среда, 30 ноября 2011 г.

Super Mario 3D Land (3DS)


Опять грибы. Ну, прямо какая-то экскурсия в детство получилась.
Вот, что вам мешает сейчас включить Dendy и поиграть в Super Mario Bros? Лично мне мешает отсутствие Dendy. К сожалению, приставка давно вышла из строя, а картриджи почти все раздал. Пришлось её выкинуть... (Ooooooohhhhhh!)
Ну ладно, ладно, зачем она мне? Есть же эмулятор. Есть же эмулятор даже на андроиде! Без джойстика только неудобно, но у меня ведь и джойстик есть. (геймпад, точнее)
Так, о чём это я? Теоретически. Давайте просто теоретически представим, что: "у-у-у, 2011 год завершается, а вы мне предлагаете играть в игрушку старше меня, которая не поддерживает больше 64 спрайтов на экране?" и в таком духе. Например. Так, конечно, никто не скажет...
КРОМЕ ШКОЛОТЫ СО СВОИМ ДРАГОЦЕННЫМ CALL OF DUTY!!!!!!!!!!

Извините, наболело.
(Открою маленький секрет, хотя это не секрет, тащемта. NES настолько суровая, что не скроллит уровень, а скроллит спрайты земли и облачков. Технически, мы остаёмся на одном экране. И, кстати, облака и кусты в Super Mario Bros являются одним и тем же спрайтом - разного цвета.)

В общем, для меня было большим восторгом увидеть всё тоже самое, что и гипотетически 26 лет назад (реально для меня всего лишь 17 лет назад), только в полном 3D со всеми вытекающими. Кроме того, в стереоскопическом 3D.
Когда я купил себе 3DS, ожидал, что Марио, как в рекламе, будет выпрыгивать из экрана. Now he does. (Теперь он правда так делает.) 3D-эффект для платформера очень кстати, помогает лучше рассчитывать прыжки, точнее оценивается расстояние. Некоторые задачки сделаны специально для 3D, например, Марио заходит в комнату с лесенкой из кубиков (камера фиксирована), над второй ступенькой монета, только реально это не вторая ступенька, а кубик, висящий в воздухе ближе к нам, и с 3D-эффектом это сразу заметно.

Чтобы рассказать о Super Mario 3D Land, надо немного осознавать эволюцию серии Super Mario. Если вычесть Super Mario Bros 2 (американскую), которая была "не совсем другая игра, а ПРОСТО другая игра", то получается, что оригинал изменялся минимально и только внешне. По-прежнему, бравый итальянский водопроводчик идёт спасать принцессу Персик (Peach, я знаю) от дракона Боузера, по пути давя грибы и черепашек (или, по-нашему, goombas и koopas), разбивая кирпичные блоки и собирая монетки и паверапы.
То есть, как видите, это всё та же самая игра. Примерно в 12ый раз... Ну, перешёл Марио в третье измерение, это уже было - Super Mario 64. Несмотря на внешнее сходство в Super Mario 3D Land более удобное управление - камера фиксируется таким образом, чтобы мы играли в 3D какбе в 2D. Или наоборот. В общем, как изометрия, только она в явном 3D. Нет, теперь я сам запутался... >_<
(Извините, как с этой штуки снимать скрины, я не знаю, поэтому - что нагуглил.)
Разработчики не стали изобретать велосипед и просто "скрестили" Super Mario Galaxy и New Super Mario Bros. К сожалению с Galaxy не имел чести ознакомиться, но ещё не вечер. Вновь для окончания уровня Марио должен коснуться флажка. Насколько я знаю, в 3D ещё такого не было. Первый босс - потрясающе переложенный на 3D "классический" Боузер, стреляющий огненными шарами. И точно так же, Марио должен разбить под ним мост, чтобы он упал в лаву. В игру впервые после Super Mario Bros 3 возвращается tanooki suit. Тануки вообще является ключевым моментом этой игры. Она начинается с того, что с "волшебного дерева" таинственным ураганом сдувает ЛИСТЬЯ СИЛЫ и разбрасывает их по свету.
С другой стороны, Марио лишился одного из главных своих приёмов, введённого в Super Mario 64 - тройного прыжка. Это уже какбе стандарт. Мне-то всё равно, так как я после World больше и не играл ни в одну часть. Ну, только SM64, совсем недавно, посмотрел, прошёл пару уровней, и отложил в сторону. И ещё New Super Mario Bros у меня есть, чтобы хоть в какого-то Марио на 3DS можно было играть.
Дальше расписывать нет смысла, пропадает интрига. Я же не прохождение пишу. Каждый новый уровень привносит новые возможности, новые загадки, новые заморочки дизайнеров, новые препятствия. С другой стороны, хотелось бы поделиться впечатлением с теми, кто не может себе позволить 3DS ^_^ Приложите ладонь к монитору - почувствуйте тепло.
ВОООТ ОНО!

Super Mario 3D Land первая игра из серии Марио (включая спин-оффы) переведённная на датский, португальский и русский. Я бы сказал, что вообще первая игра, переведённая на русский на 3DS. Что говорите? Nintendogs? Pilotwings? Самим-то не смешно? Ну, хорошо, пусть будет третья игра. >_>
По утверждению самого Шигеру Миямото название игры является данью уважения трём первым играм про Марио на портативной консоли GameBoy: Super Mario Land.
В декабре должна появиться в продаже "специальная" белая Nintendo 3DS сразу вместе с игрой Super Mario 3D Land. ВОТ с чего надо было начинать продажи. Они явно поторопились. Я явно поторопился. Стартовый тайтл должен продемонстрировать, как пользователям, так и другим разработчикам, аппаратные возможности новой консоли. Тем более, Nintendo - они не гонятся за шейдерами и прочей мишурой, у них всегда аппаратура с какими-то премудростями. Даже не хочу вдаваться в подробности.
SUPER MARIO ДОЛЖЕН БЫТЬ СТАРТОВЫМ ТАЙТЛОМ НА NINTENDO. НЕ NINTENDOGS!!!

Извините, наболело.
Но даже не смотря на это. Capcom ваще ребята. Ubisoft молодцы, подтянулись. Ну, а Namco Bandai просто надо бы памятник поставить. Бронзовый памятник Касуми в натуральную величину. У меня в комнате. Да! Нет... лучше, не надо.
Мне не понятно, почему Nintendo так долго тянула с выпуском нового Марио на новой консоли? Есть мнение, что они придерживают козыри до выхода Playstation Vita. Это очень зря, с Vita им не тягаться. Совсем другой уровень.
Главный вопрос: Имеет ли смысл приобретать Nintendo 3DS? По-прежнему, скорее нет, чем да. Я, впрочем, не разочарован. Если вы гоняетесь за киношными шутерами с передовой графикой, то нам не по пути. Но, если хочется чего-нибудь необычного, или игры не ради спецэффектов, а ради геймплея - я рекомендую подождать ещё пару месяцов, после праздников, наверняка, цену тысяч до 6 скинут.

Помимо Марио, другой персонаж поспособствовал моей экскурсии в детство. Надо признаться, в Марио я в своё время не особо много играл, и спустя столько лет ни разу не прошёл дальше уровня 8-2. Даже с читами. Для меня эта игра офигительно сложная. И я на Dendy больше загонялся в диснеевские платформеры, типа Чёрного Плаща, Чип и Деила и Утиных Историй.
А когда появилась Sega Mega Drive, вот тут я провёл, наверно, в общей сложности over9000 часов с главным конкурентом Марио. Главным маскотом Sega. И он также ВНЕЗАПНО и красочно с отрывом всего лишь в пару дней вернулся ко мне.

Sonic. The Hedgehog.