четверг, 15 октября 2015 г.

Невидимки 14

Продолжение моего серийного фантастического романа "Невидимки" о космодесантнике Павле Остапове.
Его события происходят параллельно другому моему роману "Космические Бродяги: Рапсодия", который уже можно скачать по ссылкам:
EPUB: https://drive.google.com/file/d/0B0tmLlcjptUoS240bUhrNkV5b3M/view?usp=sharing
FB2: https://drive.google.com/file/d/0B0tmLlcjptUocDNVQVJTM3h1SkU/view?usp=sharing

Фактически, эта "серия" продолжает события "Рапсодии" относительно Павла.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ!
Текст содержит кровь, насилие, упоминание алкоголя и наркотиков, непристойные сцены, в меру откровенное сексуальное содержимое. Рекомендую детям с 12 лет.

<<Назад

03/01/04
Система: Сая
Планета: Парад

Павел осторожно приподнял обнимавшую его руку лейтенанта Аран и вылез из-под одеяла. Надел брюки и тихонько вышел в соседнюю комнату.
Пять месяцев они выслеживали Джейка, схватили его след на Параде, преследовали его по нескольким системам до самого Сириуса
потом вновь вернулись на Парад. Наконец, в канун нового года им почти удалось настичь его на круизном судне "Рапсодия". Но Джейк будто знал каждый их шаг наперёд, и в тот раз он привёл с собой пёструю компанию террористов, а сам успел выскочить с судна в спасательной капсуле прямо перед прыжком в другую систему. В системе Саи его, видимо, подобрал заранее поджидавший звездолёт. Но из системы Саи нельзя исчезнуть бесследно — слишком много спутников слежения и космических патрулей — все суда отслеживаются, другое дело, что трафик весьма насыщенный.
Аран появилась, в чём была, совершенно не стесняясь своей наготы, бесшумно подошла к холодильнику и достала бутылку молока.
— Я нашёл его, — сказал Павел глядя в дисплей терминала.
— Конечно, нашёл. Если за тобой охотится половина галактики, ты можешь отправиться только на одну планету.
— И, тем не менее, он бегал от нас пять месяцев.
— После такого он никуда не денется.
Павел поднял валявшийся на полу халатик и накинул его на плечи лейтенанта.
— Мне понадобится манёвренный космолёт и лихой пилот, чтобы выдернуть его оттуда.
— На Веспе? Такой есть, — она развернулась к нему лицом. — Ты уже заказал билет?
— Да. Я улетаю первым рейсом сегодня же.
— Во сколько это?
— В десять часов.
— Время ещё есть.
Аран обняла шею Павла, халатик соскользнул с её белых плеч и упал на пол.


04/01/04
Система: HD-187966
Планета: Веспа

Павел взял билет на самый дешёвый звездолёт, какой только можно было придумать. Хотя, другие на Веспу и не летали. В узком проходе между креслами едва могли разойтись два человека. Кресла стояли настолько близко друг к другу, что колени упирались в спинку, приходилось их выгибать в сторону, но тогда они упирались в соседа. У половины кресел крепления для ремней безопасности были сломаны. Защёлки на полках над креслами могли открыться при малейшем толчке, при взлёте выпали несколько чемоданов. И где-то в дальнем углу салона плакал младенец. Мамочка, за каким ты попёрлась с ребёнком на Веспу? Нет, кто вообще пустил ребёнка на звездолёт, когда все знают, что до года этого категорически нельзя делать! Сумасшедшие люди. Даже находясь на антигравитационной платформе, при взлёте испытываешь небольшие перегрузки до двух-трёх G, потому что платформа создаёт противодействие только одному G. Опытным чувством Павел заметил, что на этой старой развалине противодействие вообще отсутствует. Младенец внезапно замолчал, и у Павла защемило сердце, только бы не потерял сознание! Через пару секунд он снова заревел. Хорошо, значит, выдержал, крепким вырастет. Зато краем глаза Павел увидел, как женщина пробежала в конец салона, прижимая платок к носу. На два места впереди молодой человек потерял сознание. Стюардесса убедилась, что он дышит, и с искусственной улыбкой сообщила, что он "просто заснул", после чего подложила под голову маленькую подушку и заботливо накрыла одеялом. Павел поёрзал в кресле, пытаясь расположить свои колени. В таком положении ему придётся провести ещё _десять_ часов.
Выходя из звездолёта в космопорту Веспы, Павел поймал себя на мысли, что, не считая укуса хареда, это было худшее испытание в его жизни. Ноги болели так, что казалось, если бы не слабая гравитация, составляющая примерно половину земной, то он бы не смог некоторое время нормально ходить. Обед в звездолёте, похоже, был рассчитан не на то, чтобы удовлетворить аппетит людей, а на то, чтобы лишить его напрочь до конца полёта. Хотелось лечь в ванну, а потом съесть сочный слегка пережаренный кусок бекона. К сожалению, Павел оказался на планете, где даже слов таких не знали.

...

По старинной методике полагалось пропустить первого таксиста и сесть ко второму на случай, если агента "поджидали". Но Павел взял первое попавшееся такси. Он прилетел самым неожиданным рейсом, билет на который купил в последний момент. Может, его и ждали на Веспе, но его не могли ждать круглосуточно. Так он считал.
Усталый таксист без всякого интереса посмотрел на Павла в зеркало заднего вида и задал привычный вопрос:
— Куда едем, шеф
— В отель.
— У вас забронировано?
— Нет, я только что прилетел.
— Сейчас в отеле не будет свободных мест.
— Неужели? Веспа пользуется такой популярностью?
— Нет, просто у нас относительно небольшой городок. Первый раз здесь, не так ли?
— А ты, похоже, всё здесь знаешь?
— Что ты, я лишь скромный таксист.
— Скромный таксист кружит по городу целый день, бывает там и сям, всё видит и всё слышит.
— Бывает.
— Я ищу жильё и работу.
— Все ищут. Завод или шахта — что тебе больше по душе?
— Там, где платят лучше.
— Понимаю. Мне бы тоже этого хотелось.
— Я бывший военный и не слишком хорошо обращаюсь с автоматами, не считая тех, что стреляют пулями. Не бойся, чаевые при мне. Ну как? Поможешь?
— Бесплатный совет — не слишком-то распространяйся, что ты военный. Здесь они не в почёте.
— Я же сказал — бывший.
— Военные бывшими не бывают, если понимаешь, о чём я. Но всё же я отвезу тебя в отель. Там ты найдёшь Дона, он здесь всем заправляет. Точнее, он сам тебя найдёт, если сочтёт нужным. Но ты губу-то не раскатывай, такие парни сюда каждую неделю прилетают.
...

Веспа была суровым пустынным миром, по легенде похожим на Марс до терраформирования. Разрежённая атмосфера, состоящая в основном из углекислого газа. Перепады температуры от минус 120 ночью до плюс 20 днём. И беспощадные песчаные бури, состоящие из частиц настолько микроскопических, что их не задерживали никакие фильтры. Звезда, вокруг которой обращалась Веспа, даже не имела собственного имени, лишь номер в каталоге, и находилась почти на самой окраине освоенной людьми части Галактики. Часть Млечного Пути, в которой находилась колыбель человечества — система звезды по имени Солнце, называлась Рукавом Ориона. В связи с этим систему, в которой находилась Веспа, некоторые в шутку обзывали Подмышкой Ориона.
Что привело людей в этот негостеприимный мир?
Изначально Веспу планировалось использовать как полигон для дальнейшего продвижения вглубь Галактики. Но так как уже были обнаружены планеты Парад — "Вторая Земля", и Эрец — "Земля Обетованная", идея об экспансии галактики перестала быть популярной, по крайней мере, ещё на две-три тысячи лет, пока перенаселение не станет угрожать и этим планетам. Затем на Веспе обнаружили месторождения тяжёлых металлов и начали их интенсивно разрабатывать. Парад находился очень далеко от Земли, поэтому отправка тяжёлых металлов стоила астрономических денег, буквально. А Веспа находилась всего лишь в одном прыжке от Парада. Стремительно выросший промышленный город, высокие запросы и нехватка финансирования быстро привели к тому, что Веспа, при всём своём минеральном богатстве, стала практически нищей планетой. И тогда её облюбовали криминальные структуры. Опять же, планета находилась слишком далеко от Земли, поэтому контролировать её было сложно. Инспекция прилетала сюда, в лучшем случае, раз или два в год, и легко соглашалась на взятки, лишь бы не возвращаться. Кто управлял Веспой, управлял и Парадом, и десятком ближайших обитаемых систем. В их руках находились колоссальные залежи материалов, продажа которых на чёрном рынке даже по высоким ценам была выгодна, так как официальные поставщики ставили цены в сотни раз больше.
...

Павлу повезло, он застал Дона в отеле. Дон принял его в кабинете управляющего, сидя за большим письменным столом из тёмного дерева. И хотя Дон не исполнял обязанности управляющего, он частенько принимал за этим столом "гостей", которые приходили к нему с разного рода "просьбами".
Сам он был вполне среднестатистическим мужчиной, не слишком старый, не слишком молодой, не слишком красивый, но и не уродливый, не высокий, не низкий, с чёрными, усердно зализанными назад волосами. Разве что взгляд выделял его из большинства людей — холодный, сквозь тонкие щёлочки глаз, взгляд человека, который не морщится и дважды не думает, пуская тебе пулю в лоб. Или в затылок, как Павел узнает чуть позже.
По левую руку от него стояла молоденькая девочка с густой пепельно-чёрной гривой, которую Павел принял бы за мальчика, если бы она не была, что называется, в деликатном положении. Маленьким чёрным глазом, второй был закрыт длинной чёлкой, она словно сторожевая овчарка пронзала Павла и, казалось, даже тихонько рычала.
— Меня зовут Бочаров. Яков Бочаров, — Павел учтиво поклонился, но не произвёл этим ни малейшего впечатления на данное общество. — Я недавно прибыл на планету, но уже наслышан о вашем влиянии, поэтому поспешил почтить вас своим визитом.
— Ты ведь не просто пожелать мне здоровья зашёл? — проворчал Дон сложив руки перед лицом.
— Да он легавый! — звонким голосом констатировала девочка, оскалив зубы.
— Утихни, Санни.
Санни подошла к Павлу и медленно обошла вокруг него, высматривая, вынюхивая.
— Нюхом чую — легавый, — повторила она.
Если говорить о породе, то на легавую больше всего была похожа Санни.
— Вы меня не интересуете, — поспешил объяснить Павел. — Я ищу здесь одного человека — убийцу своей жены.
— На Веспе полно убийц чьих-то жён и чьих-то мужей. Их не было бы здесь, если бы каждому мстили.
— К тому же, насколько мне известно, вы не женаты, сержант Остапов.
Павел повернулся на голос. Дверь в боковой стене, которую он сначала принял за шкаф, открылась, и на её пороге возник Джейк.
— Говорила же — легавый, — Санни снова оскалилась, словно сторожевая собака.
— Ну, допустим, не легавый, а военный, — спокойно произнёс Павел. — И если вы так хорошо осведомлены, то должны также знать, что я в самоволке. И разыскиваюсь по подозрению в убийстве трёх офицеров.
— Ты давно в самоволке, сержант, — продолжил Дон. — За тебя кто-то замолвил словечко, и с тебя сняли все обвинения. Можешь спокойно возвращаться на Землю.
— А что, если я не хочу возвращаться?
— Тогда чего ты хочешь?
Павел быстро взглянул на Джейка и оценил сложившуюся ситуацию. Её можно было использовать в его пользу.
— Ладно, я хочу поговорить с Джейком. Только поговорить.
— Bene, говори.
Павел повернулся лицом к Джейку и громко и чинно произнёс:
— Джейк Джейкобсон, или как тебя там на самом деле зовут, от имени ВКС Земли, я должен доставить тебя на Землю, где ты предстанешь перед военным трибуналом.
Возникла пауза, которую прервал Дон, разразившись громким смехом. Его подхватила Санни, но как она смеялась — от этого дикого сочетания визга и вздохов у Павла тут же зазвенело в ушах, и заболела голова. Он невольно поморщился, как будто водили ножом по стеклу.
— Magnifico! А этот парень мне нравится! — сказал, наконец, Дон. — Давайте сыграем с ним в игру.
— В игру?  — Джейк явно удивился.
Похоже, план повернулся и против него тоже. Задумка Павла сработала.
— Ты ведь просил новую личность? Вот, как тебе нравится красавчик Павел Остапов — сержант военно-космических сил Земли!
Последнее он произнёс с особенным пафосом. Павел понял, что эти слова на Веспе и выеденного яйца не стоят. Здесь военного присутствия не было и не требовалось, а посему все их привилегии сводились к нулю.
Джейк подошёл к столу и хлопнул по нему ладонью.
— Нет, так дело не пойдёт! Я ведь заплатил за это кругленькую сумму.
Но голос Джейка дрожал, а голос Дона вдруг, наоборот, приобрёл твёрдый ледяной оттенок.
— Мне не нужны твои деньги. Мне нужны пилоты. Comprendi? — затем он повернулся к Павлу. — Сержант, останешься в номере 1408 до утра, за наш счёт. Скажи portinaio, что ты от Дона... Хотя нет, сейчас я сам скажу. Да, и всё, что пожелаешь на эту ночь — выпивку, девочек, порошок. Не стесняйся. Возможно, это последняя ночь в твоей жизни.
При этом Дон улыбнулся во всю ширину своих узких впалых щёк, а Санни опять разразилась своим жутким, режущим слух подобием смеха. Затем Дон позвал своего человека, который ждал в коридоре.
— Вито, отвези мистера Джейкобсона в "Зелёную Устрицу" и проследи, чтобы он оставался там до утра.
Джейк побагровел, послал Дона к таким-то матерям и ушёл вместе с Вито. Другой человек Дона проводил Павла в его номер.
Надо быть поосторожнее с желаниями, подумал Павел позже, сидя в тёплой ванне с бокалом шампанского в руке. А в гостиной его ожидал сочный слегка пережаренный кусок бекона.
...

Но не успел Павел насладиться ужином, как его прервал звонок в дверь. Не дожидаясь приглашения, мистер Донахью — настоящий управляющий отеля — прошёл в номер, сел за стол напротив Павла и вскинул обе руки к потолку.
— Ты испортил мне два года работы!
— Прошу прощения? А вы кто?
— Какая разница? Я теперь покойник — вот я кто! Собирай вещички. Немедленно! Мы уходим.
Павел продолжил как ни в чём не бывало разрезать сочное мясо.
— Я не уйду, пока не поем, — сказал Павел и закинул себе кусочек в рот.
Управляющий стукнул кулаком по столу.
— Послушай, этот номер не совсем обычный. Дон лично распорядился, чтобы в нём были звуко...
Ещё два незваных гостя без разрешения ворвались в комнату — это были Дон и его брюхатая собачонка.
Выстрел прогремел столь неожиданно, что сознание интерпретировало его, будто выстрел прозвучал ещё до того, как Дон зашёл в помещение и поднял свой револьвер.
Управляющий забрызгал кровью ещё тёплый бекон и тяжело повалился на стол. Павел отскочил назад, выплюнул кусок, который собирался проглотить и закашлялся.
— Звукоизолирующие стены, — закончил за него Дон.
Безжизненное тело медленно сползло со стула на пол. Санни подошла и пнула его ногой.
— Свинья! "Два года работы"... Два года он исправно докладывал своему начальству, что здесь всё тихо и спокойно, пока мы давали ему порошок и девочек. Давно надо было его шлёпнуть.
Павел много раз видел, как проливается кровь, и как содержимое черепной коробки принудительно покидает голову, но каждый раз комок вновь поднимался к горлу. К этому нельзя было привыкнуть.
А Дон начал разглядывать свой револьвер так, словно видел его впервые. Редкая вещь — ручной работы.
— Я люблю револьвер, — начал он с нескрываемым восхищением в голосе. — Хотя в нём всего шесть патрон, и порох нынче достать намного тяжелее, чем батарейки, — по показателям надёжности и ремонтопригодности несколько веков никто не смог превзойти револьвер. Всё гениальное — просто, сержант, — Дон спрятал револьвер под пиджак. — Чтобы ты знал, что я из тех, кто сначала стреляет, а потом задаёт вопросы. Comprendi?
— Я тоже, — Павел попытался выдавить улыбку на своём лице, но у него не получилось. — Думаю, мы поладим.

Продолжение следует...