Недавно появился в кинотеатрах фильм "Сайлент Хилл 2". Причём, появился ВНЕЗАПНО, без рекламы, без раскрутки, никто о нём не слышал, никто его не ждал. Сразу скажу, что мне фильм НЕ понравился.
Во-первых, настоящее его название "Silent Hill Revelation 3D". Это минус один балл. "Сайлент Хилл: Откровения" — не вижу, где наши маркетологи нашли проблему в этом названии. Обычно тайтл фильма меняют, когда он якобы "не привлекает аудиторию". Всё бы ничего, но это имя — "Сайлент Хилл 2" — оно принадлежит ШЕДЕВРУ. Присваивать его второсортному скучному фильму, я считаю, страшное богохульство.
Вот первый фильм был нормальный. В нём был СЮЖЕТ. Создатели хотя бы попытались сделать что-то своё и отошли от игры. И получилось довольно неплохо. Второй же фильм смотрится как полтора часа унылого косплея. Начнём с того, что у Хизер не было рукавов вообще... Ну, и совершенно не такая куртка.
Вот ТАК должна выглядеть Хизер:
Это был второй минус — косплей. Третий минус это сюжет. Как я уже сказал, в первом фильме был самостоятельный сюжет, сильно противоречащий игре (хотя это не суть). Здесь же они начали приколачивать гвоздями "правильный" сюжет игры к своему, непонятно куда ушедшему. Причём, совершенно нагло выдирая монологи из игры слово в слово. Другими словами, наступили на те же самые грабли, что и "Обитель зла 2". Только у них нет Милы Йовович.
Есть Шон Бин, но это их не спасло. Есть ещё Кэри-Энн Мосс, но от этого, по-моему, только хуже.
Четвёртый минус. Если они так тщательно передирали игру:
1) Где нагрудный фонарик?
2) Где радио?
3) Где бензопила?
4) Где собаки?
5)
И пятый минус — Винсент. Это просто никуда не годится. Лучше б Костю Хабенского на эту роль позвали. Может, тогда бы фильм смотрибельный получился. И стоил бы на один ящик пива меньше.
Итого: 5 - 5 = 0 баллов. Совершенно никудышный фильм ни о чём. Пустая трата денег и времени.
Единственное, что, актриса, играющая Хизер, няшная. И зайчики. Похожи.
Что уж тут говорить, если первый фильм продюсировала сама Konami, а от второго отреклась. Что уж тут говорить, если игра десятилетней давности смотрится лучше. Что уж тут говорить, если даже один ТРЕЙЛЕР игры десятилетней давности смотрится лучше!
Даже участие самого Акиры Ямаоки в написании саундтрека не помогло. Фильм как будто НАРОЧНО делали плохо. Хотя какое там участие – по-моему, они тупо лицензировали несколько треков из второй части (из второй части!), чтобы с большим ЧСВ впихать его имя в титры.
А теперь, давайте, я расскажу про игру десятилетней давности. Хотя история про Хизер – это Silent Hill 3, так, чтобы забить последний гвоздь, я расскажу именно про Silent Hill 2.
(За скрины поблагодарю сайт Silent Hill Memories.)
Тогда, на заре нового тысячелетия, после оглушительного успеха PlayStation, разработчики начали понимать, что игры — теперь нечто большее, чем игры. Но, тем не менее, всё ещё игры. И тут грянул гром. Должен назвать здесь два тайтла, их разделяет буквально пара месяцев. Max Payne (23.07.2001) и Silent Hill 2 (24.09.2001). Первый позиционируется как боевик, второй как хоррор, оба на самом деле представляют собой захватывающий ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР. Хотя Max Payne это больше всё-таки экшен, его с Silent Hill объединяют удивительно похожие сцены: блуждание в кромешной тьме, сюрреалистично растянутые коридоры и лестницы. И, конечно, главный герой, потерявший любимого человека. То есть нечто, доселе невиданное в играх. Персонаж, который страдает. Причём настолько хорошо это выполнено, что самим создателям не удалось то же повторить. Alan Wake сливает под конец, Silent Hill: Homecoming слишком затянут, потенциал есть, но он не раскрыт. Есть, конечно, Silent Hill: Shattered Memories, но это вообще очень специфичная штука. Во-первых, далеко не у всех есть Wii...
Пирамидоголовый монстр, почему-то ставший символом серии, встречается ТОЛЬКО в этой части и в Homecoming. Причём здесь он (ИМХО) списан с Немезиды из RE3, точно так же неубиваем, и лучше ему на глаза не попадаться. С другой стороны, во второй части нет эталонных для хоррора собак, например. Во всех частях Silent Hill есть что-то похожее на собак, обычно, это самый первый монстр. Во второй части нет вообще. Нет ни одного упоминания об Алессе и собственно проклятии Сайлент Хилла. Просто "с этим городом что-то не так". То есть ничего лишнего. Только Джеймс и его терзания.
Джеймс получает письмо от жены, что она ждёт его в городе Сайлент Хилл в "их любимом месте". И всё бы хорошо, только его жена умерла три года назад. А за всем этим скрывается страшная тайна прошлого... И, да, знаю, сюжет подобный был и неоднократно, но это один из тех редких случаев, когда он поставлен и развит правильно, и одно удовольствие его смотреть. И даже другое удовольствие ПЕРЕсмотреть его, когда уже знаешь, в принципе, чем всё закончится. Вот, чего так сильно не хватает в Alan Wake.
Из минусов можно назвать только относительную краткость игры. Хотя так проще проходить её четыре раза. Да, ЧЕТЫРЕ совершенно различные концовки, с дикими методами получения. Не смотреть на нож — это надо ж было додуматься до такого!
Загадки в этой части есть как сильно гениальные: например, нас ВНЕЗАПНО запирают в маленькой комнате и насылают рой жуков, чтобы выйти, надо подобрать на цифровой клавиатуре код, который генерируется РАНДОМНО, только подсвечены три цифры, так что надо срочно перебрать 6 вариантов;
Или из раздела "что они курили": из подковы и восковой куклы смастерить ручку, которой открывается люк. 0_о
Или, вот, моя любимая: забитый мусоропровод, задача — вытолкнуть то, что в нём застряло. У нас есть палка. Есть куча мусора повсюду. ТУДА МОЖНО БЫЛО КИНУТЬ ЧТО УГОДНО! Нет, вот, надо обязательно в какой-то *опе найти ящик пустых банок и именно их именно в этот мусоропровод выкинуть.
Да, и КАМЕРА. Поверьте мне, из всех даже самых убогих портов с консолей, НЕТ ИГРЫ С БОЛЕЕ НЕУДОБНОЙ КАМЕРОЙ, ЧЕМ SILENT HILL 2. Однако, ей это идёт даже в плюс, ибо хоррор. То есть самая жуткая вещь в этой игре – это камера. Мне кажется, что разработчики могли бы и не делать монстров в этой игре, потому что в 90% комнат камеру просто невозможно повернуть так, чтобы их увидеть!
Остаётся только упомянуть потрясающий саундтрек композитора Акира Ямаока. Единственное, чего ему не хватало — Мэри Элизабет МакГлинн. (Да, во второй части её ещё не было.)
Всё же, несмотря на многочисленные мелкие погрешности, есть такие игры, которые надолго заседают в голове. И одна из них – это Silent Hill 2. Чтобы и спустя десять лет в своих беспокойных снах снова видеть этот город — Сайлент Хилл...