История любви, которая переворачивает сознание. Буквально.
Воспользуюсь редким случаем написать рецензию на фильм, который выйдет в прокат только через две недели (хотя в Японии прокат с ноября прошлого года). Почему у меня есть такая возможность? Потому что я сходил на предварительный показ. Он, в общем-то не был особенно эксклюзивным, но и нигде не рекламировался.
Суть такова. В недалёком будущем люди решили провести эксперимент с гравитацией. В результате гравитационную постоянную поделили на ноль, отправив небольшой кусок Земли вместе с домами, растениями, животными и людьми в космос. Часть людей, которых удалось удержать, отправили жить под землю. С тех пор проходит ещё много лет. Наземные люди устанавливают у себя настоящий фашистский режим, считая себя "истинно правильными людьми", ибо "остальных грешников забрало небо", и считают первостепенной задачей найти и устранить всех "перевёртышей". Тем временем молодая и любознательная дочь вождя "перевёртышей" Патэма СЛУЧАЙНО падает в большую яму и вылетает в большой мир, где её ловит мальчик по имени Эйдзи.
Много спойлерить не буду, дальше развитие очевидно. Спасти принцессу, свергнуть диктатора и объединить людей. К счастью, очень злободневная тема. Я считаю, что люди должны стремиться к единству и глобализации. Мне кажется, это основная суть фильма. Мы не должны бояться и отталкивать друг друга, даже когда гравитация этому способствует. Мы не должны говорить, что кто-то лучше, а кто-то хуже, что кто-то "правильный", а кто-то "неправильный". Даже я не могу об этом молчать, ведь именно подобные призывы к национализму привели к тому, что сейчас происходит на Украине. Устранить национальность как класс — только тогда люди будут жить в мире и согласии. Все мы — люди, все мы — дети планеты Земля. Давайте жить дружно!
Вернусь к фильму. Сюжет, конечно, выдержан в (как я выражаюсь) некоем "диснеевском" стиле. Сначала все шутят и веселятся. Потом происходит что-то трагичное, но опять все шутят. Потом происходит что-то ещё более трагичное, и уже не до шуток. Бидапичаль, у героя происходит разрыв шаблона и переоценка ценностей, и он отправляется на истинно героический подвиг. Здесь можно вставить тоже пару шуточек, но они уже выглядят бледно на фоне всего остального. Наконец, пафосная битва с главным злодеем. Happy End. AERIS DIES.
Сценарий фильма написал и срежиссировал Ясухиро Ёсиура, известный узкому кругу анимешников по потрясающим короткометражкам "Язык Воды" и "Время Евы". Эту работу я бы назвал чуть более "попсовой" и шаблонной, в этот раз он обошёлся без роботов (а жаль), но от этого не менее качественной.
Рисовка великолепная, хотя если бы к небу, которое здесь показывают очень часто, приложил руку Макото Синкай, фильму вообще цены бы не было.
Не совсем понятно (в интернете нигде об этом не написано), но в кинотеатре я увидел, что звукорежиссёр фильма — Акира Ямаока. Это великолепный композитор, который написал музыку ко всем частям Silent Hill, в том числе и к обоим американским экранизациям. Я бы сказал, очень похоже, что он был здесь. Потому что, когда Патэма впервые встречает "перевёрнутого" человека из тайной полиции, в черном плаще и зловещей маске, играет до боли знакомая музыка, и Патэма, защищаясь, хватает не что-нибудь, а стальную трубу. Как будто специально для Акиры сделана сцена.
Итого. Несмотря на то, что это аниме (а теперь давайте не говорить "аниме", а говорить "японская анимация"), я рекомендую его всем, старым, молодым, мальчикам, девочкам, белым, чёрным, нормальным, перевёрнутым и т.д. Фильм навевает фамилию Миядзаки, так как смотрится не как остальная "японская анимация", а легко и непринуждённо, правда, после фильма остаёшься в небольшой прострации, а потом боишься смотреть в небо, чтобы в него не упасть...
Воспользуюсь редким случаем написать рецензию на фильм, который выйдет в прокат только через две недели (хотя в Японии прокат с ноября прошлого года). Почему у меня есть такая возможность? Потому что я сходил на предварительный показ. Он, в общем-то не был особенно эксклюзивным, но и нигде не рекламировался.
Суть такова. В недалёком будущем люди решили провести эксперимент с гравитацией. В результате гравитационную постоянную поделили на ноль, отправив небольшой кусок Земли вместе с домами, растениями, животными и людьми в космос. Часть людей, которых удалось удержать, отправили жить под землю. С тех пор проходит ещё много лет. Наземные люди устанавливают у себя настоящий фашистский режим, считая себя "истинно правильными людьми", ибо "остальных грешников забрало небо", и считают первостепенной задачей найти и устранить всех "перевёртышей". Тем временем молодая и любознательная дочь вождя "перевёртышей" Патэма СЛУЧАЙНО падает в большую яму и вылетает в большой мир, где её ловит мальчик по имени Эйдзи.
Много спойлерить не буду, дальше развитие очевидно. Спасти принцессу, свергнуть диктатора и объединить людей. К счастью, очень злободневная тема. Я считаю, что люди должны стремиться к единству и глобализации. Мне кажется, это основная суть фильма. Мы не должны бояться и отталкивать друг друга, даже когда гравитация этому способствует. Мы не должны говорить, что кто-то лучше, а кто-то хуже, что кто-то "правильный", а кто-то "неправильный". Даже я не могу об этом молчать, ведь именно подобные призывы к национализму привели к тому, что сейчас происходит на Украине. Устранить национальность как класс — только тогда люди будут жить в мире и согласии. Все мы — люди, все мы — дети планеты Земля. Давайте жить дружно!
Вернусь к фильму. Сюжет, конечно, выдержан в (как я выражаюсь) некоем "диснеевском" стиле. Сначала все шутят и веселятся. Потом происходит что-то трагичное, но опять все шутят. Потом происходит что-то ещё более трагичное, и уже не до шуток. Бидапичаль, у героя происходит разрыв шаблона и переоценка ценностей, и он отправляется на истинно героический подвиг. Здесь можно вставить тоже пару шуточек, но они уже выглядят бледно на фоне всего остального. Наконец, пафосная битва с главным злодеем. Happy End. AERIS DIES.
Сценарий фильма написал и срежиссировал Ясухиро Ёсиура, известный узкому кругу анимешников по потрясающим короткометражкам "Язык Воды" и "Время Евы". Эту работу я бы назвал чуть более "попсовой" и шаблонной, в этот раз он обошёлся без роботов (а жаль), но от этого не менее качественной.
Рисовка великолепная, хотя если бы к небу, которое здесь показывают очень часто, приложил руку Макото Синкай, фильму вообще цены бы не было.
Не совсем понятно (в интернете нигде об этом не написано), но в кинотеатре я увидел, что звукорежиссёр фильма — Акира Ямаока. Это великолепный композитор, который написал музыку ко всем частям Silent Hill, в том числе и к обоим американским экранизациям. Я бы сказал, очень похоже, что он был здесь. Потому что, когда Патэма впервые встречает "перевёрнутого" человека из тайной полиции, в черном плаще и зловещей маске, играет до боли знакомая музыка, и Патэма, защищаясь, хватает не что-нибудь, а стальную трубу. Как будто специально для Акиры сделана сцена.
Итого. Несмотря на то, что это аниме (а теперь давайте не говорить "аниме", а говорить "японская анимация"), я рекомендую его всем, старым, молодым, мальчикам, девочкам, белым, чёрным, нормальным, перевёрнутым и т.д. Фильм навевает фамилию Миядзаки, так как смотрится не как остальная "японская анимация", а легко и непринуждённо, правда, после фильма остаёшься в небольшой прострации, а потом боишься смотреть в небо, чтобы в него не упасть...