понедельник, 16 января 2012 г.

IGF 2012


Краткое вступительное слово.

Independent Games Festival (Фестиваль Независимых Игр), или сокращенно IGF - ежегодный фестиваль, проводимый в рамках Game Developers Conference.
Game Developers Conference (Конференция Разработчиков Игр) - крупнейший ежегодный сбор профессиональных разработчиков компьютерных игр с упором на обучение и вдохновение.

Независимые игры (для тех, кто совсем в танке) (как я их понимаю) - всё, что никоим образом не связано с EA или Ubisoft и подобными, не является очередным бессмысленным клоном CoD и прочей скучной штамповкой, деланной исключительно ради бабла. Я как-то обозвал их "арт-хаусом компьютерной индустрии" и по-прежнему придерживаюсь этого мнения. И хотя, как и всякий арт-хаус, примерно 95% любительских поделок являются психоделом или редкостным бредом (уж, извините!), среди них попадаются поистине блестящие шедевры.

Дабы поддержать молодые таланты, которые не могут или не хотят устроится в одно из подразделений EA (например), UBM TechWeb - продюсер журнала Game Developer и сайта Gamasutra.com, и, собственно, организатор GDC - проводит конкурс среди независимых разработчиков, естественно, с денежным призом.
Помимо IGF, кстати, проводится и конкурс "зависимых" игр - Game Developers Choice (Выбор Разработчиков Игр). Но я сейчас его не рассматриваю.

IGF Competition или главное состязание в этом году включает восемь наград:
  • Гран-при Сеймаса Макнолли (Seumas McNally Grand Prize, 30000 долларов)
  • Совершенство в изобразительном искусстве (Excellence In Visual Art, 3000 долларов)
  • Совершенство в аудио (Excellence In Audio, 3000 долларов)
  • Совершенство в дизайне (Excellence In Design, 3000 долларов)
  • Техническое совершенство (Technical Excellence, 3000 долларов)
  • Премия Нуво (Nuovo/Innovation Award, 5000 долларов)
  • Лучшая игра для мобильных устройств (Best Mobile Game, 3000 долларов)
  • Приз зрительских симпатий (Audience Award, 3000 долларов)
В дополнение проводится IGF Student Showcase - конкурс студенческих работ, где восемь избранных получат премии по 500 долларов, а один из них получит звание "Лучшей Студенческой Игры" (Best Student Game) и уйдёт с фестиваля на 3000 долларов богаче. (Как правило, это DigiPen Institute of Technology, хотя бывают исключения.)

IGF всегда имеет разномастный судейский состав, включающий представителей ведущих разработчиков видеоигр, прессы и крупнейших веб-сайтов, а также победителей и финалистов предыдущих состязаний.

Истории успеха.
2006 год
Победитель в номинациях "Гран-при Сеймаса Макнолли", "Совершенство в изобразительном искусстве" и "Техническое совершенство" - Darwinia получила цифровое распространение в системе Steam, а в США издавалась под независимой маркой Cinemaware Marquee.
Победитель в номинации "Совершенство в дизайне" Braid - начинает успешно продаваться в Microsoft Xbox Live Arcade.
Финалисты студенческого конкурса (хочу заметить, НЕ победители), разработавшие Narbacular Drop, были наняты на работу в Valve. Их игра была переделана на движке Source в то, что сейчас нам всем хорошо известно под именем Portal.

2008 год
Portal побеждает в Game Developers Choice в номинациях "Лучшая игра года", "Премия за инновации" и "Лучший гейм-дизайн".
Победитель в номинации "Совершенство в аудио" и обладатель "Приза зрительских симпатий" - Audiosurf начинает распространяться через Steam и быстро становится самой продаваемой игрой, обогнав по продажам даже собственный сборник Valve - Orange Box, включающий Team Fortress 2 и Portal.
Победитель в номинациях "Совершенство в дизайне" и "Техническое совершенство" - World of Goo становится самой продаваемой и самой высоко оцененной критиками игрой на WiiWare, кроме этого имея не менее популярную PC-версию.

2009 год
Вновь Valve пригрела финалистов (и в этот раз победителей) студенческого конкурса - команду разработчиков игры Tag: The Power of Paint. Их физика новой пушки, стреляющей краской, была взята за основу для Portal 2.

2010 год
Победитель в номинациях "Совершенство в изобразительном искусстве" и "Техническое совершенство" - мрачный монохроматический платформер Limbo становится абсолютным хитом Xbox Live Arcade.

2011 год
Обладатель "Гран-при Сеймаса Макнолли" и "Приза зрительских симпатий" - Minecraft продаёт более двух миллионов копий и становится всемирным культом.

Нынешний, 14 по счёту IGF пройдёт в Сан-Франциско с 5 по 9 марта.
Собственно, к чему я всё это писал. В Сан-Франциско я, конечно, не поеду. ^_^
Я хочу рассмотреть несколько работ. Хотя это не совсем мой профиль и по независимым играм есть у меня другой специалист - Закоулок Игровой Индустрии
Конечно, рассматривать всех 567 конкурсантов и 295 студенческих работ я не буду. Основную часть работы за меня уже проделали - 10 января был объявлен список финалистов (по 5 в каждой категории), а 13 января - список уже победителей студенческого конкурса. Все здесь. Победители IGF Competition и "Лучшая студенческая игра" объявляются на торжественной церемонии во время GDC.

Ну, что, осталось только пожелать всем участникам удачи и новых успехов в творчестве.