Изначально я хотел написать двойной обзор и сразу сравнение Street Fighter II и Fatal Fury, ведь они вышли в один год с небольшим разрывом, и обе сильно повлияли на окончательную популяризацию и установление основ жанра.
Но опять благодаря Hardcore Gaming 101 и (опять я потерял ссылку) получилась довольно объемная и содержательная статья о Fatal Fury.
И что ещё можно сказать о Street Fighter II?
Поэтому сегодня говорим о:
Fatal Fury: King of Fighters — Arcade, Neo Geo CD, Mega Drive/Genesis, X68000, SNES
JP 25.11.1991
INT 20.12.1991
Эту игру несправедливо называли "клоном" Street Figher II, на самом деле она находилась в разработке примерно столько же времени. (Вероятно, её начали разрабатывать даже раньше.) Более того, все файтинги SNK создавались ушедшими из Capcom директором игры Такаси Нисиямой и геймдизайнером Хироси Мацумото — разработчиками оригинального Street Fighter 1987 года. Поэтому сходство этих игр объясняется разной интерпретацией одного и того же источника. Нисияма даже не стеснялся называть Fatal Fury "своим Street Fighter II".
Оригинальное название игры Garou Densetsu: Shukumei no Tatakai — Легенда о Голодном Волке: Предвещанная Битва. Собственно, "garou" или "голодный волк" — это погоняло Терри.
За несколько лет до событий игры два молодых человека Гис Ховард и Джефф Богард обучались боевым искусствам у мастера Тунг Фу Рю в вымышленном американском городке Southtown. Гис намеревался использовать силу чтобы обрести влияние над криминальным элементом Саустауна, что мастер Тунг естественно не одобряэ, и выкинул Гиса из учеников. Когда мастер Тунг объявил Джеффа своим наследником, тёмная сторона Силы овладела юным Гисом. Он устроился работать участковым и организовал убийство Джеффа. Однако случайным свидетелем убийства стал его сын Терри. Тунг Фу Рю усыновил Терри и обучил своему искусству, в то время как (ВНЕЗАПНО) его младший брат Энди отправился в Японию, чтобы стать учеником Ханзо Ширануи.
Братья вырастают и записываются в организованный Гисом Ховардом турнир "Король Бойцов", чтобы отомстить за смерть отца.
Должен сказать, для 1991 года вообще странно было видеть сюжет видеоигры, не умещающийся в два предложения, не говоря уже о файтинге, который пока ещё был в разряде "а что это?".
Принято считать, что Street Fighter II стал отцом всех современных файтингов, а значение Fatal Fury преуменьшают. Только вот название King of Iron Fist (Tekken) подозрииительно похоже на King of Fighters. Только вот создатель Dead Or Alive утверждает, что придумал свою игру, глядя на Маи Ширануи (появившуюся во второй части Fatal Fury и проигрывающую звание самого-самого женского персонажа файтингов Чун Ли только в силу старшинства).
Игроков, уже знакомых со Street Fighter II разочаровывало, что только братья Богарды и их друг Джо Хигаши являлись играбельными персонажами. Зато можно было выбрать первого оппонента из четырёх, чтобы начать с самого тяжёлого лично для вас и наверняка добраться до боссов.
Да, это довольно маленький ростер, зато каждый персонаж великолепно проработан, по-разному ощущается и владеет большим количеством спецприемов. Управление простое и довольно интуитивное: A — удар рукой, B — удар ногой и C — бросок. Хотя на автомате Neo Geo изначально было четыре кнопки, все четыре задействуют только во второй части Fatal Fury.
Движения джойстика для выполнения спецприёмов немного неудобные, содержат много диагоналей. Это считается самым большим недостатком игры, но, по сравнению с первым Street Fighter, при определённой сноровке можно научиться вводить комбинации каждый раз правильно.
Оригинальный Fatal Fury наиболее известен за введение системы смены линии, где бой мог переходить на задний план. Во время боя компьютерный оппонент часто перепрыгивал на другую линию, заставляя тем самым игрока тоже прыгать и атаковать. Пока ещё нельзя было переходить на другую линию в любой момент, но были особые приёмы бросающие противника на другую линию. Это было довольно интересным нововведением (хотя идея, вероятно, подсмотрена у Black Belt) и отличало Fatal Fury от прочих файтингов.
На некоторых уровнях линия только одна. Приёмы, перекидывающие противника на другую линию, на этих уровнях бросают его в стену или объект на фоне, от которой он отскакивает и падает на землю.
В Fatal Fury также весьма странная система цепи атак. Базовые атаки так и называют Базовыми. При выполнении последовательно двух базовых атак, при условии что они не были заблокированы, третья базовая атака становится Альтернативной атакой. По сути это то же самое, но с отличной анимацией (отличающейся, в смысле). Если эта атака проходит, следующая снова становится Базовой с немного другой анимацией. Таким образом атаки продолжают переключаться между Базовыми и Альтернативными, пока они попадают в цель.
Fatal Fury является по сути тем, чем должен был быть оригинальный Street Fighter. Он использует тот же простой, но вместе с тем относительно современный геймплей, и реализует его настолько хорошо, чтобы игра могла по праву считаться успешной. Лучшее в игре это потрясающая идея, которая пришла в голову кому-то из SNK, СОЗДАТЬ КООПЕРАТИВНЫЙ РЕЖИМ для двух игроков. Два игрока могли объединить свои силы и вместе сразиться с компьютерным оппонентом. (В IK+ и Fist+ в бою одновременно участвовали три каратиста, двумя могли управлять игроки, но это не тоже самое. Не путать гандикап 2-на-1 и three-way, где каждый сам за себя.) Благодаря этому бои с боссами становились невероятно лёгкими, так как можно было просто окружить их с двух сторон, ведь они не могли ставить блок на обе стороны. Кооперативный режим определённо лучшая часть игры и сильно отличает её от прочих файтингов. Грустно, что он не стал более популярным в жанре, и только частично появился в Street Fighter Alpha 3. (Эй, а как же Guilty Gear Isuka?) Так или иначе, это действительно великолепная идея, и определенно делает Fatal Fury достойной, чтобы поиграть в неё даже сегодня. После каждого кооперативного сражения с боссом игроки сражались друг с другом, а победитель продолжал игру. Когда играешь в порт игры с этим нет никаких проблем, но в аркаде это означает, что для того, чтобы пройти всю игру в кооперативном режиме, понадобится довольно много монет.
Кроме того, Fatal Fury проделала превосходную работу по воплощению Гиса Ховарда, чьё наследие продолжает жить через всю серию. По сравнению с Сагатом или М.Байсоном в Street Fighter, которые просто появляются в последнем бою, Гис постоянно следит за прогрессом игрока и комментирует его после каждого матча. После победы над ним (а так как это игра SNK, он тяжёлый ублюдок) он падает с крыши своей башни, хотя в итоге он как-то выживает и появляется в следующих играх. В интересном повороте сюжета, проиграв в бою с Гисом, мы видим специальную сцену с отсчётом продолжения, в которой точно также падает главный герой.
Графика, хоть и выглядит устаревшей по сравнению со своими последователями, на тот момент была чуть ли не передовой. Бэкграунды просто-напросто лучшие среди файтингов того времени. Уровень Hwa Jai происходит на улицах Саустауна с глубоким обзором города на фоне. Уровень Гиса на вершине его башни с видом неба через прозрачный потолок. На протяжении всей игры уделяется большое внимание деталям, которые меняются при прогрессе в игре на поздние периоды дня. Дождь на уровне Тунг Фу Рю, двухуровневая карусель на уровне Райдена, поезда на уровне Дак Кинга, и граффити на машинах на уровне Билли Каана — самые лучшие детали в игре. Тунг Фу Рю начинает бой в образе хрупкого маленького старика, но после нескольких пропущенных ударов превращается в мускулистого гиганта — для тех лет это было просто шоком.
После каждого второго матча следует бонусный уровень — мини-игра арм-рестлинг против машины. Надо быстро нажимать А.
Музыка ни в какое сравнение не ставится с тем, чем позже прославится SNK. Музыка, в общем, просто Ok, за исключением появления легендарной темы Гиса. Также композиция в режиме игрок против игрока взята из Street Smart — более ранней игры SNK.
ОРИГИНАЛ: https://youtu.be/eM1wlHP2eDY
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: https://youtu.be/ZkA6Ipt0oGE
Fatal Fury была достаточно популярной в аркадах, чтобы получить порты на домашние консоли SNES и Genesis. Они были сделаны компанией Takara, которая делала большинство домашних портов игр SNK. Управление в них не так хорошо, как в аркадной версии, а графика и музыка несомненно не на том уровне. Бонусный уровень с армрестлингом был заменён на более типичные для Street Fighter II мини-игры.
Однако в некотором отношении эти два 16-битных порта могут считаться лучшими версиями игры, так как они решили главный недостаток аркадной версии: все бойцы стали играбельными в режиме двух игроков. ОДНАКО из версии Genesis исчезли Билли Каан и Hwa Jai. Версия для компьютеров X68000 практически идентична аркаде, но из-за разрешения системы пришлось урезать видимую часть игрового поля. Годы спустя игра была портирована на PlayStation 2 в составе сборника Garou Densetsu/Fatal Fury Battle Archives 1. Все порты этой версии практически идеальная копия аркады. Для этой версии был сделан новый перезаписанный саундтрек.
Но опять благодаря Hardcore Gaming 101 и (опять я потерял ссылку) получилась довольно объемная и содержательная статья о Fatal Fury.
И что ещё можно сказать о Street Fighter II?
Поэтому сегодня говорим о:
Fatal Fury: King of Fighters — Arcade, Neo Geo CD, Mega Drive/Genesis, X68000, SNES
JP 25.11.1991
INT 20.12.1991
Эту игру несправедливо называли "клоном" Street Figher II, на самом деле она находилась в разработке примерно столько же времени. (Вероятно, её начали разрабатывать даже раньше.) Более того, все файтинги SNK создавались ушедшими из Capcom директором игры Такаси Нисиямой и геймдизайнером Хироси Мацумото — разработчиками оригинального Street Fighter 1987 года. Поэтому сходство этих игр объясняется разной интерпретацией одного и того же источника. Нисияма даже не стеснялся называть Fatal Fury "своим Street Fighter II".
Оригинальное название игры Garou Densetsu: Shukumei no Tatakai — Легенда о Голодном Волке: Предвещанная Битва. Собственно, "garou" или "голодный волк" — это погоняло Терри.
За несколько лет до событий игры два молодых человека Гис Ховард и Джефф Богард обучались боевым искусствам у мастера Тунг Фу Рю в вымышленном американском городке Southtown. Гис намеревался использовать силу чтобы обрести влияние над криминальным элементом Саустауна, что мастер Тунг естественно не одобряэ, и выкинул Гиса из учеников. Когда мастер Тунг объявил Джеффа своим наследником, тёмная сторона Силы овладела юным Гисом. Он устроился работать участковым и организовал убийство Джеффа. Однако случайным свидетелем убийства стал его сын Терри. Тунг Фу Рю усыновил Терри и обучил своему искусству, в то время как (ВНЕЗАПНО) его младший брат Энди отправился в Японию, чтобы стать учеником Ханзо Ширануи.
Братья вырастают и записываются в организованный Гисом Ховардом турнир "Король Бойцов", чтобы отомстить за смерть отца.
Должен сказать, для 1991 года вообще странно было видеть сюжет видеоигры, не умещающийся в два предложения, не говоря уже о файтинге, который пока ещё был в разряде "а что это?".
Принято считать, что Street Fighter II стал отцом всех современных файтингов, а значение Fatal Fury преуменьшают. Только вот название King of Iron Fist (Tekken) подозрииительно похоже на King of Fighters. Только вот создатель Dead Or Alive утверждает, что придумал свою игру, глядя на Маи Ширануи (появившуюся во второй части Fatal Fury и проигрывающую звание самого-самого женского персонажа файтингов Чун Ли только в силу старшинства).
Игроков, уже знакомых со Street Fighter II разочаровывало, что только братья Богарды и их друг Джо Хигаши являлись играбельными персонажами. Зато можно было выбрать первого оппонента из четырёх, чтобы начать с самого тяжёлого лично для вас и наверняка добраться до боссов.
Да, это довольно маленький ростер, зато каждый персонаж великолепно проработан, по-разному ощущается и владеет большим количеством спецприемов. Управление простое и довольно интуитивное: A — удар рукой, B — удар ногой и C — бросок. Хотя на автомате Neo Geo изначально было четыре кнопки, все четыре задействуют только во второй части Fatal Fury.
Движения джойстика для выполнения спецприёмов немного неудобные, содержат много диагоналей. Это считается самым большим недостатком игры, но, по сравнению с первым Street Fighter, при определённой сноровке можно научиться вводить комбинации каждый раз правильно.
Оригинальный Fatal Fury наиболее известен за введение системы смены линии, где бой мог переходить на задний план. Во время боя компьютерный оппонент часто перепрыгивал на другую линию, заставляя тем самым игрока тоже прыгать и атаковать. Пока ещё нельзя было переходить на другую линию в любой момент, но были особые приёмы бросающие противника на другую линию. Это было довольно интересным нововведением (хотя идея, вероятно, подсмотрена у Black Belt) и отличало Fatal Fury от прочих файтингов.
На некоторых уровнях линия только одна. Приёмы, перекидывающие противника на другую линию, на этих уровнях бросают его в стену или объект на фоне, от которой он отскакивает и падает на землю.
В Fatal Fury также весьма странная система цепи атак. Базовые атаки так и называют Базовыми. При выполнении последовательно двух базовых атак, при условии что они не были заблокированы, третья базовая атака становится Альтернативной атакой. По сути это то же самое, но с отличной анимацией (отличающейся, в смысле). Если эта атака проходит, следующая снова становится Базовой с немного другой анимацией. Таким образом атаки продолжают переключаться между Базовыми и Альтернативными, пока они попадают в цель.
Fatal Fury является по сути тем, чем должен был быть оригинальный Street Fighter. Он использует тот же простой, но вместе с тем относительно современный геймплей, и реализует его настолько хорошо, чтобы игра могла по праву считаться успешной. Лучшее в игре это потрясающая идея, которая пришла в голову кому-то из SNK, СОЗДАТЬ КООПЕРАТИВНЫЙ РЕЖИМ для двух игроков. Два игрока могли объединить свои силы и вместе сразиться с компьютерным оппонентом. (В IK+ и Fist+ в бою одновременно участвовали три каратиста, двумя могли управлять игроки, но это не тоже самое. Не путать гандикап 2-на-1 и three-way, где каждый сам за себя.) Благодаря этому бои с боссами становились невероятно лёгкими, так как можно было просто окружить их с двух сторон, ведь они не могли ставить блок на обе стороны. Кооперативный режим определённо лучшая часть игры и сильно отличает её от прочих файтингов. Грустно, что он не стал более популярным в жанре, и только частично появился в Street Fighter Alpha 3. (Эй, а как же Guilty Gear Isuka?) Так или иначе, это действительно великолепная идея, и определенно делает Fatal Fury достойной, чтобы поиграть в неё даже сегодня. После каждого кооперативного сражения с боссом игроки сражались друг с другом, а победитель продолжал игру. Когда играешь в порт игры с этим нет никаких проблем, но в аркаде это означает, что для того, чтобы пройти всю игру в кооперативном режиме, понадобится довольно много монет.
Кроме того, Fatal Fury проделала превосходную работу по воплощению Гиса Ховарда, чьё наследие продолжает жить через всю серию. По сравнению с Сагатом или М.Байсоном в Street Fighter, которые просто появляются в последнем бою, Гис постоянно следит за прогрессом игрока и комментирует его после каждого матча. После победы над ним (а так как это игра SNK, он тяжёлый ублюдок) он падает с крыши своей башни, хотя в итоге он как-то выживает и появляется в следующих играх. В интересном повороте сюжета, проиграв в бою с Гисом, мы видим специальную сцену с отсчётом продолжения, в которой точно также падает главный герой.
Графика, хоть и выглядит устаревшей по сравнению со своими последователями, на тот момент была чуть ли не передовой. Бэкграунды просто-напросто лучшие среди файтингов того времени. Уровень Hwa Jai происходит на улицах Саустауна с глубоким обзором города на фоне. Уровень Гиса на вершине его башни с видом неба через прозрачный потолок. На протяжении всей игры уделяется большое внимание деталям, которые меняются при прогрессе в игре на поздние периоды дня. Дождь на уровне Тунг Фу Рю, двухуровневая карусель на уровне Райдена, поезда на уровне Дак Кинга, и граффити на машинах на уровне Билли Каана — самые лучшие детали в игре. Тунг Фу Рю начинает бой в образе хрупкого маленького старика, но после нескольких пропущенных ударов превращается в мускулистого гиганта — для тех лет это было просто шоком.
После каждого второго матча следует бонусный уровень — мини-игра арм-рестлинг против машины. Надо быстро нажимать А.
Музыка ни в какое сравнение не ставится с тем, чем позже прославится SNK. Музыка, в общем, просто Ok, за исключением появления легендарной темы Гиса. Также композиция в режиме игрок против игрока взята из Street Smart — более ранней игры SNK.
ОРИГИНАЛ: https://youtu.be/eM1wlHP2eDY
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: https://youtu.be/ZkA6Ipt0oGE
Fatal Fury была достаточно популярной в аркадах, чтобы получить порты на домашние консоли SNES и Genesis. Они были сделаны компанией Takara, которая делала большинство домашних портов игр SNK. Управление в них не так хорошо, как в аркадной версии, а графика и музыка несомненно не на том уровне. Бонусный уровень с армрестлингом был заменён на более типичные для Street Fighter II мини-игры.
Однако в некотором отношении эти два 16-битных порта могут считаться лучшими версиями игры, так как они решили главный недостаток аркадной версии: все бойцы стали играбельными в режиме двух игроков. ОДНАКО из версии Genesis исчезли Билли Каан и Hwa Jai. Версия для компьютеров X68000 практически идентична аркаде, но из-за разрешения системы пришлось урезать видимую часть игрового поля. Годы спустя игра была портирована на PlayStation 2 в составе сборника Garou Densetsu/Fatal Fury Battle Archives 1. Все порты этой версии практически идеальная копия аркады. Для этой версии был сделан новый перезаписанный саундтрек.