пятница, 26 октября 2018 г.

Сестры Крона 23

Вот это поворот!


« Назад

Капитан Балгор вышел на корму, где уже стоял Аластер, любуясь растворяющимся в океане Кроном. Балгор тихо подошёл и встал рядом, вцепившись в леер с такой яростью, что казалось, на них останутся вмятины от его могучих рук.
- Можешь ничего не говорить, я узнал тебя, - прорычал он своим угрожающим басом. - Тебя я не забуду никогда.
- Мне очень жаль, капитан. Я выполнял приказ.
- Ты всё это начал. На тебе всё это и закончится.
- Я согласен.
- Мне кажется, стоит отложить на время разногласия, у нас сейчас общий враг, - за ними появился Гин в сопровождении Дионы.
Балгор и Аластер повернулись к нему.
- А у тебя кишка не тонка заявляться сюда, шкет! - Балгор оскалился.
- Если хотите что-нибудь мне сказать, ваше благородие, возьмите шпагу!
- Я тебя голыми руками раздавлю, сопляк!
Балгор двинулся на него с готовностью расколоть его череп, словно орех, но между ними встала Диона. Гин торжествующе и зловеще улыбался.
- Довольно, капитан!
- Он предал своё командование уже дважды, Ваше Величество! И на Тефии, и на Рее для таких приговор один!
- Он не предал меня. Ни разу.
- Мне не хотелось бы принимать его сторону, - вмешался Аластер. - Но во многом, лишь благодаря действиям этого мальчика, мы стоим сейчас здесь и разговариваем.
Балгор прорычал в ответ что-то непристойное и, пожелав им не попадаться больше ему на глаза, удалился на свой корабль.
- Однако в отличие от вас, принцесса, этот мальчик ведал, что творил, - закончил Аластер.
- Ты уверен в этом? - спросила Диона.
Этот вопрос поразил Аластера. Считалось, что заражённые не отдавали себе отчёт в своих действиях. В лучшем случае они находились в состоянии эйфории, вроде опьянения. Но Диона своим тоном и своим взглядом утверждала, что она прекрасно помнила все свои злодеяния и ничуть не раскаивалась в них.
- Это даёт нам преимущество в борьбе с Маркусом, не правда ли, Странник? - продолжила Диона. - Только такое же чудовище, как и он, способно ему противостоять. И нас таких трое.
Аластер отвернулся от неё и вновь вгляделся в горизонт.
- Ты ничего не знаешь. Чудовища - те матери и отцы, что отправляют детей на погибель. Чудовища - те умы, что придумывают новые орудия для убийств. Чудовища - те, кто остаются в стороне и равнодушно наблюдают страдания людей.

* * *

Маркус крепко держал юношу за плечи, пока тот, в слезах, пробивался к обзорному дисплею корабля, готовый выпрыгнуть в открытый космос, если понадобится. Но точка на дисплее исчезла, сгорела как метеорит на небе.
- Ты ничего уже не сделаешь, Аластер, - сказал Маркус ровным спокойным голосом. - Уже всё кончено.
- Нет!
Слёзы лились из глаз непрерывным потоком. Хотелось верить, что это лишь сбой аппаратуры, что метка челнока вот-вот вернётся на экран, что они справились с возгоранием двигателя и сумели стабилизировать траекторию. Почему этот случай, шанс которого меньше чем один на миллион, произошёл именно с его лучшим другом и с его сестрой? Почему именно здесь, не на другой планете, не в другом отряде? Почему на его глазах? Аркадийцы придерживались строгой логики и давно оставили религии. Глупо винить некое всемогущее существо в преждевременной гибели каждого человека, мол, так ему захотелось! Понятно, что в аварии виновато сразу множество факторов: износ деталей, ошибка техника, случайно пролетавший мимо астероид, атмосферный вихрь. Но было бесконечно обидно и невыносимо больно, что эти факторы совпали именно в этой точке пространства-времени. Неужели лишь по воле слепого случая Драко и сестра Аластера больше никогда не вернутся?

**

Альвариэл хлестнула его ладонью по лицу с такой силой, что из рассечённой щеки начала сочиться кровь.
- Это твоя вина! Это из-за тебя они погибли!
- Нет, Альва, я не...
- Я не хочу тебя больше видеть! Ты должен был быть там!
- И ты тоже! Мы бы с тобой погибли! Что бы делали сестра и Дрейк на нашем месте? Уж точно не ругались бы!
- Они не на нашем месте. Они мертвы.
- Но я здесь. И я могу всегда тебя утешить.
- Пошёл прочь!
- Но, Альва...
- Уходи!
Она одумается, она успокоится, - думал он. Но через неделю Альвариэл попросит перевод на другой корабль, и лишь спустя четыре года судьба сведёт их вновь в походе в систему Геры. А в тот день Аластер ушёл в свою лабораторию: единственное, что могло помочь ему забыться - была его работа.
Пройдя мимо ровных рядов полупрозрачных склянок, внутри которых копошилось что-то склизкое и зелёное, Аластер остановился перед своим рабочим столом. Здесь, когда ему не приносили очередной энергомодуль или гироскоп на ремонт, он мог творить чудеса. Он собирал из запчастей механические цветы, которые распускались и проецировали звёздное небо на потолок, летающих бабочек, крылья которых могли менять цвет на лету, и другие диковинные изобретения, место которым на выставке, а не в научной лаборатории. Аластер взял в руки одну цилиндрическую деталь и, не совладав со своими чувствами, швырнул её в сторону. Затем смёл рукой всё, что лежало на столе, повалился на него и начал беспомощно рыдать.
- А говорят, в космос отправляют только людей, научившихся контролировать эмоции.
Ладонь Маркуса мягко опустилась на плечо Аластера. Тот поднял заплаканное лицо.
- Маркус, прости, я...
- Ничего. Я понимаю. Я сам не так давно потерял супругу. Это всегда тяжело, готов ты к этому или нет. Ты не виноват. Что толку искать искать виноватого, если вину свою он уже не исправит? А если сможет исправить - так в чём же он виноват?
- Умеешь же ты утешить, - съязвил Аластер и накрыл его руку своей.
- Вот если бы люди разучились плакать и страдать!
- Они бы перестали быть людьми.
- Может, они стали бы чем-то большим? Пойдём, покажу тебе кое-что.

* * *

Заметив непривычно яркое салатовое небо Тефии, Селина вылезла из своего укрытия в трюме малого фрегата. Она подошла к лееру и остановилась. Зачарованно вглядываясь в уползавшие вдаль бирюзовые облака, она даже не заметила стоявшую поодаль высокую темноволосую тефийку.
- Так-так! - произнесла тефийка. - Заяц на корабле!
- Что? - Селина смутилась. - Нет-нет! Я здесь... я по особому поручению...
Женщина засмеялась.
- Пошла за блондинчиком, не так ли? Что ж, за любовь стоит побороться. Не правда ли, Келе?
Келе показался из-за угла со свёртком и прошёл мимо Киры, махнув на неё рукой. Он протянул свёрток Селине, в нём лежал ломоть хлеба, нарезка ветчины и свежие овощи. Живот Селины заурчал - она не ела ничего с прошлого авока.
- Угощайся, это он для тебя стащил.
- С-спасибо, - поблагодарила Селина и забрала еду.
Келе подмигнул ей и облокотился на леера спиной к морю.
- Так это и есть твоя подруга? - спросила Селина. - Рада, что вы, наконец, нашли друг друга.
- Меня зовут Кира. И Келе рассказывал мне о тебе. Спасибо, что присмотрела за ним в моё отсутствие.
Келе обиженно хмыкнул, намекая на то, что ему не нужна была нянька.
- Может быть, это он за мной присматривал, - улыбнулась Селина.
- Первый раз на Тефии?
- Да. Здесь очень красиво.
- Подожди, пока мы не пристанем к берегу.

* * *

Флот пристал к берегу на десятки миль южнее запланированной точки. Идти вдоль берега по морю было затруднительно - аркадианский крейсер сел на мель, а два рейских фрегата нуждались в срочном ремонте. Поэтому решено было выдвинуться к городу по суше.
Берег Тефии встретил их унылым пейзажем: высохшей травой и облетевшей листвой деревьев, приправленной серебристым инеем. По какой-то причине осень пришла на Тефию гораздо раньше положенного срока. С моря дул холодный пронизывающий бриз, а под ногами хрустела сухая корка льда. Но тут капитану Балгору и пришла в голову идея.
- Ров! - неожиданно воскликнул он, напугав до полусмерти своих подчинённых. - Ах ты сукин сын! Ров!
- Что, простите? - дрожащим голосом решил уточнить рейский генерал, но могучая ладонь Балгора оттолкнула его с такой силой, что тот повалился наземь.
Балгор поспешил отыскать Диону и лейтенанта Ротимона и поделиться с ними своим планом.
- Дождаться зимы?! Вы в своём уме? - возмутился лейтенант, когда услышал предложение Балгора.
- Южный подступ к Аргониуму защищён достаточно широким каналом, - объяснил Балгор. - Но зимой он замерзает! И замерзает достаточно крепко, чтобы по нему могли пройти титаны. Это и есть уязвимость Великого Голубого Города, о которой говорил Кайдан!
- Но зимой, ваше благородие, нельзя пройти через Врата - море слишком неспокойно, - возразила Диона. - Поэтому войны не ведутся зимой.
- До сих пор не велись. Но идея высадиться на берег поздней осенью и дождаться морозов не выглядит такой уж невыполнимой.
- Но ждать морозов... Крон! Сколько же ивоков придётся прятаться?
- Согласен, спрятать целое войско до наступления морозов будет непросто. К счастью, у нас есть люди, которые развивали это мастерство десятками и сотнями циклов.
Он посмотрел мимо Аластера, но тот принял это на свой счёт.
- Если вы полагаете, что наши технологии смогут замаскировать такую толпу, то вы заблуждаетесь, - покачал он головой.
- Что? Ах, нет! Я говорил не о вас.
На берег в этот момент как раз выгружали "Ястребов". Подобрав с земли небольшой камень, Балгор подошёл к одному из титанов и заглянул ему за спину.
- Ракетный отсек "Ястребов" такой большой, что туда легко может поместиться человек, - пояснил Балгор, встретив недоумённые взгляды. - И, насколько я знаю, транспортируют его без ракет.
С этими словами он швырнул камень в отверстие для ракетного сопла.
Из отсека послышался звук "Ай!", затем шуршание, и через несколько мгновений оттуда вывалилась Селина, приземлившись на копчик.
- Опять ты?! - взревел Балгор.
- З-здрасьте... - ответила Селина, поднимаясь и потирая отбитую часть тела. - Я могу всё объяснить!
- Объясни, как ты сама догадалась туда залезть? - проворчал Балгор.
- Да вот так и догадалась! Мой дядя был техником, и я часто приходила к нему в цех, где монтировали титанов, поэтому я так много о них знаю...
- "Ястреб" - тефийский титан, - покачал головой Гин. - Что может рейка знать о нём?
- Но он ведь так похож на нашего... этого... как его?
Балгор махнул на неё рукой, подобрал с земли другой камень и швырнул во второго титана.
- Вылезайте, - рявкнул он, - не то прикажу расстрелять!
Вскоре Кира и Келе стояли перед ним, переминаясь с ноги на ногу от пронизывающего холода. Обрисовав вкратце сложившуюся ситуацию, Балгор спросил их:
- Так что скажете? Не поможете своему королевству?
Как будто у них был выбор. Однако Кира развела руками.
- Мы бы рады, но тут мы помочь не сможем. Мы нарушили кодекс, теперь мы изгои.
- То есть как изгои? - удивился Аластер.
- У вас есть кодекс? - поинтересовался Ротимон.
- Теперь, если мы сунем свои носы в Гильдию, нас могут тут же убить.
- Насколько я понимаю, у короля есть сильное влияние в этой вашей Гильдии, - высказала Диона.
- Верно, Ваше Высочество. Осталось только найти короля.
Диона покосилась на принца Деррика, руководящего разгрузкой неподалёку, и опустила голову. Кира согласно кивнула - вариант был неподходящий. И тут голос подал Гин, до этого молчаливо наблюдавший за всеми со стороны:
- У меня есть предложение.
Все повернулись в его сторону.
- Ваша Гильдия зиждется на анархических принципах, так ведь? Отрицание всяческих законов и органов власти?
- Есть древний кодекс, благодаря которому она существует столько циклов, но, в целом, то, что ты сказал, не так уж далеко от истины.
- Поэтому можно любое наказание возместить, совершив деяние, достойное в глазах всех членов этой группы. Мы украдём для них аркадианский звёздный крейсер.
На некоторое время воцарилось молчание, прерываемое лишь отдалённым воем ветра да криками солдат, разгружавших корабли.
- Прошу прощения? - спросил, наконец, Балгор.
- Три крейсера, среди которых флагман, против одного - это явное преимущество, не в нашу пользу. Но если будет два на два, то Маркус потеряет превосходство в воздухе, - объяснил Гин.
- Это и дикобразу понятно. Как ты предлагаешь украсть целый крейсер?
- Пока я был на борту, не мог не заметить, что корабль периодически поднимался над облачным покровом. У нас в морях водятся такие животные - онофины. Они периодически выстреливают водой из лёгких, чтобы набрать воздуха и снова спуститься под воду. Я решил, что здесь работает похожий принцип.
- Только не водой, а воздухом, - поправил Аластер. - Вода появляется из-за того, что воздух в лёгких насыщен водяным паром. Однако ты прав, корабли и правда спускают лишний воздух, который нарушает внутренний теплообмен. Всё-таки они не предназначены для долгого нахождения в атмосфере, они лишь "ныряют" в неё.
- Сможем ли мы подняться на корабле Аластера так высоко, чтобы высадиться к ним на спину?
Глаза Аластера сначала расширились, потом задумчиво посмотрели куда-то вдаль и, наконец, сощурились в дьявольском предвкушении, что насколько бы безумно ни звучала идея Гина, она могла завершиться успешно.

Продолжение следует...