четверг, 31 октября 2013 г.

Пять моих любимых видеоигр в жанре Survival Horror

I bid you welcome.
Всем весёлого Хэллоуина, как говорится!
Ну, что, поговорим об ужастиках?

Отдельно хочу отметить Alone In The Dark. Считается, что именно она является первым настоящим survival horror, хотя популярным жанр сделала другая игра. К сожалению, с этой серией у меня как-то не сложилось, поэтому ничего не могу про неё сказать.

По-английски, survival - выживание, horror - ужасы. Суть игры не в том, чтобы перестрелять всех монстров, а в том, чтобы пройти из точки в точку и выжить. С равным успехом в таких играх может вообще не быть оружия. Тут, хотелось бы вспомнить гениальную Silent Hill: Shattered Memories. Но она не попала в пятёрку, так как там уже есть Silent Hill.

Как бы хотелось, чтобы ребята из Capcom меня услышали, но былого уже не вернёшь. :'-(

И перечислю все прочие известные мне игры жанра. Некоторые мне просто не приглянулись (хотя поиграть всё же советую), некоторые я по разным причинам забросил, в некоторые так и не поиграл вообще. Расположу в алфавитном порядке, дабы никого не обидеть:
Alan Wake, Alien vs Predator, Amnesia: The Dark Descent, Blair Witch Project, Condemned: Criminal Origins, Dark Space, Dino Crisis, F.E.A.R., Outlast, Penumbra, System Shock 2, ZombiU.
И... ох, ладно, Doom 3.

А теперь, пять моих любимых survival horror. Поехали!


5. Nocturne (1999)
Несправедливо забытая игра, оказавшая сильное влияние на жанр, как мне кажется.
Классика жанра, насквозь пропитанная духом американских ужастиков 30-х—40-х годов, таких как, например, "Дракула", "Франкенштейн", "Человек-волк" и т.п. Хотя я не специалист в ужасах, могу наврать. Ещё бы сделали её нецветной, было бы идеально.
Классические монстры: вампиры, оборотни, зомби, демоны, гаргулии, самые обыкновенные, без розовых соплей. Самые обыкновенные кладбища и старинные поместья, без всяких там всемирных заговоров или секретных лабораторий. Хотя нет, одна секретная лаборатория всё же есть.
Просто посмотрите вступительный ролик, чтобы проникнуться. И этот потрясающий мотив, типа хичкоковского, который практически всю игру и играет, и не надоедает. Такое впечатление, что он был взят из какого-то фильма. Хотя, может и был...
http://youtu.be/Xq0IoozYwWg

Алсо, в игре присутствует готишная дампирша (получеловек-полувампир) по имени Светлана, которая сражается двумя огромными лезвиями, прикреплёнными к рукам. А теперь угадайте, какая студия тремя годами позже сделает Bloodrayne?


4. The Thing (2002)
Перво-наперво, фильм, который доказал, что можно делать ХОРОШИЕ РИМЕЙКИ. И игра, которая доказала, что можно сделать хорошую игру по фильму, хотя есть много людей, которые с этим не согласны.
Да, куча багов. Да, не самая передовая на то время графика. Да, безумно кривое управление (что я считаю скорее плюсом survival horror).
Но зато любой из твоих напарников в любой момент, даже в разгар битвы, может ВНЕЗАПНО напасть на тебя. Постоянное напряжение. В других играх, когда по второму, по третьему разу проходишь, уже знаешь, что всё заскриптовано, знаешь, когда из-за угла очередная тварь выскочит. А тут не знаешь. Тут рандом. Он может превратиться. А может не превратиться. А может быть в тебя уже вселилось НЕЧТО?

Да, и Курт Рассел рулит!


3. Resident Evil 2 (1998)
You can't make a game without zombie these days. (В наше время уже не сделаешь нормальную игру без зомби.)
А тогда — был взят "Рассвет мертвецов" Джона Ромеро и была сделана игра, по большому счёту, ради лулзов. Народ словил лулзы и потребовал ещё. Тогда была сделана вторая игра, чуть более серьёзная, уже с замороченным сюжетом. Народ потребовал ещё.
И вот, в один прекрасный день, разработчики из Capcom проснулись как создатели жанра survival horror, хотя по праву это звание принадлежит создателям Alone In The Dark. Я бы назвал их популяризаторами жанра survival horror. Наверно, справедливости ради, родители жанра примерно десять лет спустя его и убили.
Я хотел сначала всю трилогию поставить на это место, но всё же решил выбрать. Первая часть не столько страшная, сколько смешная. Но именно за пародию на ужасы про зомби я её и полюбил. Третья, не скажу, что хуже, но уж больно короткая и лёгкая. Чего-то мне в ней не хватило. Так что больше всего меня впечатлила вторая. Вот как надо делать трэш.

Представьте, насколько велика игра, если рекламный ролик для неё режиссировал САМ Джон Ромеро. (Прим. Biohazard — так называется серия в Японии.)
http://youtu.be/5vSlRrL689Y


2. Project Zero aka Fatal Frame (2002)
Я вообще человек не пугливый, и большинство ужасов смотрел даже со смехом. Ну, потому что я когда смотрю, знаю, что это куклы, вишнёвый джем, папье-маше, ещё какая-то фигня, стопроцентно съедобная. :)
Но вот игра, которая, что называется, scare the sh** out of me. Впечатлила до мозга костей. Или до костей мозга.
На PlayStation 2 вышли три части, я пока играл только в первую. На Wii была портирована вторая часть, доказавшая, помимо прочего, что если у разработчиков руки растут из правильного места, то Wii была ненамного хуже PlayStation 2.
В принципе, все три игры похожи и в качестве не теряют, что огромная редкость. Существует также Project Zero 4, но она выходила только в Японии, и по слухам, даже ещё лучше первых трёх частей. Фанатский перевод нам в помощь.
О чём я говорил в самом начале — оружие, в принципе, не нужно. Хотя здесь есть оружие — это фотоаппарат. Извиняюсь, камера обскура, конечно же. С её помощью можно ловить привидений. Вот, собственно, и всё.

Что интересно, из всех приведённых здесь игр эта единственная имеет рейтинг TEEN (13+).


1. Silent Hill 2 (2001)
Хотя и первая, и третья часть также неплохи, да и Shattered Memories мне тоже понравилась, эта часть стоит особняком. В ней ни слова про сам город, в смысле, не объясняют, почему он кишит монстрами и происходят такие странные вещи. Это не хоррор даже, по большому счёту, а психологический триллер. В Alan Wake попытались сделать нечто похожее, но неудачно, думаю, слишком много экшена. Здесь нужен саспенс, нужно просто показать боль главного героя. Уныние, депресняк... и СТРАХ. Чистый концентрированный страх. Только на этот раз пугают не нас, а персонажа. А мы просто сопереживаем.
Сильная сторона игры — сюжет. Слабая — в общем-то всё остальное. Но сюжет просто настолько сильный, что полностью перекрывает все прочие недостатки, как-то: графика, непослушная камера, баги.
О, и, чуть не забыл, саундтрек Акира Ямаока.
И пирамидоголовый.

На первом месте, как всегда, печальная история о потерянной любви. Таков уж наш мир. Такие уж мы. Понимаем, как сильно мы любили что-то, только когда потеряем. Любите друг друга и не теряйте.