суббота, 23 июля 2016 г.

Невидимки 23

<<Назад

Дата: 21/11/04
Система: Сая
Планета: Парад

Люди не одну сотню лет скитались по космосу в поисках планет, пригодных для жизни. Согласно истории, уже ставшей легендой, первые земляне, высадившиеся на острове в умеренном тропическом климате, окрестили эту планету "Парадизом", или "Раем". Узнав в процессе колонизации о местной зиме, о более суровых приполярных континентах, жители "Рая" решили отбросить пару букв, и планета стала называться Парадом.
Это наиболее распространённая версия происхождения названия, были и другие.
А через несколько дней Парад мог стать Чистилищем. На планету прибывал официальный представитель "Свободного Сабаля", которого встречал лично президент Парада Жан-Франсуа Клеро. Воспользовавшись недееспособностью Земли, он собирался признать автономию Сабаля и тем самым запустить процесс крупной реструктуризации Федерации, которая напрашивалась давно. Теперь малейший неверный шаг в действиях президента Клеро или представителя Сабаля мог стать той искрой, которая разожжёт на планете Парад долгую кровопролитную войну, ранее невиданных масштабов.

На Земле заканчивалась осень, и жители северного полушария уже чувствовали приближение холодного дыхания зимы. А жители северного полушария Парада в это же время чувствовали приближение лета. В Новом Вавилоне - столице Парада - уже стояла по-настоящему летняя жара, хотя вишни были ещё в цвету. В такое время года все скамейки парка уже были заняты молодыми влюблёнными парочками, которые любовались вьюгой розовых лепестков. И только одна парочка в этом парке была необычной. Он сидел в расслабленной позе, закинув один локоть на спинку, второй рукой поглаживал девушку по золотисто-русым распущенным волосам, она лежала у него на коленях и делала вид, что дремала.
- Очень неудобная позиция, - подытожил Павел.
- Неудобная для кого? - спросила Елена.
- Для снайпера, конечно. Особенно в это время года. Если будет такое же количество лепестков, как сегодня, это практически невозможно.
- Тогда как насчёт бомбы?
Павел покачал головой.
- Несмотря на то, что площадь достаточно просторная, к ней всего три подхода. Все три улицы достаточно узкие. На всех будут стоять сканеры.
- Похоже, что эту площадь специально проектировали для выступления политиков.
- Не исключено, что так оно и было.
- Почему ты тогда уверен, что покушение произойдёт именно здесь?
- Потому что именно здесь он встретится с представителем Сабаля. Так будет сложнее заподозрить их.
- Но ведь требуется свалить всю вину именно на "СС", разве нет?
- Надо, чтобы их вина была не так очевидна.
Павел надолго замолчал, погрузившись в свои мысли. Елена открыла глаза и прикоснулась ладонью к его щеке.
- Павел...
Он слегка дёрнулся, будто только что заметил, кто лежит у него на коленях.
- Что ты собираешься делать, когда всё это закончится?
- Я не думал об этом.
- На Землю нам теперь нельзя.
- Пока всё не утрясётся.
- Ну да... А здесь красиво. Чем-то напоминает Даллас на Земле. Я жила там некоторое время. У меня там тётя и дядя. И двоюродный брат.
- Скучаешь по ним?
- Я давно их не видела, - Елена вздохнула. - Как-то не задумывалась об этом, пока не попала в такую ситуацию, что больше не смогу увидеть их никогда.
Павел закинул голову и посмотрел на небо. Небо Парада по сравнению с земным имело более зеленоватый оттенок. Говорили, что только люди, родившиеся и выросшие на Земле, могли увидеть разницу. Это не так — ведь Павел родился на Марсе.
- Вон там, - неожиданно произнёс он, заметив краем глаза крышу дома.
- Что? - не поняла Елена.
- Место под солнцем. Идём.


На следующее утро площадь кишела народом. Представители Парада и Сабаля решили устроить официальную встречу в людном месте, чтобы день этот стал праздником для жителей планеты и вошёл в историю, как День Независимости. Формально, Жан-Франсуа Клеро и Морин - представитель Свободного Сабаля - уже встретились и заключили соглашение, и теперь от них требовалось только устроить грандиозное представление.
Клеро был изначально настроен против Земли. Реальной власти на планете у него не было, посол Земли диктовал свою политику, а отказ подчиниться означал для Клеро немедленный выход в отставку и назначение на его место сенатора Брукса, который давно уже наступал ему на пятки. Однако Федерация недооценила важность Сабаля и его поддержки, поэтому Клеро решил разыграть попавшую ему в руки козырную карту.
Накануне, сенатор Брукс был найден в роскошной загородной вилле, лежащий лицом в небольшой кучке кокаина. Причина смерти - сердечный приступ. Гостившие у него дамы лёгкого поведения засвидетельствовали его крайне аморальный и распутный образ жизни, не говоря уже о том, что всё это нажито было мошенничеством и взяточничеством. Задушенный полиэтиленовым пакетом посол Земли полетел в оцинкованном гробу прямиком на родную планету на третьей космической скорости. Ещё несколько поддерживавших Землю чиновников оказались не по своей воле либо в петле, либо на дне реки. Такие же "невидимки", как на Земле, действовали на Параде, только в обратную сторону.

Павел, конечно, всего этого не знал. Знал он только, что на президента Парада будет совершено покушение, возможно даже со стороны сабальцев. Он расположился на крыше одного из домов, стоявших на краю зоны оцепления. Отсюда хорошо просматривалась площадь и одна из подходящих к ней улиц. Вторая была закрыта от его глаз соседним зданием, но лучшей точки по его мнению здесь было не найти. С этой крыши можно было видеть три других дома, в которых потенциально мог бы расположиться стрелок. А отсюда стрелять в президента было не очень удобно - слишком далеко для стопроцентно точного выстрела. Профессиональные убийцы никогда не надеются на удачу.
Павел разглядывал площадь и её окрестности в оптический прицел, снятый со снайперской винтовки. Толпа одобрительно загудела, когда на улице появился кортеж президента. В народе Клеро был на редкость популярным политиком, хотя многие знали о его тёмном прошлом и связях с веспианским Синдикатом. Президент ехал в автомобиле с открытым верхом и махал людям рукой, рядом с ним сидела его супруга. По другой улице к площади приближалась закрытая чёрная машина, которую, впрочем, встречали не менее радостно. Люди выпускали им навстречу разноцветные шарики, а кто-то даже выпустил пару белых голубей. СМИ преподнесли им это событие, как объявление перемирия с Сабалем, что означало прекращение нападений террористов на торговые и пассажирские суда в соседних системах.
Машины проехали по двум аллеям, сходящимся под тупым углом на большой площади, и остановились возле небольшой, наспех сооружённой трибуны. Из чёрной машины вышел Морин в сопровождении человека в чёрном костюме - сотрудника парадской службы безопасности, дополнительные меры, принятые расчётливым президентом. Клеро вышел из своей машины и поднялся на трибуну, Морин проследовал за ним.

Пока что всё шло по плану. Совершать покушение после встречи было бы поздно - официальное соглашение состоялось, зачем убивать президента? Таким образом уже не свалишь вину на Сабаль. Поэтому, если что-то должно было произойти, то либо на подъезде, либо сейчас.
- Проклятье, почему же ничего не происходит? - пробубнил Павел и пристегнул оптический прицел к винтовке.
В оптику была встроена относительно простая электроника, которая обнаруживала и очерчивала белой линией силуэты людей. Павел ещё раз обвёл взглядом близлежащие здания. Он обнаружил только пару агентов службы безопасности, также высматривающих вероятных снайперов. Президент Клеро уже начал свою речь, и гул толпы постепенно затихал.
Павел медленно спустил перекрестье прицела к трибуне. И тогда произошло нечто неожиданное. Процессор, встроенный в оптический прицел, распознал лицо президента. Павел не знал, что в нём есть функция распознавания лиц. Синтетический голос холодно произнёс "ЦЕЛЬ ЗАХВАЧЕНА", и винтовка выстрелила сама...

Продолжение следует...