Я помню, когда опубликовал здесь своё небольшое сочинение на постапокалиптическую тему и добавил, что "после этой публикации должны объявить о Fallout 4", после этой публикации Bethesda объявила о Fallout 4. ^_^
Помню, в обзоре Final Fantasy XIII вопрошал "почему Square Enix упорно не хочет делать HD-римейк Final Fantasy VII?", после чего Square Enix начали упорно делать HD-римейк Final Fantasy VII. ^_^
Поэтому, давайте я сейчас попробую написать о Beyond Good & Evil, авось выйдет-таки в грядущем году вторая часть. Наверно, лучше поздно, чем никогда.
Этим летом я поставил ещё одну галочку в списке "игры, в которые я в своё время хотел поиграть, но так и не нашёл время". Я лично знаком с людьми, которые не играли ни в одну из частей Half-Life, никогда не видели Fallout, даже не знают, что такое Final Fantasy (и, нет, я имею в виду своих ровесников и сразу исключаю тех, кому за 50). Так вот, а я только летом 2015 года впервые увидел Beyond Good & Evil. Поиграл. И прошёл. У меня ушло на это ровно ТРИ ВЕЧЕРА.
Я бы не сказал, что игра мне сильно не понравилась, и я продолжаю с любопытством ждать сиквел, но я не увидел, за что эта игра была так вознесена игроками и критиками, за что она получила исключительно высокие оценки, номинировалась и выиграла множество наград. На мой взгляд это был как раз тот самый переходный момент от упора на геймплей и глубокий проработанный сюжет к пустым "песочницам" с большим открытым миром и киношным QTE-эффектным сценам без смысла и цели.
Эта игра не Beyond Good & Evil — это Beyond Good & BAD, между хорошими играми и плохими играми. (Ой, только не Beyond, а Between. Ну, положим, французы плохо знают английский.) А она сама стоит посередине, ещё не плохая, но уже не хорошая. И своей явно искусственно раскрученной популярностью она дала толчок индустрии двигаться в неправильную сторону, к тому, что мы имеем на сегодняшний день.
Рассмотрим элементы геймплея. Прежде всего, это стелс. Да, этот жанр был невероятно популярен в начале нулевых: Hitman, Splinter Cell, No One Lives Forever. После он стал лишь придатком песочниц, вроде Assassin's Creed и Watchdogs, и по сути перестал существовать. Metal Gear Solid стал унылым говношутером, Splinter Cell стал унылым говношутером. Последний Thief — скорее исключение, чем правило, рак на безрыбье.
А Beyond Good & Evil оказалась где-то посередине, то есть уже не стелс, но ещё не полноценная песочница.
Вообще, игра позиционируется как мультижанровая (и стелс, и платформер, и квест, и даже гонки), а реально не вписывается ни в один из них. И практически все игры последнего десятилетия страдают тем же диагнозом, а после себя оставляют только впечатление смешанных накануне пива, вина и водки.
Почему столько Матрицы? И почему столько Звёздных Войн? Почему бы Аш-Два не сказать Шани в конце "I Am Your Father"?
А понятно почему. Beyond Good & Evil произвела на игровую индустрию тот же эффект, что и Матрица на кино. В жопу актёрскую игру, в жопу сюжет, в жопу мораль! Есть Избранный(TM), он может летать и голыми руками (или одной только палкой) валить толпу. К этому побольше погонь и взрывов — получаем блокбастер. Все остальные деньги сольём на рекламу, которая на порядок лучше самого фильма. Panem et circenses! Хлеба и зрелищ! Люди никогда не меняются.
И, заметьте, игра планировалась как первая часть ТРИЛОГИИ. Именно поэтому "глубокий и насыщенный" сюжет, который многократно все расхвалили, оставляет после себя больше вопросов, чем ответов:
Кто такие ДумЦ?
Почему Джейд обладает силой воскрешать мертвых?
Вообще кто такая Джейд?
Почему её называют Шани?
Я понимаю, что не следует ждать сюжета от создателей Rayman. ("Полокус покурил что-то, и ему приснилась Вселенная")
И вот не надо мне напоминать про орден Анселя, я знаю. Лукьяненко тоже лауреат множества премий, это ни о чём не говорит.
Много пафосных видеороликов на движке. Тогда это было ещё в новинку, а сейчас считается как бы нормой. Да, конечно, можно припомнить тот же Metal Gear Solid, в котором тоже много кат-сцен было, и все на движке. Или какой-нибудь Silent Hill, особенно вторую часть, в которой видеоролики, по-моему, дольше самой игры. И чуть не забыл про Quantic Dream, которая собственно и начала процесс деградации игровой индустрии своим Omikron, и сама же в 2005 году забила последний гвоздь в крышку гроба — Fahrenheit. Они тоже французы, кстати.
Несмотря на то, что Beyond Good & Evil уже относительно старая игра, я увидел множество вторичного, считайте (ВСЕ эти игры вышли раньше):
MDK, Outcast, Oddworld, Unreal и даже первый Half-Life.
И, заметьте, ровно год спустя выходит Half-Life 2, в которой появляется новый персонаж — Аликс Вэнс, как родная сестра похожая на Джейд, а ещё такая же Б-гоизбранная и омегакрутая. И прикрутили её, судя по всему, в последние несколько месяцев на волне популярности Beyond Good & Evil, так она "замечательно" вписывалась в сюжет. После чего пришлось наспех придумывать два дополнительных эпизода, чтобы объяснить её появление.
У меня складывается впечатление, что даже фотографирование было подсмотрено у вышедшей чуть ранее Metroid Prime. Учитывая тесные связи французов с японцами, и специализация Ubisoft Montpellier на консолях Nintendo.
И та же Metroid Prime, кстати, обскакала Beyond Good & Evil в номинации Игра Года 2003 на Game Developers Choice Awards.
Так при чем тут "За гранью Добра и Зла"?
Такое название лучше подходит к какой-нибудь концептуальной философской игре, типа Xenosaga, где люди убивают других людей, а потом останавливаются и говорят: "Слушайте, а на (слово, запрещенное к публикации Роскомнадзором — Ред.) нам это надо?"
Забавно, что примерно полгода спустя появляется второй эпизод этой самой Xenosaga с подзаголовком Jenseits von Gut und Böse (нем. "По ту сторону добра и зла", в честь работы Ф.Ницше).
Тайрон Миллер, менеджер по связям с общественностью Ubisoft сообщил, что игра названа так, потому что "придётся решить для себя, что есть добро, а что — зло".
ШТА? В каком месте нам дают вообще возможность это решать? Разве что проходя мимо полки с игрой в магазине мы совершим добро, не спонсировав этих мошенников на создание нового куска капкома в красочной обёртке. (см. Глоссарий)
Единственное, за что могу похвалить Beyond Good & Evil, это проработанность мира. Именно атмосфера — пропагандирующие выступления, короткие реплики прохожих, плакаты, транспаранты, и т.д. — атмосфера работает, делает этот мир живым, таким, что в него хочется поверить.
В отличие от мотивов и поведения главных героев!
Если вы всё ещё читаете это и тихо ненавидите меня, не надо. Это больше гнев на современность. Я специально хранил на высокой тёмной полке, как хорошее вино, этот "шедевр". Тёплое воспоминание тех лет, когда игры были другими. Когда они были играми, а не интерактивным и глупым мыльным кино. И вот решил откупорить, так сказать, и попробовать. И разочаровался, потому что это такой же химический раствор оказался, что и та дрянь, какую я поглощаю каждый день.
Большой плюс Beyond Good & Evil в том, что она очень короткая. Она заканчивается раньше, чем даже успеет появиться мысль бросить её. А таким образом никогда не появится ощущение, что она скучная. В отличие от, опять же, современных песочниц, искусственно растянутых на десятки игровых часов.
А если ставить ей оценки, то:
Видео 5/5
Однозначно. Графика опередила своё время года на два-три. Помню, я в то время и не поиграл по той причине, что у меня компьютер не тянул её.
Аудио 5/5
Не к чему придраться. Актёры своё дело сделали. Музыка не надоела. Звуки подходили к своим источникам.
Геймплей 3/5
Как я уже упомянул, в игре намешано несколько жанров и ни один из них не реализован в полной мере. Стелс слишком заскриптованный, платформер слишком примитивный, боёвка слишком простая. Сюда же включаю оценку за сюжет, которого лучше бы не было.
Концовка мне напомнила вот эту сцену:
https://youtu.be/C_s-b8Z9Suo
Хотя впрочем, какой-никакой, но геймплей в этой игре был. И это всё же игра, игра с маленькой буквы, короткая, простая, по-своему увлекательная, но не навязчивая. Возможно, она является скорее пародией. Она стремилась высмеять эту новую зарождающуюся тенденцию смешения жанров. Показать, как делать не надо.
Увы, посмеявшись, многие взяли её в качестве примера для подражания. Так что даже невинная шутка может навредить, с далеко идущими последствиями. Поэтому, Мишель, руки в ноги, или ноги в руки, и давай сделай Beyond Good & Evil 2 так, чтобы они все остановились. Я знаю, что ты сможешь.
I am Alex. I remember it so you don't have to. Так и хочется сказать. Но это не моя коронная фраза. А моя коронная фраза:
Помню, в обзоре Final Fantasy XIII вопрошал "почему Square Enix упорно не хочет делать HD-римейк Final Fantasy VII?", после чего Square Enix начали упорно делать HD-римейк Final Fantasy VII. ^_^
Поэтому, давайте я сейчас попробую написать о Beyond Good & Evil, авось выйдет-таки в грядущем году вторая часть. Наверно, лучше поздно, чем никогда.
Этим летом я поставил ещё одну галочку в списке "игры, в которые я в своё время хотел поиграть, но так и не нашёл время". Я лично знаком с людьми, которые не играли ни в одну из частей Half-Life, никогда не видели Fallout, даже не знают, что такое Final Fantasy (и, нет, я имею в виду своих ровесников и сразу исключаю тех, кому за 50). Так вот, а я только летом 2015 года впервые увидел Beyond Good & Evil. Поиграл. И прошёл. У меня ушло на это ровно ТРИ ВЕЧЕРА.
Я бы не сказал, что игра мне сильно не понравилась, и я продолжаю с любопытством ждать сиквел, но я не увидел, за что эта игра была так вознесена игроками и критиками, за что она получила исключительно высокие оценки, номинировалась и выиграла множество наград. На мой взгляд это был как раз тот самый переходный момент от упора на геймплей и глубокий проработанный сюжет к пустым "песочницам" с большим открытым миром и киношным QTE-эффектным сценам без смысла и цели.
Эта игра не Beyond Good & Evil — это Beyond Good & BAD, между хорошими играми и плохими играми. (Ой, только не Beyond, а Between. Ну, положим, французы плохо знают английский.) А она сама стоит посередине, ещё не плохая, но уже не хорошая. И своей явно искусственно раскрученной популярностью она дала толчок индустрии двигаться в неправильную сторону, к тому, что мы имеем на сегодняшний день.
Рассмотрим элементы геймплея. Прежде всего, это стелс. Да, этот жанр был невероятно популярен в начале нулевых: Hitman, Splinter Cell, No One Lives Forever. После он стал лишь придатком песочниц, вроде Assassin's Creed и Watchdogs, и по сути перестал существовать. Metal Gear Solid стал унылым говношутером, Splinter Cell стал унылым говношутером. Последний Thief — скорее исключение, чем правило, рак на безрыбье.
А Beyond Good & Evil оказалась где-то посередине, то есть уже не стелс, но ещё не полноценная песочница.
Вообще, игра позиционируется как мультижанровая (и стелс, и платформер, и квест, и даже гонки), а реально не вписывается ни в один из них. И практически все игры последнего десятилетия страдают тем же диагнозом, а после себя оставляют только впечатление смешанных накануне пива, вина и водки.
Почему столько Матрицы? И почему столько Звёздных Войн? Почему бы Аш-Два не сказать Шани в конце "I Am Your Father"?
А понятно почему. Beyond Good & Evil произвела на игровую индустрию тот же эффект, что и Матрица на кино. В жопу актёрскую игру, в жопу сюжет, в жопу мораль! Есть Избранный(TM), он может летать и голыми руками (или одной только палкой) валить толпу. К этому побольше погонь и взрывов — получаем блокбастер. Все остальные деньги сольём на рекламу, которая на порядок лучше самого фильма. Panem et circenses! Хлеба и зрелищ! Люди никогда не меняются.
И, заметьте, игра планировалась как первая часть ТРИЛОГИИ. Именно поэтому "глубокий и насыщенный" сюжет, который многократно все расхвалили, оставляет после себя больше вопросов, чем ответов:
Кто такие ДумЦ?
Почему Джейд обладает силой воскрешать мертвых?
Вообще кто такая Джейд?
Почему её называют Шани?
Я понимаю, что не следует ждать сюжета от создателей Rayman. ("Полокус покурил что-то, и ему приснилась Вселенная")
И вот не надо мне напоминать про орден Анселя, я знаю. Лукьяненко тоже лауреат множества премий, это ни о чём не говорит.
Много пафосных видеороликов на движке. Тогда это было ещё в новинку, а сейчас считается как бы нормой. Да, конечно, можно припомнить тот же Metal Gear Solid, в котором тоже много кат-сцен было, и все на движке. Или какой-нибудь Silent Hill, особенно вторую часть, в которой видеоролики, по-моему, дольше самой игры. И чуть не забыл про Quantic Dream, которая собственно и начала процесс деградации игровой индустрии своим Omikron, и сама же в 2005 году забила последний гвоздь в крышку гроба — Fahrenheit. Они тоже французы, кстати.
Несмотря на то, что Beyond Good & Evil уже относительно старая игра, я увидел множество вторичного, считайте (ВСЕ эти игры вышли раньше):
MDK, Outcast, Oddworld, Unreal и даже первый Half-Life.
И, заметьте, ровно год спустя выходит Half-Life 2, в которой появляется новый персонаж — Аликс Вэнс, как родная сестра похожая на Джейд, а ещё такая же Б-гоизбранная и омегакрутая. И прикрутили её, судя по всему, в последние несколько месяцев на волне популярности Beyond Good & Evil, так она "замечательно" вписывалась в сюжет. После чего пришлось наспех придумывать два дополнительных эпизода, чтобы объяснить её появление.
У меня складывается впечатление, что даже фотографирование было подсмотрено у вышедшей чуть ранее Metroid Prime. Учитывая тесные связи французов с японцами, и специализация Ubisoft Montpellier на консолях Nintendo.
И та же Metroid Prime, кстати, обскакала Beyond Good & Evil в номинации Игра Года 2003 на Game Developers Choice Awards.
Так при чем тут "За гранью Добра и Зла"?
Такое название лучше подходит к какой-нибудь концептуальной философской игре, типа Xenosaga, где люди убивают других людей, а потом останавливаются и говорят: "Слушайте, а на (слово, запрещенное к публикации Роскомнадзором — Ред.) нам это надо?"
Забавно, что примерно полгода спустя появляется второй эпизод этой самой Xenosaga с подзаголовком Jenseits von Gut und Böse (нем. "По ту сторону добра и зла", в честь работы Ф.Ницше).
Тайрон Миллер, менеджер по связям с общественностью Ubisoft сообщил, что игра названа так, потому что "придётся решить для себя, что есть добро, а что — зло".
ШТА? В каком месте нам дают вообще возможность это решать? Разве что проходя мимо полки с игрой в магазине мы совершим добро, не спонсировав этих мошенников на создание нового куска капкома в красочной обёртке. (см. Глоссарий)
Единственное, за что могу похвалить Beyond Good & Evil, это проработанность мира. Именно атмосфера — пропагандирующие выступления, короткие реплики прохожих, плакаты, транспаранты, и т.д. — атмосфера работает, делает этот мир живым, таким, что в него хочется поверить.
В отличие от мотивов и поведения главных героев!
Если вы всё ещё читаете это и тихо ненавидите меня, не надо. Это больше гнев на современность. Я специально хранил на высокой тёмной полке, как хорошее вино, этот "шедевр". Тёплое воспоминание тех лет, когда игры были другими. Когда они были играми, а не интерактивным и глупым мыльным кино. И вот решил откупорить, так сказать, и попробовать. И разочаровался, потому что это такой же химический раствор оказался, что и та дрянь, какую я поглощаю каждый день.
Большой плюс Beyond Good & Evil в том, что она очень короткая. Она заканчивается раньше, чем даже успеет появиться мысль бросить её. А таким образом никогда не появится ощущение, что она скучная. В отличие от, опять же, современных песочниц, искусственно растянутых на десятки игровых часов.
А если ставить ей оценки, то:
Видео 5/5
Однозначно. Графика опередила своё время года на два-три. Помню, я в то время и не поиграл по той причине, что у меня компьютер не тянул её.
Аудио 5/5
Не к чему придраться. Актёры своё дело сделали. Музыка не надоела. Звуки подходили к своим источникам.
Геймплей 3/5
Как я уже упомянул, в игре намешано несколько жанров и ни один из них не реализован в полной мере. Стелс слишком заскриптованный, платформер слишком примитивный, боёвка слишком простая. Сюда же включаю оценку за сюжет, которого лучше бы не было.
Концовка мне напомнила вот эту сцену:
https://youtu.be/C_s-b8Z9Suo
Хотя впрочем, какой-никакой, но геймплей в этой игре был. И это всё же игра, игра с маленькой буквы, короткая, простая, по-своему увлекательная, но не навязчивая. Возможно, она является скорее пародией. Она стремилась высмеять эту новую зарождающуюся тенденцию смешения жанров. Показать, как делать не надо.
Увы, посмеявшись, многие взяли её в качестве примера для подражания. Так что даже невинная шутка может навредить, с далеко идущими последствиями. Поэтому, Мишель, руки в ноги, или ноги в руки, и давай сделай Beyond Good & Evil 2 так, чтобы они все остановились. Я знаю, что ты сможешь.
I am Alex. I remember it so you don't have to. Так и хочется сказать. Но это не моя коронная фраза. А моя коронная фраза: