четверг, 2 августа 2012 г.

Rayman Origins (в т.ч. 3DS)


Я вот о чём размышлял.
Если вы владелец Nintendo 3DS, то вам предстоит встать перед тяжёлым выбором между Rayman Origins и галлюциногенными грибами.
Вот, примерно, так бы (наверно) выглядело наше детство, если бы студия Disney приобрела какой-нибудь Киевнаучфильм.

Впрочем, французы всегда славились своей безбашенностью — вспомнить хотя бы Gobliiins.
Хотя, что там Gobliiins? Вспомните того самого первого Rayman'a. 2D платформер. Суть такова. Некое существо с длинным носом, чьи руки и ноги существуют отдельно от тела.
Дарктуны набигают электуны и феи. Можно летать на чёлке.


Кроме этого, цитирую:
"Рэйман — единственное живое существо в мире, которого не сотворил Полокус, а также единственный, кто может преобразовать Серебряные Люмы фей в энергетические шары".
Ok?



"Детская" мультяшная графика игры резко контрастирует с её высокой сложностью" — говорит Википедия.
Дооо. Помните вот это?

Или вот это?

Ещё вспомните.

Кстати, о "детскости" игры. PEGI поставила доброй детской игре рейтинг от 7 лет, ESRB вообще E10+. За что же так? Давайте посмотрим аннотацию на коробочке: Violence и Fear. И если с Насилием ещё более-менее всё очевидно, то вот FEAR... Чувствуете? На Resident Evil не написано Fear, на Spirit Camera не написано Fear.
No, that's the Game that will scare the sh!t out of you! Rayman Origins.
Для детей же!
http://www.gamespot.com/rayman-origins/videos/exclusive-10-ways-to-die-rayman-origins-trailer-6343634/

Теперь, ладно, такой вопрос. Почему Origins? "Мы решили покурить ту же самую траву, что и в 1995"? Или "Ансель принёс ту же самую траву, что и в 1995"?
Да, Мишель Ансель вновь участвовал в разработке Rayman.
YAY!
Как, вы не знаете, кто такой Мишель Ансель?

13 марта 2006 года Мишель Ансель, Сигеру Миямото и Фредерик Рейнел (создатель Alone In The Dark) были удостоены Ордена литературы и искусств французского правительства. Это был первый в истории случай, когда такого высокого звания удостоились разработчики видеоигр.
Чтоб вы знали, Alone In The Dark тоже французская поделочка изначально. А вот как туда затесался Миямото — не понятно.


Кроме Рэймана Мишель Ансель является создателем Beyond Good and Evil и Peter Jackson's King Kong (игры, естественно).
Также Мишель Ансель числится на 24 месте в списке IGN 100 лучших создателей игр всех времен.
http://games.ign.com/top-100-game-creators/24.html

Что надо сделать в наше время, чтобы 2D-платформер пользовался успехом?
А ничего. Достали бесконечные клоны Call of Duty. Вот. Нормальная. Игра.

Серьёзно, у Rayman Origins, пожалуй, есть единственный недостаток — это заставка Ubisoft. Учитывая участие Мишеля Анселя, один раз это можно простить.

Платформер был встречен критикой чуть ли не апплодисментами. Особенно доставляют такие рецензии как: "Лучший 2D-платформер без имени Марио в названии". Или "Лучший платформер для Nintendo, который Nintendo никогда не сделает".

Для идеала не хватает только кролегов и вантуза.


Так о чём же нам рассказывает Origins? Вот как отвечает Википедия:
"Мы узнаём, как появился Рэйман, Глобокс, также сюжет рассказывает о происхождении Мистера Дарка, откуда появились Тинси, как были пойманы Электуны, кто такой Баббл Дример, он же Полокус из Rayman 2, как созданная вселенная достигла кризиса, и как Рэйман спасает ее."
...
Ok.
Скажите тогда, мсье Ансель, что из вышеперечисленного мы видим ЗДЕСЬ? (звук громче!)


Я-то думал, что Rayman Origins — очередной эксклюзив для консолей. Так как видел его впервые на прошлогоднем Игромире на соответствующем стенде PlayStation 3. И тут я узнаю такую радостную новость (уже после приобретения картриджа), что игра вышла буквально на всём, на чём только сейчас можно: PC, XBox360, PS3, Wii, 3DS, Vita. Упс, no iPad. Sorry. (Losers.)
В связи с чем у меня сформулировался главный вопрос о жизни, Вселенной и вообще:
НА ФИГА?

Вот тут можно очень наглядно продемонстрировать разницу между обычными консолями и 3DS. Берём скриншот (у меня с PC-версии) с разрешением 1920х1080 и уменьшаем его примерно в 9 раз:


К сожалению, тут мы в извечной борьбе двух портативных консолей вновь проигрываем. В силу того, что у Vita разрешение раза в два побольше. Да и сам экран крупнее и качественнее. Всё-таки 3D-эффект для 2D-платформера мало нужен.

3DS-версия также ограничена количеством играбельных персонажей. Отсутствуют тинси. Всего по 3 скина для Рэймана и Глобокса. Это печально, знаете насколько? Всё равно, что выпилить Робина из игры про Бэтмена как играбельного персонажа, и ещё один альтернативный костюм для Робина.

А ещё люмы всегда поют одну и ту же песенку. Я плачу. Ну, трети саундтрека нас лишили.

Ой, чуть не забыл. Ко-оп в 3DS напрочь отсутствует. Вот это, конечно, непростительно для консоли, которая просто создана для ко-опа. Что им помешало? Даже в Resident Evil: Revelations есть ко-оп! В итоге, у меня сейчас в руках консоль, на которую делают порты более кривые и урезанные, чем на PC. Поверьте, такое бывает.

Что ещё тут можно сказать?
GO RIGHT.