среда, 2 сентября 2015 г.

Первые впечатления от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Всем привет, с прошедшим праздником! Вчера даже солнце светило немного ярче, птицы пели немного громче, и травка стала чуть-чуть зеленее, несмотря на приход осени. Ведь вышла очередная часть серии Metal Gear Solid от Хидео Кодзимы!

Шучу.

Это эпичное дерьмо по первым впечатлениям, похоже, обещает быть ГОРАЗДО хуже четвёртой части. И, так как про MGS4 я не имею права говорить, за неимением PS3 (хотя кто будет возражать...), то уж на этой части я оторвусь по полной.
Кстати, сам Кодзима заявил следующее: "Это не Metal Gear Solid 5, это Metal Gear Solid V". Где V означает Venom. Наверно. Может быть и нет. Вообще, кто знает, что творится у этого чокнутого японца в голове?


Следующий текст и скриншоты выборочно взяты отсюда:
http://www.rockpapershotgun.com/2015/09/01/mgsv-pc-review-in-progress/
(Как обычно, я лучше не скажу, чем профессиональные обзорщики. Точнее, скажу, тоже самое ЛУЧШЕ и по-русски.)


Шта. Шта?

НИЖЕ БУДЕТ МНОГО СПОЙЛЕРОВ О ПРОЛОГЕ MGSV, ВКЛЮЧАЯ СКРИНШОТЫ
ОСТАНОВИТЕСЬ ЗДЕСЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЖЕЛАЕТЕ УЗНАТЬ СЮЖЕТ ИГРЫ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ
СТОП СТОП СТОП ХВАТИТ ЧИТАТЬ
ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ
ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР ПРОДОЛЖАЕТЕ ЭТО ЧИТАТЬ


Начнём с начала. В Metal Gear Solid V самый яркий опенинг на моей недавней памяти. На фоне слышна искажённая кавер-версия хита Дэвида Боуи 70-х The Man Who Sold The World, которая звучит так, будто она взята из альбома Дэвида Боуи 1980 года Scary Monsters (And Super Creeps), а я смотрю замыленным взглядом невидимого неназванного протагониста. Он моргает, медленно, болезненно — мир окрашивается кроваво-красным, затем снова становится размытым, пока зацикленная песня исчезает и появляется. Ужасные вещи случились. Теряю сознание.


Врач. Кома. Взрыв. Фрагменты человеческих костей и зубов находятся у меня в сердце, в мозгу. Потерянная рука. Призрачная боль. Шанс выбрать новое лицо, тщательно подбирая каждую деталь, подстраивая, совершенствуя. Подождите, но кто же я? Разве я не Снейк, не тот мужик, что изображён на лицевой стороне коробки с игрой. Могу ли я тогда быть вот этим человеком?


Нет, не могу. Инструмент создания лица персонажа включён в игру чисто ради прикола. Убитый врач, его горло перерезают прежде, чем он сможет приступить к операции (и, о, Боже, моя двухлетняя дочь заходит в комнату в этот момент; "Папа, что они делают? Они танцуют?" Закрываю ей глаза, вывожу, паникую.) Пистолет приставляют к моей голове. Другой раненый, лицо в бинтах. Поджигает убийцу с помощью бутылочки спирта прямо перед тем, как тот собирается меня убить. Он реален? По голосу похож на Кифера Сазерленда, но я думал, что это я должен говорить голосом Кифера Сазерленда. Теперь все Кифер Сазерленд? Кто я?

Побег. Я могу только ползти. Жуткий, противный хлюпающий звук от моей истощенной груди — проспавшей девять лет — каждый раз, когда она касается холодного пола. Кто я? Кто этот человек с перевязанным лицом, чей голос должен быть моим? Он реален? Он продолжает... исчезать. Внезапно возвращается. Никогда не замечаю как. Он это я? Я это я? Кто эти люди с оружием, почему они всех убивают? Кто, Боже, кто этот человек в огне, неуязвимый для пуль, ракет, высокоскоростных столкновений?


К счастью, он боится воды.

Я продолжаю умирать, клянусь. Но каждый раз вновь поднимаюсь на ноги. Сколько раз я уже умер? Я уже мёртв? Кто я?


Выбрался, каким-то чудом. Горящий человек преследует, ему помогает летающая женщина в противогазе и с огненными руками. Похоже, они не могут убить меня. Может быть, они и не хотят.

Но зато они хотят ВЫДЕРНУТЬ ГИГАНТСКОГО КИТА ИЗ ОКЕАНА, ПОДЖЕЧЬ И БРОСИТЬ ЕГО В ВЕРТОЛЁТ.

И они ВЫДЁРГИВАЮТ ГИГАНТСКОГО КИТА ИЗ ОКЕАНА, ПОДЖИГАЮТ И БРОСАЮТ ЕГО В ВЕРТОЛЁТ.

Затем человек в огне скачет на летающем единороге в огне.


Вы это видите? Вы это видите?

Где-то по пути человек с голосом, какой должен быть у меня, видимо, погибает. Не знаю, верю ли я в это. Не знаю, был ли он реальным. Но затем меня находит другой человек, который говорит моим голосом. У него длинные волосы и знакомая улыбка, и лошадь. Мы едем верхом на лошади. Каким-то чудом мы убегаем от горящего единорога. Затем мы переходим к другой сцене, у меня теперь кибернетическая рука и...

И я никогда не видел в своей жизни ничего подобного.


То, что вы прочитали выше, не является бредом человека, наевшегося галлюциногенных грибов, если не считать самого Кодзиму. Такие вот нынче делают игры.