понедельник, 9 марта 2015 г.

13 причин почему Final Fantasy XIII не тру

Раньше я считал, что есть только три игры, ради которых следует купить PS3:
Metal Gear Solid 4, Final Fantasy XIII и, ох, ладно, Heavy Rain.
На самом деле чуть больше. (JOURNEY, Uncharted, Dead or Alive 5, JOURNEY, Gran Turismo 5, JOURNEY, Dark Souls, хотя она есть на ПК...)
Heavy Rain это не игра даже, это фильм. Посмотрите на Youtube и сэкономьте свои деньги. (Мыло глазки не щиплет?)
Metal Gear Solid 4, я верю, дождётся ещё своего часа (хотя и его на Youtube я посмотрел). Но, что тут говорить, если сам Хидео Кодзима остался игрой недоволен! А ко мне сейчас подкрадывается уже пятая часть, и я накопил достаточно грязи, чтобы облить её.
Но сначала отолью немного на "квадратов". В смысле, грязи...

Итак, Final Fantasy XIII добралась до ПК, следовательно, я в неё поиграл, следовательно, пора вынести приговор.

OBJECTION!
Сразу оговорюсь, что игра НЕ плохая, иначе я не провёл бы 96 часов за ней.
И, благодаря этой игре, я осуществил свою давнюю мечту и самое большое в своей жизни достижение — собрал 100% достижений в стиме. :Р
Однако пять лет я мечтал растереть её в порошок и, наконец, мне такая возможность предоставилась. (А сегодня исполнилось ровно пять лет с выхода игры!)

Широко известно, что фанаты серии разделились на приблизительно равные два фронта: те, кто считают XIII едва ли не лучшей частью, и те, кто считает её однозначно худшей частью.
В принципе, если сравнивать с остальными, то остальные действительно лучше, однако сама по себе игра не плохая, как я уже сказал. Сейчас я хочу перечислить главные недостатки (на мой взгляд) Final Fantasy XIII.



I. Клэр Фэррон
Если вы спросите — а кто это? — значит разработчикам не удалось правильно оформить ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, так, чтобы она запомнилась. Не зря же пришлось с этой целью делать ещё две игры. И вообще, в этой игре гораздо больше на роль ключевого персонажа подходит Фанг.

Лайтнинг — высосанный из пальца (недо)супергерой, с единственным оправданием своей крутости: "В раннем возрасте я решила изменить себя и стать сильнее", затем потеряла близкого человека, считает себя виноватой и жаждет мести.
Это КЛАУД (FF VII) в женском обличье.
В связи с чем, моя следующая причина.

II. Баян
Да, конечно, для серии Final Fantasy это не аргумент.
Но в этот раз списывание болезненно очевидное:
Едет поезд в антураже киберпанка, на нём едут, грубо говоря, повстанцы, которые начинают войнушку с армией (армия, естественно, терпит крупные потери и отступает), а заканчивают крупным бадабумом.
Ничего не напоминает? Например, Final Fantasy VII?
И так можно расписать практически каждую секунду происходящего на экране. Всё это уже было в Симпсонах.

III. Сатцу
Потому что североамериканское подразделение Square Enix убедило разработчиков, что в игре не хватает негра.
Хотя тоже не первый раз — был же Баррет (не поверите, но опять FF VII). И у него тоже был маленькая дочь.

ПОЧЕМУ Square Enix упорно не хочет делать HD-римейк Final Fantasy VII? Это была бы гораздо более популярная игра, чем эти куцые штамповки. Новая часть Final Fantasy стала более штампованным клоном Final Fantasy, чем настоящие клоны Final Fantasy. У Square Enix явно кончился запал. И совесть. Давайте уже остановимся на хорошей ноте (на числе XIV), это вам не Супер Марио, отсюда уже высасывать нечего.

IV. Линейность
Есть такое понятие — "кишка". Когда карта уровня состоит из одной дороги, и неважно, вытянута она вдоль или скрючена, она ОДНА. Ты идёшь и идёшь вперёд, и это всё, что тебе нужно знать. Потом смотришь очередную мыльную кат-сцену (причём, Джордж Лукас нервно курит в сторонке) и идёшь по следующей дорожке. Вперёд и только вперёд. И что, сука, характерно, на эти локации, а некоторые из них были весьма красивые, даже нельзя вернуться!
Данжи, боссы, секретные локации, коллекционные айтемы — ГДЕ ЭТО ВСЁ?

Сюда же — сайд-квесты. Фактически, сайд-квест здесь всего-то один — миссии Cie'th Stone. Но их целых 64. Я ещё пару слов скажу о них ниже, но надо сразу заметить, что это единственное, что спасает игру от линейности и тотального уныния.

V. Снежок
Потерял невесту, но охотно верит, что её ещё можно как-то воскресить, и готов ради этого перевернуть мир. При том, что главный виновник всё время ходит вместе с ним в пати. Попутно организует "сопротивление" и вообще живёт во имя Великой Справедливости.
Снова смена полов, это РИНОА (FF VIII).

VI. Тоска и уныние сюжета
FF потеряла какой-то элемент ВНЕЗАПНОСТИ.
Например, в шестой части Кефка ВНЕЗАПНО становился б-гом и уничтожал половину мира.
В седьмой части ВНЕЗАПНО AERIS DIES. Помним. Скорбим.
В девятой Даггер ВНЕЗАПНО отрезала себе волосы.
В десятой части главный герой ВНЕЗАПНО оказывался вымышленным другом Юны.
И так далее.

Персонажи, всегда отличавшиеся оригинальностью, стали болезненно вторичными.
Антураж какого-то не то фэнтези, не то киберпанка окончательно потерял свою привлекательность.
Атмосфера вообще сведена на нет. Слишком подробно описываются шесть (восемь) персонажей, при этом остальной мир на их фоне бледнеет.
И вообще, сюжет немного предсказуем... Это точно такой же пафосный замыленный фильм, как Heavy Rain. Вместо того, чтобы играть в это, вы можете посмотреть ролики на Youtube, и ничего не потеряете, отвечаю!

Единственный интересный элемент — это собственно сам Кокон — абсолютно не раскрыт в сюжете. Как fal'Cie создали его? И fal'Cie ли создали его? Зачем? Почему Pulse fal'Cie так упорно пытались его уничтожить? Как эта хрень вообще висит над планетой, имеет ускорение свободного падения, видимо, близкое к 1G, не создаёт гравитационных аномалий или на худой конец гигантских цунами???
Я, конечно, понимаю, что это фэнтези, и большинство вещей объяснять не надо, но... на кой хрен тогда так подробно описали технологию, с помощью которой Лайтнинг "преломляла" гравитацию, если она воспользовалась этой штукой всего два раза? И если в начале игры у неё девайс сломался, откуда она взяла его в конце?

То есть, вы поняли, в сюжете дыр больше, чем в швейцарском сыре.

VII. Фанг
FF VII — Тифа, FF VIII — Квистис, FF IX — Фрея, FF X — Кимари... 0.o , FF XII — Фран (может быть). Ну вы поняли.

Вообще, нормально ли вводить ключевого персонажа в 7 главе из 13?

И вот мне не понятно, почему "квадраты" так упорно отказались после десятой части от нечеловеческих рас? Fantasy же! А fal'Cie, ну, это не пойми что, типа саммонов. К тому же я имею в виду играбельных персонажей. Вот, сделали бы вместо Сатцу, скажем, андроида-убийцу, который изначально должен был находить и убивать l'Cie. Да, выпил из SW: KotOR, но вся серия Final Fantasy пилит Star Wars давно уже, и ничего. Кстати, а где Биггс и Ведж?

И вообще, что за имена такие тупые: Молния, Снег, мальчик по имени Надежда... lol

VIII. Отсутствие экспы и уровней
Нововведения — это хорошо, но менять основы основ НЕЛЬЗЯ. Давайте в шутерах уберём количество патронов и вставим какой-нибудь индикатор усталости пальца. Ну ерунда же!
Малолетним имбецилам, которых, очевидно, Square Enix считает целевой аудиторией, совершенно не нравится и не надо долго и нудно "качаться", поэтому уровни и опыт убрали вовсе. При этом ближе к концу игры оказывается, что качаться НАДО.
И то, что так называемый "grind" считается едва ли не первой и основной отличительной чертой серии Final Fantasy и главной причиной острой боли седалищного нерва, это уже как бы никого не волнует! *разводит руками*

IX. Auto-attack
Опять же, дебилам, которые умеют ходить только прямо, для атаки потребуется всего лишь одна кнопка. И ничего не нужно делать, кроме как беспорядочно давить на неё. Где-то я ведь уже такое предлагал:
Смысл от меню, в котором, оказывается, есть ещё пункты, целых ТРИ, появляется, только когда идёшь выполнять миссии. И то не на всех.

Таким образом, в Final Fantasy XIII фактически содержатся две игры: одна простая, линейная и невероятно тупая (для целевой аудитории); вторая нормальная и с некоторыми допущениями обычная финалка (для старпёров). Главный минус заключается в том, что, чтобы поиграть в нормальную игру, необходимо пройти первую!

X. Саммоны
Тоже столп Final Fantasy. Ныне — на фиг не нужная часть.
Бессмысленны. Бесполезны. Точка.
Кстати, прежде, чем их юзать, надо их победить. Стырено из Final Fantasy VIII. (Возможно раньше, я не в курсе.)
Из старых друзей только Александр, за что спасибо, кстати ;)

XI. Хоуп


XII. Мир
На линейность я уже пожаловался, теперь пожалуюсь на ту часть нелинейности, которая всё же присутствует в FF XIII. Фактически, большая открытая локация в игре ВСЕГО ОДНА.

И вот вам главный булыжник в огород: двумя годами ПОЗЖЕ на этой нашей Wii (которую многие считают технически слабее даже PS2) выйдет Xenoblade Chronicles, в которой, пусть не в HD-разрешении, но на поле колышется травка, и оно раза в два больше Archetype Steppe, и таких локаций там, как минимум, три. И там, помимо прочего, есть NPC, с которыми можно разговаривать. Вау! И они ещё и квесты дают. Вау!

Вы понимаете, ну, что это за RPG такая, в которой фактически ничего нет? Это как Mass Effect, только без секса. Совершенно пустая игра.

XIII. Challenge
Игра не заканчивается титрами после последнего сюжетного босса, потому что, как водится в FF, он далеко не самый сильный противник. Стало быть, разработчики подготовили для нас настоящий челлендж. Ура! Наконец-то! Думаете вы. Но...

Его нет. Просто нет. Где Omega Weapon? Не в смысле оружие, а в смысле босс.
Long Gui? Это не челлендж, если даже я его смог убить, да ещё и с первой попытки, да ещё и на пять звёзд.
Из 64 миссий действительно напрягают примерно 6, и даже они (с советами игроков, которые уже вычислили оптимальные стратегии) проходятся на пять звёзд с первой попытки, максимум со второй.

И вообще, игра "пропала" где-то после финального сюжетного босса и до 62 миссии Cie'th Stone (из 64) (причём, 63 лёгкая)
Всё, что остаётся — набивать очки для ачивки.
БИТЬ ЧЕРЕПАХ
БИТЬ ЧЕРЕПАХ
БИТЬ ЧЕРЕПАХ
Да, вот же он, тот самый пресловутый гринд. В самом-самом конце. И то, не очень надолго.

Игра на один раз. Крепкий середнячок. Прошёл и забыл. Красивая, но не запоминающаяся. Выкинул деньги, побегал пару недель, иди выкидывай деньги на следующий такой же мыльный пузырь. Молодцы, Sony и Square Enix, бизнес-план свой выполнили. На все 100%. Жаль, что теперь все развлечения делаются ради прибыли, а не ради развлечений. Хочется верить, что скоро вся эта индустрия лопнет так же, как этот пузырь, и люди снова будут вместо просмотров мыльных кат-сцен ходить друг к другу в гости и играть в манчкин, развивая свою фантазию. Ну, или хотя бы в дурачка подкидного.