среда, 18 июля 2012 г.

Spirit Camera: The Cursed Memoir (3DS)

В качестве вступления надо упомянуть про такую замечательную серию как Fatal Frame (aka Project Zero). Это необычный survival horror, в котором герой исследует заброшенный особняк с привидениями. При этом его единственным оружием является старая зачарованная фотокамера, или как её называют, "камера-обскура". Только в камеру призраков можно видеть и только с её помощью их обезвредить.
Помимо не вполне обычной игровой механики, игра гордилась довольно сложным сюжетом и потрясающей затягивающей атмосферой.

Знаете ли вы, что такое Augmented Reality (Расширенная Реальность)? Современные устройства, снабжённые фотокамерой, достаточно мощны, чтобы не только распознавать некоторые предметы в реальном мире, но ещё и подрисовывать что-нибудь к ним в реальном времени.
В 3DS есть стерео-камера позволяющая делать фотографии и видео в 3D. К консоли прилагаются так называемые AR-карты, позволяющие играть в несколько мини-игр. Но никто ещё пока не использовал эту фичу для полноценной игры. Поэтому эту игру я особенно ждал.


В игре "Камера Духов: Проклятый Дневник" для Nintendo 3DS, консоль становится камерой-обскурой, а призраки появляются прямо у вас в комнате.
Сюжет такой: вы, причём не ваш протагонист в игре, а именно ВЫ (четвёртая стена сломана окончательно) получили по почте (якобы) посылку со старой фотокамерой и таинственным дневником, первая страница которого совершенно пустая. Но если посмотреть на страницу через камеру, то на ней появится текст, И ВЫ БУДЕТЕ ПРОКЛЯТЫ!
ПРИДЁТ ЖЕНЩИНА В ЧЁРНОМ И УКРАДЁТ ВАШЕ ЛИЦО!

Страшно? А теперь, у кого перехватило дыхание, можете начинать громко и восторженно визжать, потому что
SPIRIT CAMERA БЫЛА СДЕЛАНА СОЗДАТЕЛЯМИ FATAL FRAME!
YAY!

Сама по себе игра не вызывает замечаний, кроме того, что она бессовестно короткая. Ну, что такое, всего-то ТРИ призрака на всю игру? И четыре мини-игры. Мало. МАЛО. МАЛО!!!
Примерно три четверти игры состоят из диалога (Садако) Майи с вами. А, учитывая, что вы всё-таки не можете ей отвечать, из МОНОЛОГА Майи — души девочки, заточённой в доме у женщины в чёрном. Она при этом постоянно норовит появиться за спиной. Я, как дипломированный специалист, могу объяснить, у микроакселерометров есть зона нечувствительности, если двигать консоль очень медленно, то Майя будет "плыть" вместе с ней.
И, НЕТ, к ней нельзя зайти за спину или заглянуть под юбку. Я проверял.
Aww...

Другой минус — это собственно "проклятый дневник". Purple Diary, как они его называют. А мне слышится Purple Diarrhea. Во всём виновата культурная программа. Точнее, полное её отсутствие.
Обычно, игра на 3DS — это один маленький картридж. Остальное, по большому счёту, можно выкинуть. В случает Spirit Camera картридж становится бесполезен, если рядом нет этого самого дневника. Он представляет собой маленький буклет, всего-то на 16 страниц, по размеру коробки для картриджа 3DS. Его нужно беречь как зеницу ока. Не мять. Не рвать. Не пачкать. И, разумеется, ни в коем случае не терять! Если вы потеряете его — то будете ПРОКЛЯТЫ! НАВЕЧНО!
Что можно делать без дневника? А как вы сами думаете? Давайте устроим маленькую викторину. Правильный ответ на вопрос я написал через два абзаца.

И третий недостаток скрывается в самой консоли. Камера 3DS оставляет желать лучшего. Впрочем, как и экран её. Да, это даже в пользу атмосфере хоррора, когда картинка нечёткая и сильно зашумлена.
Но. Это. Просто. БЕЗОБРАЗИЕ.
В хорроры надо играть по ночам при приглушённом свете. Но только не в этот. Дурацкая камера 3DS требует такого мощного освещения, что комфортно играть получится, пожалуй, только в ФОТО-СТУДИИ.
Тем, у кого нет собственной фото-студии, могу порекомендовать люминисцентную настольную лампу. Но даже тут не избежать проблем — purple diarrhea очень сильно бликует. То есть на дневник должно падать много света, при этом на дневник не должно падать света. Как вы себе это представляете?


Повторюсь, сама игра мне понравилась. И я (в очередной раз) не согласен с низкими оценками на игровых сайтах. Много ли есть сейчас подобных игр? На самом деле была, целых 8 лет назад, причём от тех же разработчиков, но эксклюзивно для Японии и для мобильных телефонов. Называлась Real: Another Edition.
Да, в то время, как мы ещё гордились своими Nokia 3310 или Siemens C35, японцы бегали по улицам и стреляли призраков через камеру мобильных телефонов.
Согласитесь, каких-то 25 лет назад считалось очень круто, если персонаж игры вообще разговаривает. А если персонаж стоит прямо у вас в комнате? Как минимум, 7/10 она точно заслуживает. Как минимум, за оригинальность.

Итак, что же можно делать без "фиолетового дневника" с картриджем Spirit Camera: The Cursed Memoir? Тут есть всего два варианта ответа:
А) Ничего;
Б) Ходить по комнате/квартире/улице/whereever и стрелять по рандомным призракам, примерно как это было в Real: Another Edition. (Или, как я предполагаю, как это было в Real: Another Edition.)

Побеждают те, кто выбрал вариант "Б". Хотя этот ответ не исключает правильность первого. Вы действительно всё ещё можете НИЧЕГО не делать с картриджем Spirit Camera: The Cursed Memoir.

На закуску, трейлер игры, сделанный американским подразделением Nintendo. Лично мне ролик понравился больше, чем первое "Паранормальное явление".


В реале purple diarrhea раза в 4 меньше.
(Итого: 3 сортирных шутки в этом посте.)

(Кстати, это 50ый пост в блоге. YAY!)