Горячая новость. (Ну, впрочем, уже остыла. Почти месяц прошёл.) Просто не могу не написать про это.
У бессменного поставщика "казуалочек" для моей мамы, типа "поиска предметов" и "три-в-ряд", сайта Nevosoft.Ru ВНЕЗАПНО была обнаружена ИНДИ-игра.
Что больше всего поражает, игра полностью переведена на русский. И... ВНИМАНИЕ! Переведена неплохо. Что вообще один случай из миллиона.
Стало быть, есть в Nevosoft некое маленькое подразделение, откуда вывели всех надмозгов (которые переводят, например, "Treasure Seekers" как "Легенды. Тайна Старинного Сундука"), да ещё и играют в инди!
Однако, не без греха. Во-первых, переводили они НЕ сами, а просто стырили народный перевод (который даже на оф.сайте игры есть) и нагло требуют теперь за него бабло. Не обижайтесь, просто в этой стране все так делают.
Во-вторых, скаченная у Невософта игра первым делом пишет, что "версия 31 имеет серьёзные проблемы, скачайте, пожалуйста, версию 32", которой у Невософта, естественно, нет. А, если бы даже и была, то за отдельную плату, просто в этой стране все так делают.
Графика.
1024х768. Увы и ах! Хотя это, конечно, олд-скул 2D-платформер, в наше время могли бы сделать чуть побольше. ИМХО. Причём, официально это минимальное разрешение для игры. Извините меня, это ЕДИНСТВЕННОЕ разрешение для игры.
В остальном. Я, конечно, не спец, но динамическое освещение здесь мне очень доставляет. Не знаю, правда, есть ли какой-то офигенно глубокий смысл в том, чтобы найти и зажечь все свечки и факелы на экране, но на атмосферу это влияет очень здорово.
Анимация шикарна, спрайты красивые. Немного подводит однообразный тёмный фон, но для инди это приемлемо.
Звук.
Музыка (а она есть!) сама по себе неплоха. Впрочем, нет, сама по себе она, наверно, не очень, а вот для игры в самый раз. Хотя я предпочитаю приглушить её и включить саундтрек Castlevania. (Афтар реально играет в это под саундтрек Castlevania, очень подходит.)
Прочие эффекты — их мало, но для инди-игры положено апплодировать, когда они вообще есть. Так что Just Ok.
Геймплей.
Castlevania: Aria of Sorrow + Diablo + World of Warcraft + старинный винрар The Maze of Galious, о котором даже я не слышал. Респект.
Впрочем, всё же на 95% это Castlevania: Aria of Sorrow. Платформер с RPG-элементами. Ну, кто не видел последние Каслвании, я даже не знаю, как объяснить. Кто видел, уже понял. Метроидвания, да. ХОРОШАЯ метроидвания. Чего не было уже... со времён Dawn of Sorrow, наверно, то есть лет 7.
В игре есть СЕМЬ типов оружия: кинжалы, мечи, булавы, топоры, копья, луки и жезлы. И соответствующих семь скиллов для них. Э-эй, Bethesda! *воздушный поцелуй*
Тодд Говард: FUS RO DAH!!!
Ну, и, разумеется, магия, зелья, загадки, квесты. Полный набор молодого задрота. Лично мне для полного кайфа не хватает только огненного кнута.
Сюжет.
Нууу... Скажем так. Я ХОТЕЛ однажды написать стёбное фэнтези, высмеивающее видеоигры. И, если б я это сделал, то это было бы больше похоже на... Slayers. Ну, да, а здесь сюжет тоже ничего.
Сидели как-то поздно ночью четыре задрота, играя в словесную ролёвку. Один из них, который наименее задротен, а потому пил пиво и, видимо, много, вышел по нужде, и ВНЕЗАПНО очутился в средневековом замке. *facepalm* Рассудив, что это друзья подмешали ему что-то в пиво, и это такой приход у него, наш герой отправился исследовать замок. *facepalm* Ну, откуда, ОТКУДА дурь у задротов играющих в словесные ролёвки? Этот чувак единственный, кто пиво догадался купить, какая там дурь... И, первым делом, он встретил в замке призрака, крадущего людские души. Призрак вселился в тело героя, но не смог завладеть его душой, потому что... в его душе нет ни капли веры. И выбраться теперь не может. Э. Ну. Да, наверно. Ещё один *facepalm*.
Дальше рассказывать не буду, три facepalm'a сюжету. Но шутки на тему видеоигр очень адекватные. Жаль, многие из них потерялись при переводе.
И ещё один обзор на Gamin.Ru: http://gamin.ru/blog/reviews/6743