четверг, 8 октября 2015 г.

КБ Рапсодия: Послесловие

Прежде всего я должен напомнить моим дорогим читателям, если таковые вообще существуют, что мой новый... роман "Космические Бродяги: Рапсодия" был закончен, и его можно забрать в формате для читалок с моего гуглодиска по ссылкам:
EPUB: https://drive.google.com/file/d/0B0tmLlcjptUoS240bUhrNkV5b3M/view?usp=sharing
FB2: https://drive.google.com/file/d/0B0tmLlcjptUocDNVQVJTM3h1SkU/view?usp=sharing

Мне моя ситуация с "Рапсодией" напоминает ситуацию с Хидео Кодзима, только я отчитывался не перед Конами, а сам перед собой, и потратил не 5 лет и 80 миллионов долларов. Я потратил год и понял, что тут ещё пони не валялся, и хотел уже было бросить это дело. Но было в нескольких местах уже обещано, а я слово своё всегда держу.
Причём я настолько самоуверен, что сделал это снова.

Поэтому последние три месяца я заделывал дыры в сюжете буквально скотчем и скрепками. Воспользовался самыми "подлыми писательскими трюками", такими как: один из персонажей врёт, но я не скажу кто (потому что сам не знаю!); и "продолжение следует", что означает буквально — все оставшиеся дыры будут объяснены в продолжениях, примерно так:


Изначально я хотел, чтобы каждый рассказ был непрерывным. (СПОЙЛЕР: Роман собран из рассказов разных очевидцев, если вы ещё не видели.)
Но тогда, у Славы, например, появлялся теоретически большой кусок текста, в котором ничего не происходило, и писать-то было не о чем. Кроме того, отследить так каждого персонажа на временной шкале было практически невозможно, даже для меня. После того, как я разрисовал график, появилось такое количество нестыковок, что пришлось практически писать роман заново.
Например, у меня был такой момент: Олег уходит из столовой, а затем почти сразу спускается в машинное отделение; в то время как у Талии в рассказе чётко прослеживается, что с момента отлёта корабля до её прихода в машинное прошло не менее двух часов.
Потому что с графика надо было НАЧАТЬ, а я поленился.

В общем, главный вывод, который я сделал из написания "Рапсодии", который, может быть, покажется многим очевидным — не лениться и составить чёткую композицию романа, разбив его на мелкие части, прежде чем начинать писать. Грубо говоря, должен быть написан пересказ на двух-трёх страницах романа, которого ещё нет.
Всё это приводит меня к методу снежинки:
http://litkniga.ru/viewpage.php?page_id=10
В котором я пока ещё сомневаюсь, но попробую использовать его для своего следующего творения.

Вообще, каждый автор должен сам для себя выбрать удобную методику. Но я могу давать советы — надо же, чтобы было из чего выбирать!
Помните, что совет — это ещё не указание, а чужое мнение — ещё не ваше.

Да, и я думал, что это очевидно, но... "Невидимки" продолжатся со следующей недели. Believe THAT.


Напоследок. Избранная цитата от автора:
"Ой, а какие там были цветы! Я плохо разбираюсь в цветах, но отличила некоторые родные — сиреневые пионы, розовые розы, разноцветные анютины глазки, белые лилии. Рядом с ними росли цветы с других планет — то, чего в настоящей природе нельзя было достичь, разные виды погубили бы друг друга — война миров на ботаническом уровне. Но здесь для них была нейтральная территория. Парадцы, эргорцы, эрецианцы, марсиане, земляне. Растения!
Как было бы здорово, если бы и люди с разных планет, в своём многообразии форм и красок, могли бы так уживаться вместе. Ведь много лет назад все наши предки вылетели с Земли. С тех пор сменилось столько поколений, что каждый человек теперь называет "родиной" тот шарик, на котором он родился, и, как следствие, считает, что у него больше прав на этот шарик. Ирония, казалось, космос безграничен, но на самом деле для людей здесь очень мало места".