За последние несколько лет в моём мировоззрении утвердилось такое мнение, что "хорошо" и "плохо" - это понятия субъективные. Каждый человек сам решает для себя, что хорошо, а что плохо.
Поэтому я так скажу: У меня есть для вас новость, а вы уж сами решите, хорошая она или плохая.
Новость такая:
Ваш покорный слуга попал в печать. Во втором томе сборника "Литературная Евразия" напечатали мой рассказ "Лифт".
Почему на мой взгляд это плохо? Лично я считаю, что моё сочинение не достойно бумаги, и сделано это было исключительно ради денег. Подчеркну: Я заплатил ИМ деньги, чтобы ОНИ МЕНЯ напечатали. Бумага, как говорится, всё стерпит, но моя безграничная гордыня... Моя безграничная гордыня утверждает, что раз такой писака, как я, попал в печать, наша литература опустилась до абсолютного днища.
Сегодня литературным миром правят корпорации. По сути, бразды правления в руках очень ограниченной группы лиц. Они рулят рынком, диктуя обществу свой формат, вне рамок которого серьезный литературный процесс практически невозможен. Писатель пишет роман, отсылает его в издательство. В случае, если роман вписывается в формат, с которым работает издательство, выходит книга. Писатель получает гонорар. Книга распространяется по сетям магазинов и (иногда) киосков, СМИ дают рекламу книги, читатели сметают ее с прилавков. Если автор рукопожатный, ему выдают литературную премию, что позволяет увеличить тиражи, поднять статус автора. Но в случае, если вы пишете вне рамок установленного формата, то будь вы хоть новый Лев Толстой, удача вряд ли улыбнется вам и вашим рукописям.
Если есть небольшое издательство, не имеющее связи с корпорациями, и оно хочет выпускать книги авторов неформата, пожалуйста. Но с небольшими издательствами есть проблемы другого сорта. Если они выпускают книгу художественной прозы никому не известного автора, ее вряд ли возьмут, если предварительно не вложить десяток миллионов в рекламу этой книги. А таких возможностей у небольших издательств тоже нет. Потому чаще всего небольшие издательства занимаются литературной коммерцией - выпускают книги не за свой счет, но за счет авторов. Коммерческий вопрос ставится во главу угла, а вопрос достоинства того или иного писателя, уровень его мастерства, смыслы, которые заложены в основу его произведений, влияние, которое он оказывает на общество, этого всего как будто не существует.
При этом они обещают золотые горы, продвижение молодых начинающих авторов в литературный мир, даже литературные премии. Чёрт, Я был также номинирован на "Литературную премию Мира" за участие в этом балагане! Кому будет интересна такая премия, кроме пары сотен писателей, также публиковавшихся в "Литературной Евразии"? Да, они все были номинированы, без исключений. Как вы думаете, почему? Потому что мы заплатили за это издателю. Что по сути возвращает нас к формату, о котором речь шла выше. Только здесь писатели сами же и становятся "тупыми потребителями" своего, с позволения сказать, продукта, потому что больше он никому не нужен, а прибыль с этого собирает предприимчивый издатель.
Поэтому среди двух зол: писать себе в убыток или писать в стол, я выбираю меньшее - писать в стол. Настоящее искусство, как правило, требует умственного усилия для понимания, поэтому ищущий да обрящет. Настоящие рукописи в огне не горят и в столе не пропадают. Если у меня действительно есть какой-то зачаток таланта, вопреки тому, что я сам о себе думаю, то мои рассказы найдут своего читателя. Только время расставит все на свои места и покажет, кто из нас был прав.
Поэтому я так скажу: У меня есть для вас новость, а вы уж сами решите, хорошая она или плохая.
Новость такая:
Ваш покорный слуга попал в печать. Во втором томе сборника "Литературная Евразия" напечатали мой рассказ "Лифт".
Почему на мой взгляд это плохо? Лично я считаю, что моё сочинение не достойно бумаги, и сделано это было исключительно ради денег. Подчеркну: Я заплатил ИМ деньги, чтобы ОНИ МЕНЯ напечатали. Бумага, как говорится, всё стерпит, но моя безграничная гордыня... Моя безграничная гордыня утверждает, что раз такой писака, как я, попал в печать, наша литература опустилась до абсолютного днища.
Сегодня литературным миром правят корпорации. По сути, бразды правления в руках очень ограниченной группы лиц. Они рулят рынком, диктуя обществу свой формат, вне рамок которого серьезный литературный процесс практически невозможен. Писатель пишет роман, отсылает его в издательство. В случае, если роман вписывается в формат, с которым работает издательство, выходит книга. Писатель получает гонорар. Книга распространяется по сетям магазинов и (иногда) киосков, СМИ дают рекламу книги, читатели сметают ее с прилавков. Если автор рукопожатный, ему выдают литературную премию, что позволяет увеличить тиражи, поднять статус автора. Но в случае, если вы пишете вне рамок установленного формата, то будь вы хоть новый Лев Толстой, удача вряд ли улыбнется вам и вашим рукописям.
Если есть небольшое издательство, не имеющее связи с корпорациями, и оно хочет выпускать книги авторов неформата, пожалуйста. Но с небольшими издательствами есть проблемы другого сорта. Если они выпускают книгу художественной прозы никому не известного автора, ее вряд ли возьмут, если предварительно не вложить десяток миллионов в рекламу этой книги. А таких возможностей у небольших издательств тоже нет. Потому чаще всего небольшие издательства занимаются литературной коммерцией - выпускают книги не за свой счет, но за счет авторов. Коммерческий вопрос ставится во главу угла, а вопрос достоинства того или иного писателя, уровень его мастерства, смыслы, которые заложены в основу его произведений, влияние, которое он оказывает на общество, этого всего как будто не существует.
При этом они обещают золотые горы, продвижение молодых начинающих авторов в литературный мир, даже литературные премии. Чёрт, Я был также номинирован на "Литературную премию Мира" за участие в этом балагане! Кому будет интересна такая премия, кроме пары сотен писателей, также публиковавшихся в "Литературной Евразии"? Да, они все были номинированы, без исключений. Как вы думаете, почему? Потому что мы заплатили за это издателю. Что по сути возвращает нас к формату, о котором речь шла выше. Только здесь писатели сами же и становятся "тупыми потребителями" своего, с позволения сказать, продукта, потому что больше он никому не нужен, а прибыль с этого собирает предприимчивый издатель.
Поэтому среди двух зол: писать себе в убыток или писать в стол, я выбираю меньшее - писать в стол. Настоящее искусство, как правило, требует умственного усилия для понимания, поэтому ищущий да обрящет. Настоящие рукописи в огне не горят и в столе не пропадают. Если у меня действительно есть какой-то зачаток таланта, вопреки тому, что я сам о себе думаю, то мои рассказы найдут своего читателя. Только время расставит все на свои места и покажет, кто из нас был прав.