четверг, 23 ноября 2017 г.

Сестры Крона 14

Всё-таки я не сдержался, испортил сказку, испортил возрастной рейтинг, но мне просто ну-у-ужен был настолько брутальный персонаж, я просто не умею показать его иначе. И вообще, я не должен оправдываться. История такая, какой её автор задумал!
Приятного чтения.

« Назад

КНИГА ВТОРАЯ. РЕЯ.

Странник очнулся в медицинском отсеке. Было тихо, только слабо гудели приборы. Он попытался приподняться, но тут грудь пронзила острая пронзающая боль, словно остриё шпаги всё ещё было внутри него.
"Это лишь говорит о том, что я всё ещё жив", - подумал Странник.
Стиснув зубы, он попытался подняться ещё раз, и на этот раз у него получилось. Он осмотрел себя. Его залатали на скорую руку - он не ощущал половину своего торса и сделал вывод, что ему заблокировали лёгкое. В таких случаях необходимо было доставить раненого в больницу, где ему установят искусственный орган или, при его наличии, настоящий. Дышать было не тяжело, но это только пока он сидел.
Странник попытался встать и ощутил слабость. Вероятно, последствия комы, в которой он пробыл некоторое время. Очень хотелось есть. Он поискал в ближайшем шкафчике протеиновый батончик, но, как и ожидал, не нашёл там ничего. Если они приземлились в дикой местности, Альвариэл первым делом должна была перераспределить имевшуюся на судне провизию, переместив её в одно место и установив жёсткий контроль.
В кабине Странник нашёл дремавшего дежурного пилота. Тот сказал, что капитан на улице. Странник поблагодарил его и вышел из челнока. Снаружи было холодно, на Рее уже чувствовалось дыхание зимы. Альвариэл сидела на рампе и смотрела на закат. Услышав шаги, она обернулась.
- Аластер! Возвращайся, тебе нужно лежать!
Странник махнул рукой и, оперевшись на её плечо, присел рядом.
- Знаешь, когда остаётся жить несколько недель, уже не хочется лежать.
- Не говори так. Мы доставим тебя на корабль, там тебя залатают.
Он закрыл глаза, затем поднял голову и открыл, чтобы увидеть огромный серп Крона, струящийся ярко-голубыми лучами.
- Зачем ты меня спасла?
- Потому что дура.
- Я теперь твой должник.
Некоторое время они молчали. Альвариэл тоже посмотрела на темнеющий диск Крона.
- Почему ты сбежал, Аластер?
- А сама-то как думаешь? - Странник улыбнулся. - Потому что дурак. Мы всё ещё на Рее?
- Да, на Рее.
- Что дальше?
- Я послала тефийцев вместе с моим человеком. Они сказали, что километрах в шести здесь есть деревня.

* * *

Гин в новой, пошитой специально для него, чёрной форме рейского лейтенанта, со шпагой на поясе, прошествовал по грязной размытой улице небольшой рейской деревни. Его сопровождала дюжина солдат, а на холме за деревней угрожающе возвышалась фигура рейского титана "Коршуна", вооружённого дальнобойными ракетами. Почти все жители попрятались в дома и закрыли ставни на окнах. Только один старик остался сидеть на лавочке возле дома, не то слишком глупый, не то слишком старый, чтобы уходить. Один из солдат передал Гину громкоговоритель.
- Именем новой королевы Реи - Дионы! Требую выдать тефийцев нам! Кто будет пойман в укрывании тефийцев, будет казнён сам, оба его соседа и все их семьи!
- Нет здесь тефийцев, Ваше Благородие! – шепеляво ответил старичок, глупо улыбаясь Гину. - Мы в свои дома врагов не пускаем.
- Вот с тебя и начнём.
- Да здравствует королева! - промямлил старик беззубым ртом.
Гин прошёл мимо него и зашёл в дом. Старикашка ещё что-то проворчал, но Гин его уже не слушал. Внутри он нашёл средних лет женщину со спящим младенцем на руках и маленькой девочкой, вжимающейся в её плечо.
- На выход! - приказал Гин.
- Ваше Благородие, у нас ничего... - начала женщина.
- На выход! - рявкнул Гин и обнажил шпагу.
Младенец заревел. Женщина с детьми вышла на улицу, где старик уже горланил какой-то неразборчивый бред. Гин медленно обошёл все комнаты, заглянул в шкафы и даже спустился в погреб. Дом как дом, ничего необычного. Оставалась только небольшая каморка под лестницей, запертая на амбарный замок. Гин прислонился ухом к старой потрескавшейся деревянной двери и прислушался. Потом отошёл от неё и несколько раз ткнул шпагой в достаточно крупные щели между досок. Послышался глухой стон. С некоторым трудом вытащив шпагу из стены в очередной раз, Гин обнаружил на лезвии кровь.
Он вышел из дома на улицу с обнажённой шпагой. Капли крови всё ещё капали с клинка. Увидев это, женщина побледнела.
- Всё в порядке, - сказал ей Гин. - Вы можете возвращаться.
Женщина зарыдала, а старик попытался что-то сказать. Гин кивнул солдату, и тот оглушил старика, ударив его гардой по затылку. Женщина упала на колени, умоляя Гина пощадить её и подумать о детях. Дети тоже ревели.
- Надо было раньше о детях думать, - произнёс Гин и занёс шпагу над ними.
Он на мгновение закрыл глаза, нанося решающий удар, а некоторые сопровождавшие его солдаты отвернулись. После чего Гин задумчиво посмотрел в сторону горизонта, на восток, туда, где стоял город Аргониум и замок королевы.
- Сжечь, - приказал Гин. - Всю деревню.

* * *

Брошенная Зандером ложка громко звякнула о пустую тарелку. Он откинулся на стуле и смачно рыгнул. Келе засмеялся.
- Ах! Я первый раз за десяток ивоков нормально поел!
Рея находилась под оккупацией аркадийцев. Вернее, под оккупацией королевы Дионы, которой промыли мозги аркадийцы, но об этом никто не знал.
Стоило Зандеру рассказать, что он и Келе - два пленных тефийца, которые сумели перехватить управление челноком пришельцев, а затем сбежать, захватив вражеского офицера, как их в деревне приняли с распростёртыми объятиями. Лейтенанта Самсона тут же утащили на допрос, а им накрыли на стол, как победителям.
Келе сделал несколько знаков и кивнул в сторону двери.
- Самсон, что ли? - спросил Зандер и махнул рукой. - Да Крон с ним! Он враг - пусть делают с ним, что хотят.
Келе провёл большим пальцем по шее.
- Да плевать, - Зандер ещё раз махнул рукой, затем хлопнул в ладони и радостно потёр их. - Вот что, давай-ка лучше баньку закажем!
Келе покраснел и отрицательно замотал головой.
- Чего ты боишься? Ты уж не мылся, наверно, с три ивока!
Келе начал энергично махать руками, изображая разбившийся челнок, надевать на себя капюшон, изображая Странника, и показывая на голове конский хвост, намекая на капитана Альвариэл.
- Я понял, я понял. Нет, я думаю и их тоже бросить.
Келе ещё раз изобразил Странника. Но Зандер отрицательно покачал головой.
- Ты же понял уже, что он лгал нам всё это время. Странник - один из них.
Их беседу прервала открывшаяся дверь. Увидев человека, зашедшего в комнату, Зандер вскочил и вытянулся по струнке. В комнату так же зашёл Самсон.
- В-ваше Высочество! - промямлил Зандер. - Но к-как Вы... Вы же...
- Кто? Я? - молодой человек указал на себя и засмеялся. - А-ха-ха! Да, мне говорили, что я удивительно похож на вашего принца Деррика. Нет, я местный. Меня зовут Илай. Садитесь, пожалуйста.
Непонятно кому была адресована последняя фраза - Зандеру или Самсону - но Зандер медленно опустился на стул, всё ещё не веря своим глазам. Сходство Илая с тефийским принцем было поразительное. Также смущала перевязанная голова, которая наводила на мысль о травме и частичной потере памяти. Зандер повернулся к Келе и шепнул ему:
- Это ведь он!
Келе кивнул утвердительно.
- Простите за бестактность, но это... - Зандер показал на голову.
- Ах, это? Да недавно строили соседу дом. Потолочную балку плохо закрепили, и она сорвалась. Я целый авок в отключке был. До сих пор гудит. Ладно, давайте перейдём к делу. Буквально за пару вепов до вашего прихода к нам прибежал курьер с новостями, что Тефия, мол, разбита, а Аргониум захвачен пришельцами, и что уцелевшие тефийцы теперь вместе с местными партизанами организуют подпольное сопротивление, которым руководит лично король Кендрис.
- Так... да не так. Его Величество... Он был убит.
- Что ж, это плохая новость.
- А что с партизанами сталось, одному Крону известно. Нам-то удалось спастись, только захватив эту проклятую бесовскую машину.
- Вот тут ваш рассказ и расходится с показаниями господина Самсона.
- Да вы ему верите, что ли? Он же один из этих!
Самсон тихонько прорычал в сторону Зандера.
- Кончайте комедию ломать, сержант, - сказал Илай. - Ясно, что так вам было выгоднее. Больно плутовская у вас рожа, извините меня. А парнишка вообще на вора похож.
Келе надулся и отвернулся, но, чуть погодя, вернул серебряный нож на стол.
- Так что давайте притворимся, что вы этого не говорили, - продолжил Илай. - И вы мне выдадите всё на чистоту. А потом проводите к этому кораблю. Говорят, у вас там раненый.
На что Зандер отвернулся и сложил руки на груди.
- Ну нет! Хороший ход, но меня вы так не проведёте. Не будь я Зандер Квинт!
- О? Высокородный? Ну, ладно, а что же ваш товарищ?
- Ха! Из него вы точно ничего не выжмете. Он немой!
Келе начал изъясняться жестами, которые Илай, к удивлению обоих, понимал.
- Посланник Крона... Ранен шпагой... Вражеский капитан... А потом вас обстреляли... - произнёс за него Илай.
Келе при этом энергично кивал.
- Келе! - воскликнул Зандер.
Келе сделал ещё несколько жестов.
- Он говорит, что вас двоих казнят, если ты продолжишь лгать, - перевёл Илай и пожал плечами. - Ну, это недалеко от истины...
- Помилуйте, Ваше Высо... э-э-э, Ваше Благородие! Мы с вами теперь на одной стороне, клянусь перед Кроном!
- Да? Так докажи!
И на стол, прямо поверх тарелок и кружек была брошена шпага.

* * *

Булыжник упал в грязь с громким шлепком и начал медленно погружаться. Когда камень потонул целиком, Балгор повернулся к Гектору.
- А другого пути нет? - спросил он.
- Конечно, есть, - ответил тот, оскалив ровный ряд зубов. - Даже два. Один - через разрушенный мост, второй - через ущелье, которое наверняка охраняется. О! Есть ещё третий - восточная дорога. Тут недалеко, всего-то две тысячи миль вдоль хребта, да потом столько же обратно.
- Ладно, не остри!
- Я говорил вам, нужно дождаться зимы. Зимой болото замёрзнет, и техника сможет по нему проехать.
- Мы не можем дожидаться зимы.
Гектор пожал плечами.
- Тогда прорывайтесь с боем. Больше ничего предложить не могу.
Балгор вздохнул и пошёл по краю болота к лейтенанту Ротимону, который с несколькими пилотами тыкал в землю палкой, пытаясь нащупать брод.
- Как успехи? - спросил Балгор.
- Не очень, ваше благородие, - ответил Ротимон. - Группа людей здесь, может быть, и пройдёт, но надежды на то, чтобы перебросить технику, уже нет.
- Значит, придётся идти пешком, - он приобнял его за плечо. - Мне нужна группа, которой я могу всецело довериться.
- А вы не пойдёте с нами?
- Нет. Я останусь здесь. Твоя задача, лейтенант, добраться до крейсера, собрать остатки сил, если они ещё есть на той стороне, и подвести их сюда до наступления зимы.
- Так точно! А что делать, если их там...
Лейтенант проглотил последнее слово, испугавшись гнева капитана, который не допускал морального упадка своих солдат. Но тот тоже плохо верил в успех операции.
- Выживать.
Балгор потрепал Ротимона за плечо. Тут к ним подошла Селина.
- Ваше благородие, разрешите мне вести их. Я знаю тропу.
- Селина, я не могу тебя отпустить. Ты нужна здесь. Для рейцев ты - лидер.
- Гектор может остаться за меня.
- Может. Но я ему не доверяю как тебе.
- А если я поручусь за него?
- Крон, - вздохнул Балгор. - Нельзя спорить с женщинами... Собирайтесь. Не больше тридцати человек.
- Есть!
Ротимон и Селина уже приготовились идти, как к ним подбежал запыхавшийся молодой парень.
- Ваше... благородие... - начал он, переводя дух. - Срочное донесение с востока. Рейцы ищут по деревням уцелевших тефийцев. Всех, кто укрывает тефийцев, убивают, а их дома сжигают. Всех убивают: женщин, детей, стариков - без разбора! В Такилликоне сожгли целую деревню!
- Нет! - вздохнула Селина.
- У тебя там кто-то был? - спросил Балгор.
- Не у меня... - ответила Селина и посмотрела ему за плечо.
Рядом с ним вырос Гектор.
- Какую деревню, говоришь, сожгли? - спросил он.
Балгор поднял ладонь.
- Теперь это конфиденциальная информация. Только для глав сопротивления.
- Но я один из глав!
- Послушай...
- Какую?
Балгор знал, что за этим последует и не решался выдавить из себя слово. Гектор потерял терпение и схватил Балгора за ворот.
- Какую?!
Тогда Балгор мягко накрыл его руку своей огромной ладонью и резко выкрутил её за спину, а второй рукой зажал ему рот, после чего прошептал название деревни. Как и ожидалось, истеричный крик Гектора мог бы выдать их позицию потенциальным разведчикам Реи.

Продолжение следует...