tv/alex_ipkiss. Стримить The Last of Us в ближайшее время планов нет, и моё основное направление это японские игры, но заходите в ближайшее время на The Evil Within!
Это далеко не шедевр, это далеко не "оХоспаде 10/10!!!", это даже не игра года, но в целом... это довольно неплохая игра. Да, вы, возможно не ожидали от меня такого, но The Last of Us мне скорее понравилась, чем нет. Я даже готов поставить ей довольно высокую по моим меркам оценку 7/10. Давайте разберёмся почему.
Прежде всего, сюжет. У меня только одна претензия к нему: слишком он отдаёт Walking Dead, и вообще всё это уже тысячу раз было (Дитя Человеческое, например).
Вопреки мнению большинства, меня концовка вполне удовлетворила.
Была такая игра Kane & Lynch, я думал, что здесь будет концовка в духе. В Kane & Lynch мы тоже всю игру спасали девочку, но под самый конец нам предоставляли тяжёлый выбор: или спасти девочку, пожертвовав другом (Линчем), или спасти друга, пожертвовав девочкой. Таким образом в игре было две концовки: плохая и очень плохая.
В The Last of Us концовка одна. Она в каком-то смысле не хорошая и не плохая, она вообще даже не концовка, если так задуматься. И это мне больше всего нравится в ней. Выбор Джоэла мне понятен, и я с ним даже согласен. И всё это в сумме очень хорошо подчёркнуто названием игры - ПОСЛЕДНИЕ из нас, а не "Одни из нас", как в нашем дурацком переводе.
Раз уж я затронул эту тему, перевод чудовищный. Я видел много игр, которые запороли надмозги-перевротчики, но The Last of Us - ярчайший из примеров. Посмотрите хотя бы на это:
Firefly переводится как СВЕТЛЯЧОК
Вот светлячок (спасибо сайту Животный Мир)
А вот ЦИКАДА, Б***Ь!!!
ni pa~
Но оставим пока в стороне клёвый сюжет и ущербный перевод и рассмотрим собственно игру. Ведь The Last of Us, в отличие от Until Dawn (см. ССЫЛКА), всё-таки ИГРА. Вполне себе такой средний TPS (Third-Person Shooter, кто не в курсе). Уже ставшая классической Gears-of-War-механика с укрытиями и двумя активными пухами, как правило, это пистолет и винтовка. Что мне нравится, разнообразие оружия выражается не в разных модельках для фактически одного и того же - каждое оружие здесь ощущается по-своему.
Немного стелса, не самого лучшего в играх, но хотя бы он здесь работает. Не работает то, что противники практически никак не реагируют на тела своих убитых товарищей, и игра почти не даёт возможности спрятаться, если уже триггернулась тревога, и если уже триггернулась тревога, враги как будто начинают видеть нас сквозь стены, сквозь камни, сквозь деревья и т.п.
Несколько примитивных пазлов, типа сбрось лестницу или перетащи Элли на плотике через воду, так как она не умеет плавать. Немного однообразно, но за всю игру таких моментов пять или шесть, хотелось бы побольше, особенно от Naughty Dog (хотя в Uncharted я не играл, но предполагаю).
Примерно две трети игры Джоэл и Элли просто идут. Иногда они при этом разговаривают, но чаще всего они просто идут. Я до конца не уверен, что я думаю об этом, потому что хотелось бы сказать, что это раздражает, но это по какой-то причине не так. У меня нет проблем с теми сценами, в которых Джоэл и Элли просто идут. В принципе, здесь есть поиск секретных предметов. В Until Dawn мы тоже треть игры просто ходили и искали бумажки, но вот там это выглядело в стиле "почему этот фильм не даёт мне себя смотреть", а в The Last of Us как раз создаёт ощущение удалённости от тупого линейного "мыльного кинца".
Наиболее важный момент это поиск патронов. Я лет 15 наверно (когда там вышел Silent Hill 4?) не видел нормального хоррора, в котором была бы основная фишка хоррора - сильно ограниченное количество патронов (и не успел еще к этому моменту посмотреть The Evil Within). Потому что Resident Evil, уже начиная с четвёртой, ну или, ладно, с пятой части, это тупо шутер. Там дофига боеприпасов раскидано по всем углам. Никогда не возникает в них нужды, даже на тяжёлых уровнях сложности. The Last of Us учит нас экономить на всём. Если есть возможность пройти мимо зомби в стелсе - лучше пройти мимо зомби в стелсе. Если надо перебить группу бандитов, то лучше их потихоньку передушить по одному. Потому что пуль либо на всех не хватит, либо хватит ровно на то, чтобы каждому засадить по одной пуле в голову, что вряд ли у вас получится. Ну, хотя, ладно, у вас-то получится, это я играть не умею.
В целом, игра оставила приятные впечатления. Не было впечатления, что я ещё 20+ часов своей жизни потратил впустую. Не было ощущения, что проще было посмотреть прохождение на YouTube, потому что перестрелки и стелс-сегменты местами даже были увлекательны. Я назвал эту игру "Alan Wake здорового человека", потому что Alan Wake тоже большую часть игры просто шёл вперёд и двигал сюжет, изредка прерываясь на очень невнятный скучный экшен. Alan Wake мне понравился, только когда я взялся за DLC, где наконец-то начался геймплей и появилась сложность. Вот по моим ощущениям ВСЯ The Last of Us играется как DLC для Alan Wake. Действие плавно разбавляется сюжетными кат-сценами и передышками в виде примитивных пазлов. Затянули, разве что, главу в Питтсбурге.
И о графике я не упомянул. Обычно мне наплевать на графику, если в игре всё остальное работает. К тому же я играл в обновлённую версию для PS4. Игра местами удивительно красива. Особенно они купили меня тем, что показали в истории все четыре сезона. Но всё же есть некоторое однообразие в местном антураже. И любопытно, что эта игра (похоже) породила тенденцию "заброшенной на много лет цивилизации": см. Horizon Zero Dawn и Nier Automata.
Всем владельцам PS4, кто ещё не играл на PS3 по каким-то причинам, рекомендую. Всем, кто не имеет такой возможности, рекомендую хотя бы посмотреть прохождение на YouTube, потому что сюжет годный. Но конкретно только ради этой игры приобретать PlayStation - категорически нет, оно того не стоит.
И важное объявление: теперь я стримлю игры с PS4 на канале https://www.twitch.tv/alex_ipkiss. Стримить The Last of Us в ближайшее время планов нет, и моё основное направление это японские игры, но заходите в ближайшее время на The Evil Within!