17 декабря 2009 года в Японии на PlayStation 3 выходит долгожданная тринадцатая часть Final Fantasy.
Что из этого вышло, вы уже знаете: http://alex-fiction.blogspot.ru/2015/03/13-final-fantasy-xiii.html
Два года спустя Square Enix решаются на революционный шаг. Они прислушиваются ко всем отзывам и критике игроков (якобы под влиянием популярного в 2011 году сиквела Mass Effect) и решают сделать сиквел, лишённый всех недостатков первой части.
Как?! Как можно было, устранив из относительно крепко-середнячковой игры почти все её недостатки, сделать игру ЕЩЁ ХУЖЕ!?
Вот я это делаю исключительно из большой любви к своим читателям, которые хотели бы видеть продолжение обзора, потому что игру в эту серию (XIII) я иначе назвать не могу, как МАЗОХИЗМОМ. Почему? Представляю вашему вниманию:
Ещё 13 причин почему Final Fantasy XIII-2 тоже не тру
Я должен, наверно, предупредить, что следующий текст содержит некоторое количество спойлеров. Но, серьёзно, в этом дерьме ведь даже сюжета адекватного нет, как можно говорить о каких-то спойлерах!
I. СЕРА
Вы понимаете, это не герой. Это не воин, это не маг, это не мудрец, это не целитель, это... Нет, ну, может быть, целитель. Но в каком-нибудь глубоком саппорте. Из неё ещё более неудачный центральный персонаж, чем из Хоупа! Даже Ванилла больше подходила на роль главной героини, хотя была типичным саппортом. Мы не для того так упорно спасали Серу в первой части, чтобы она взяла в руки меч и пошла воевать. Да если б так можно было сразу сделать, на фига вообще нужна была первая часть?!
Очевидно Сера была настолько занудной, что жених от неё просто ушёл. (Якобы спасать Лайтнинг, ага.)
И совершенно не видно в этой игре её мотивации: то ли она ищет сестру, то ли жениха, то ли спасает мир, то ли ей просто заняться нечем! Как можно сделать персонажа такого одинаково обречённого и при этом вечно позитивного? Не верю. (c)
II. НОЭЛЬ
А вот это герой. Стандартный стереотипный герой, рандомный чувак, который буквально сваливается с неба на героиню и забирает её в приключение. С равным успехом можно было сделать генерируемого персонажа, тогда бы игра получила +1 к актуальности. Можно было бы даже сделать ему любой пол (Ноэль может быть вполне и женским именем), если бы не прослеживалась небольшая любовная история с Юл. Хотя настолько небольшая, что вполне можно было бы ему сделать и женский пол.
Или можно было использовать Фанг и Ваниллу вместо персонажа, который на главного героя вообще никак не тянет, и рандомного неизвестного чувака из будущего.
III. ЛАЙТНИНГ
Для персонажа, изображённого на обложке игры, её здесь катастрофически МАЛО. Это ведь вам не Legend of Zelda! По такой логике правильней было бы Юл изобразить на обложке.
Две игры уже, ДВЕ ИГРЫ прошло, я до сих пор не понимаю, кто такая Лайтнинг, чем она так отличилась, почему вы пихаете её во все возможные и невозможные места?
Я, извините, немного опережаю события, но дошло уже до такого маразма, что Лайтнинг теперь рекламирует одежду Луи Виттон и даёт интервью(sic!) глянцевым журналам!
У меня только два вопроса: Чем вы думаете? и Куда делась Лара Крофт?
IV. БАЯН В КВАДРАТЕ
Число баянов на квадратный миллиметр в этой игре просто зашкаливает. В самом начальном ролике Кайус опускает Юл в воду точно так же, как Клауд хоронил Айрис. Кайус протыкает мечом Серу точно так же, как это сделал Сефирот с Айрис. Вообще, Кайус похож на Сефирота так же, как Марио похож на Луиджи!
И, да, AERISDIES. И, да, SERAHTOO.
Сон Серы практически ничем не отличается от сна Клауда. Здесь в роли Тифы выступила Фанг. Конечно, а КТО ЖЕ ЕЩЁ? Не Лайтнинг же!
В прошлый раз я говорил, почему бы Square Enix не выпустить HD-ремейк лучшей (это мнение большинства, не моё) части Final Fantasy — седьмой. Похоже, что они прислушались ко мне и наконец-то решились сделать его. (Но они всё равно облажаются, believe THAT.)
Более того, они ещё и задумали перевыпустить девятую часть на PC, Android и iOS. Лучше уж поздно, чем никогда.
Но это в 2016, а мы вернёмся пока в 2011. Мы хотели видеть седьмую часть с современной графикой. Поэтому, разрабатывая XIII-2, они стремились сделать её ещё более похожей на VII. Взяв оттуда всё САМОЕ ХУДШЕЕ.
V. СЮЖЕТ
Надо ли говорить, что он бессмысленный, бессвязный, клал большой ... на сюжет своего приквела, оставил в этом дырявом куске заплесневевшего сыра ещё больше дыр!
Сколько раз нужно наступить на эти грабли, чтобы поняли сценаристы, ХВАТИТ! ХВАТИТ делать сюжет про путешествия во времени. У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Точка.
Да, это та самая Square Enix, которая когда-то сделала Chrono Trigger. Однако ни одного человека, который участвовал в создании Chrono Trigger, у них уже не осталось. По слухам, несколько людей из той команды работают сейчас в Monolith Soft. :-P
Вот, например, почему Сера может использовать магию? Я понимаю, что авторам наплевать было на сюжет первой части, всем наплевать было на сюжет первой части, но там было ясно сказано, что магии в этом мире НЕ существует. Только люди, которых сделали l'Cie, получают возможность использовать магию и призывать саммонов. Так как герои уничтожили последнего fal'Cie, то Сера должна была раз и навсегда потерять эту способность.
Ах, да! Теперь у неё есть волшебный МОГ! Купо!
Хорошо, у Серы есть волшебный Мог. А как тогда Ноэль пользуется магией? Что, он пришёл из такого будущего, в котором люди научились магии и случайно уничтожили мир с её помощью? Такой сюжет подходит только для красивого файтинга, в котором всем реально начихать на сюжет.
VI. НЕЛИНЕЙНОСТЬ
Как это ни смешно прозвучит, но да, они бросились из одной крайности в другую. Побочные квесты, боссы, секретные локации, коллекционные айтемы — этого всего теперь так много, что в определённый момент теряешься, что делать дальше по основному сюжету.
При том что нам дозволена некоторая свобода действий, карты всё равно маленькие и кишкообразные. А разнообразие достигается за счёт повторения одинаковых карт с разными световыми и погодными эффектами.
ИМХО, если вы ребята хотите самоповторения, то делайте лучше лабиринты покрупнее и поинтереснее. Было же в FF XII что-то похожее на данжи.
VII. КОНЦОВКА
Которая концовкой даже не является, потому что заканчивается ПЛОХО и словами "Продолжение следует..."
А затем, в силу полной нелинейности и замороченного сюжета с перемещениями по времени, мы имеем ещё ВОСЕМЬ (что бы вы думали — тоже ПЛОХИХ) концовок. Где это видано, чтобы мы проходили дополнительные испытания, чтобы открыть ПЛОХУЮ концовку?!
Посмотрев восемь раз этот больной бред авторов сценария, который даже больше похож на бред их пятилетних умственно отсталых племянников, мы получаем секретную девятую концовку, aka ма-а-аленькое дополнение после основной концовки и титров. Как вы можете догадаться, которое по-прежнему не имеет смысла и не объясняет ровным счётом ничего.
VIII. KINGDOM HEARTS
Когда я попал в локацию Augusta Tower, я не мог не сказать, как она похожа на ТРОН. Тогда я окончательно понял, что это не FF, это самая настоящая KH с персонажами FF XIII. Точнее, с персонажем, ведь из первой части в основном здесь только Сера.
Присмотритесь к Ноэлю — какой это Ноэль? Это же Сора!
Не хватает только занудных высказываний главного героя о дружбе. И Микки Мауса. И песен.
Должен сказать, что эта игра хороша уже тем, что в ней ни в одном месте не появляется логотип Корпорации Зла(TM).
Над сценарием Final Fantasy XIII-2 работали Кадзусигэ Нодзима и Дайсукэ Ватанабэ, авторы сценария серии Kingdom Hearts. Всё понятно?
Я уж молчу о том, что Тэцуя Номура разрабатывает всех персонажей в Square Enix с 1997 года.
Раз уж такая пьянка пошла, посмотрите, как Намине из Kingdom Hearts подозри-ительно похожа на какого-то персонажа из этой игры:
IX. AUTO-ATTACK
Боевая система не изменилась нисколько. Какой дурак решил, что она вообще удачная?
Более того, они даже этот огрызок от некогда глубокой и гибкой боёвки серии Final Fantasy умудрились упростить ещё сильнее. Для двух героев сразу доступны все шесть ролей, но использовать, в основном, придётся только две, причём понятно, что Ноэль будет COM, а Сера RAV. А вместо третьего персонажа ставится монстр с фиксированной ролью. У, как оригинально! (Megami Tensei — главный конкурент Final Fantasy с 1987 года.)
И если в предыдущей игре ещё можно было назвать штук десять монстров, для которых требовалась какая-то особая тактика, то здесь лобовая атака: три RAVа стаггерят, три COMа добивают, три MEDа периодически подлечиваются — работает безупречно на всех представителях местной фауны.
Проще говоря, опять отсутствует челлендж, сложность. Есть два режима боя: NORMAL и EASY. Добавили хоть бы в порте сюда HARD режим, вот тогда может быть эта игра чего-нибудь да стоила. Как игра.
X. QTE
Блин. НИ ОДНОЙ игры за всю историю существования индустрии не было*, где это было бы прикольно. Разве что Dragon's Lair. Какой дурак вообще сказал, что это круто? А, ну да:
Ищите его в Сибуе.
*: Ладно, было две. Shenmue и Shenmue 2. А хотите скажу, почему? А вот ждите, когда я сподоблюсь написать отзыв на Shenmue. :-P
XI. ХОУП
XII. SERENDIPITY
Была в седьмой части такая локация — Золотое Блюдце. Это парк развлечений. В нём, помимо прочего, были слот-машины, на которых невозможно было выиграть в принципе. И самая длительная, занудная, глупая, неинтересная мини-игра — Гонки Чокобо. Так вот, "квадраты" взяли всё это и сделали ещё более скучное, глупое и неинтересное казино и гонки чокобо.
Вот есть логика нормальная, есть логика женская, а есть логика "квадратная".
И моя главная претензия к этой игре звучит примерно так:
XIII. КУПО! КУПО-ПО-ПО! КУПО-ПО! БЛ...!
убейте меня... кто-нибудь, пожалуйста, убейте меня...
и я ненавижу часы! я теперь ненавижу часы! Купо...
Что из этого вышло, вы уже знаете: http://alex-fiction.blogspot.ru/2015/03/13-final-fantasy-xiii.html
Два года спустя Square Enix решаются на революционный шаг. Они прислушиваются ко всем отзывам и критике игроков (якобы под влиянием популярного в 2011 году сиквела Mass Effect) и решают сделать сиквел, лишённый всех недостатков первой части.
Как?! Как можно было, устранив из относительно крепко-середнячковой игры почти все её недостатки, сделать игру ЕЩЁ ХУЖЕ!?
Вот я это делаю исключительно из большой любви к своим читателям, которые хотели бы видеть продолжение обзора, потому что игру в эту серию (XIII) я иначе назвать не могу, как МАЗОХИЗМОМ. Почему? Представляю вашему вниманию:
Ещё 13 причин почему Final Fantasy XIII-2 тоже не тру
Я должен, наверно, предупредить, что следующий текст содержит некоторое количество спойлеров. Но, серьёзно, в этом дерьме ведь даже сюжета адекватного нет, как можно говорить о каких-то спойлерах!
I. СЕРА
Вы понимаете, это не герой. Это не воин, это не маг, это не мудрец, это не целитель, это... Нет, ну, может быть, целитель. Но в каком-нибудь глубоком саппорте. Из неё ещё более неудачный центральный персонаж, чем из Хоупа! Даже Ванилла больше подходила на роль главной героини, хотя была типичным саппортом. Мы не для того так упорно спасали Серу в первой части, чтобы она взяла в руки меч и пошла воевать. Да если б так можно было сразу сделать, на фига вообще нужна была первая часть?!
Очевидно Сера была настолько занудной, что жених от неё просто ушёл. (Якобы спасать Лайтнинг, ага.)
И совершенно не видно в этой игре её мотивации: то ли она ищет сестру, то ли жениха, то ли спасает мир, то ли ей просто заняться нечем! Как можно сделать персонажа такого одинаково обречённого и при этом вечно позитивного? Не верю. (c)
II. НОЭЛЬ
А вот это герой. Стандартный стереотипный герой, рандомный чувак, который буквально сваливается с неба на героиню и забирает её в приключение. С равным успехом можно было сделать генерируемого персонажа, тогда бы игра получила +1 к актуальности. Можно было бы даже сделать ему любой пол (Ноэль может быть вполне и женским именем), если бы не прослеживалась небольшая любовная история с Юл. Хотя настолько небольшая, что вполне можно было бы ему сделать и женский пол.
Или можно было использовать Фанг и Ваниллу вместо персонажа, который на главного героя вообще никак не тянет, и рандомного неизвестного чувака из будущего.
III. ЛАЙТНИНГ
Для персонажа, изображённого на обложке игры, её здесь катастрофически МАЛО. Это ведь вам не Legend of Zelda! По такой логике правильней было бы Юл изобразить на обложке.
Две игры уже, ДВЕ ИГРЫ прошло, я до сих пор не понимаю, кто такая Лайтнинг, чем она так отличилась, почему вы пихаете её во все возможные и невозможные места?
Я, извините, немного опережаю события, но дошло уже до такого маразма, что Лайтнинг теперь рекламирует одежду Луи Виттон и даёт интервью(sic!) глянцевым журналам!
У меня только два вопроса: Чем вы думаете? и Куда делась Лара Крофт?
IV. БАЯН В КВАДРАТЕ
Число баянов на квадратный миллиметр в этой игре просто зашкаливает. В самом начальном ролике Кайус опускает Юл в воду точно так же, как Клауд хоронил Айрис. Кайус протыкает мечом Серу точно так же, как это сделал Сефирот с Айрис. Вообще, Кайус похож на Сефирота так же, как Марио похож на Луиджи!
И, да, AERISDIES. И, да, SERAHTOO.
Сон Серы практически ничем не отличается от сна Клауда. Здесь в роли Тифы выступила Фанг. Конечно, а КТО ЖЕ ЕЩЁ? Не Лайтнинг же!
В прошлый раз я говорил, почему бы Square Enix не выпустить HD-ремейк лучшей (это мнение большинства, не моё) части Final Fantasy — седьмой. Похоже, что они прислушались ко мне и наконец-то решились сделать его. (Но они всё равно облажаются, believe THAT.)
Более того, они ещё и задумали перевыпустить девятую часть на PC, Android и iOS. Лучше уж поздно, чем никогда.
Но это в 2016, а мы вернёмся пока в 2011. Мы хотели видеть седьмую часть с современной графикой. Поэтому, разрабатывая XIII-2, они стремились сделать её ещё более похожей на VII. Взяв оттуда всё САМОЕ ХУДШЕЕ.
V. СЮЖЕТ
Надо ли говорить, что он бессмысленный, бессвязный, клал большой ... на сюжет своего приквела, оставил в этом дырявом куске заплесневевшего сыра ещё больше дыр!
Сколько раз нужно наступить на эти грабли, чтобы поняли сценаристы, ХВАТИТ! ХВАТИТ делать сюжет про путешествия во времени. У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Точка.
Да, это та самая Square Enix, которая когда-то сделала Chrono Trigger. Однако ни одного человека, который участвовал в создании Chrono Trigger, у них уже не осталось. По слухам, несколько людей из той команды работают сейчас в Monolith Soft. :-P
Вот, например, почему Сера может использовать магию? Я понимаю, что авторам наплевать было на сюжет первой части, всем наплевать было на сюжет первой части, но там было ясно сказано, что магии в этом мире НЕ существует. Только люди, которых сделали l'Cie, получают возможность использовать магию и призывать саммонов. Так как герои уничтожили последнего fal'Cie, то Сера должна была раз и навсегда потерять эту способность.
Ах, да! Теперь у неё есть волшебный МОГ! Купо!
Хорошо, у Серы есть волшебный Мог. А как тогда Ноэль пользуется магией? Что, он пришёл из такого будущего, в котором люди научились магии и случайно уничтожили мир с её помощью? Такой сюжет подходит только для красивого файтинга, в котором всем реально начихать на сюжет.
VI. НЕЛИНЕЙНОСТЬ
Как это ни смешно прозвучит, но да, они бросились из одной крайности в другую. Побочные квесты, боссы, секретные локации, коллекционные айтемы — этого всего теперь так много, что в определённый момент теряешься, что делать дальше по основному сюжету.
При том что нам дозволена некоторая свобода действий, карты всё равно маленькие и кишкообразные. А разнообразие достигается за счёт повторения одинаковых карт с разными световыми и погодными эффектами.
ИМХО, если вы ребята хотите самоповторения, то делайте лучше лабиринты покрупнее и поинтереснее. Было же в FF XII что-то похожее на данжи.
VII. КОНЦОВКА
Которая концовкой даже не является, потому что заканчивается ПЛОХО и словами "Продолжение следует..."
А затем, в силу полной нелинейности и замороченного сюжета с перемещениями по времени, мы имеем ещё ВОСЕМЬ (что бы вы думали — тоже ПЛОХИХ) концовок. Где это видано, чтобы мы проходили дополнительные испытания, чтобы открыть ПЛОХУЮ концовку?!
Посмотрев восемь раз этот больной бред авторов сценария, который даже больше похож на бред их пятилетних умственно отсталых племянников, мы получаем секретную девятую концовку, aka ма-а-аленькое дополнение после основной концовки и титров. Как вы можете догадаться, которое по-прежнему не имеет смысла и не объясняет ровным счётом ничего.
VIII. KINGDOM HEARTS
Когда я попал в локацию Augusta Tower, я не мог не сказать, как она похожа на ТРОН. Тогда я окончательно понял, что это не FF, это самая настоящая KH с персонажами FF XIII. Точнее, с персонажем, ведь из первой части в основном здесь только Сера.
Присмотритесь к Ноэлю — какой это Ноэль? Это же Сора!
Не хватает только занудных высказываний главного героя о дружбе. И Микки Мауса. И песен.
Должен сказать, что эта игра хороша уже тем, что в ней ни в одном месте не появляется логотип Корпорации Зла(TM).
Над сценарием Final Fantasy XIII-2 работали Кадзусигэ Нодзима и Дайсукэ Ватанабэ, авторы сценария серии Kingdom Hearts. Всё понятно?
Я уж молчу о том, что Тэцуя Номура разрабатывает всех персонажей в Square Enix с 1997 года.
Раз уж такая пьянка пошла, посмотрите, как Намине из Kingdom Hearts подозри-ительно похожа на какого-то персонажа из этой игры:
IX. AUTO-ATTACK
Боевая система не изменилась нисколько. Какой дурак решил, что она вообще удачная?
Более того, они даже этот огрызок от некогда глубокой и гибкой боёвки серии Final Fantasy умудрились упростить ещё сильнее. Для двух героев сразу доступны все шесть ролей, но использовать, в основном, придётся только две, причём понятно, что Ноэль будет COM, а Сера RAV. А вместо третьего персонажа ставится монстр с фиксированной ролью. У, как оригинально! (Megami Tensei — главный конкурент Final Fantasy с 1987 года.)
И если в предыдущей игре ещё можно было назвать штук десять монстров, для которых требовалась какая-то особая тактика, то здесь лобовая атака: три RAVа стаггерят, три COMа добивают, три MEDа периодически подлечиваются — работает безупречно на всех представителях местной фауны.
Проще говоря, опять отсутствует челлендж, сложность. Есть два режима боя: NORMAL и EASY. Добавили хоть бы в порте сюда HARD режим, вот тогда может быть эта игра чего-нибудь да стоила. Как игра.
X. QTE
Блин. НИ ОДНОЙ игры за всю историю существования индустрии не было*, где это было бы прикольно. Разве что Dragon's Lair. Какой дурак вообще сказал, что это круто? А, ну да:
Ищите его в Сибуе.
*: Ладно, было две. Shenmue и Shenmue 2. А хотите скажу, почему? А вот ждите, когда я сподоблюсь написать отзыв на Shenmue. :-P
XI. ХОУП
XII. SERENDIPITY
Была в седьмой части такая локация — Золотое Блюдце. Это парк развлечений. В нём, помимо прочего, были слот-машины, на которых невозможно было выиграть в принципе. И самая длительная, занудная, глупая, неинтересная мини-игра — Гонки Чокобо. Так вот, "квадраты" взяли всё это и сделали ещё более скучное, глупое и неинтересное казино и гонки чокобо.
Вот есть логика нормальная, есть логика женская, а есть логика "квадратная".
И моя главная претензия к этой игре звучит примерно так:
XIII. КУПО! КУПО-ПО-ПО! КУПО-ПО! БЛ...!
убейте меня... кто-нибудь, пожалуйста, убейте меня...
и я ненавижу часы! я теперь ненавижу часы! Купо...