воскресенье, 25 августа 2013 г.

Resident Evil 6: Leon

Молодцы, разработчики из Capcom. Хочу их искренне поблагодарить за то, что дали мне такую красивую возможность ЧЕТЫРЕ РАЗА обильно полить грязью эту дурацкую игру! Спасибо вам, ребята. Спасибо, Спасибо, Спасибо!

Знаете, есть в английском языке такое выражение "pull it out of his arse", которое буквально переводится как "вытащил из задницы" и означает, что нечто сказанное было выдумано только что и не имеет никакого смысла, что-то вроде этого.
Знаете, почему я начинаю с таких грубостей? Потому что это всё, что я могу сказать о сюжете RE6.
И я только о сюжете буду говорить, потому что про геймплей вообще противно даже думать. Хотя три слова о нём скажу. Он беспредельно отстойный!

Дорогие разработчики из Capcom! Вы делали замечательные хорроры до 2009 года, пока не вышел Resident Evil 5. И он был отрицательно встречен публикой. За что, как вы думаете? За кооператив! Кооператив не страшный. НЕ СТРАШНЫЙ — ВЫ ДЕЛАЕТЕ ХОРРОР, ИДИОТЫ!!! Вам сказали, что вы сделали г***о, вам талдычили про это три года. Но вам же покласть на своих любимых поклонников, не так ли? Которых итак больше, чем зомби в этой игре. Которые итак отдадут свои деньги за эту хрень. И поэтому вы повторили кооператив. ВЫ ПОВТОРИЛИ ДОЛБАНЫЙ КООПЕРАТИВ, ЗАЧЕМ?!
(BTW, первый раз они сделали это гораздо раньше, в 2002 году – Resident Evil Zero для Nintendo GameCube. Только она каким-то непостижимым образом получилась кошерной.)

И вообще, игра ориентирована на онлайн. КАЖДЫЙ РАЗ она меня спрашивает, хочу ли я играть в онлайн-режиме. Почему нельзя было один раз об этом спросить, или вынести эту опцию куда-нибудь? Ну, или хотя бы сделать так, чтобы она ЗАПОМИНАЛА МОЙ ВЫБОР!



Ладно. Мой любимый персонаж серии — Леон Кеннеди, новая модель которого подозрительно напоминает мне Дольфа Лундгрена. Хотя нет, мой любимый персонаж серии — Клэр Рэдфилд. Ну, ладно, из мужских. Напомню, главный герой 2 и 4 части. Здесь нас кидают в самое пекло сразу, дабы показать насколько игра КРУТАЯ. Ага.


Некий вымышленный китайский город Тат-цзы заражён вирусом-С (или какой-то там другой буквой, whatever...), ну и, в общем, повторяет события Раккун-Сити. Ок. Вот, если бы оставить это предложение в качестве основного сюжета Resident Evil 6, то было бы неплохо. НО НЕТ, нам нужно всё изгадить, иначе нашим любимым злобным критикам не о чем будет писать, да?

Леон и его ВНЕЗАПНО новая напарница Хелена пытаются убежать от толпы зомби. Вокруг всё рушится и взрывается, горячий привет Заку Снайдеру. При этом Хелена ранена, Леон тащит её на себе, запомните это, это важно! Игра учит нас основным движениям, учит подбирать траву, делать хилялку и юзать её на напарнике. (Кстати, можно начать игру с других кампаний, но обучения в них не будет! :-P ) Тут сразу замечаем, что инвентарь ограничен лишь числом айтемов. Про сундук, торговца, изготовление пуль можете забыть — что это? Это вам приснилось, наверно, говорят разработчики. Да, и сейвы по чекпойнтам, и вообще прохождение линейное, а разве ж было когда-то иначе?

И много, очень много Quick Time Event. Тысячи их!
Сколько можно повторять? QTE – это НЕ интересно, это неудобно, это лень геймдизайнеров, это баттхёрт геймеров. Ни одной игры ещё не было, в которой были интересные QTE. НИ ОДНОЙ! Идите в задницу, фанаты Fahrenheit — это безумно унылая игра. Когда это дойдёт до вас, разрабы? Не надо так делать. Можно и НУЖНО делать игры без этого. Спросите меня – как? А поиграйте, вот, например, в ПЕРВЫЕ ТРИ ЧАСТИ RESIDENT EVIL!!!

Через пару десятков разорванных голов зомби и пару сотен взрывов, как раз перед битвой с главным боссом, мы переносимся в начало истории.
"Влияние Lost нельзя недооценивать" (с) flexcreator

Леон приходит докладываться президенту США, видимо, об успехе очередной миссии. Но ВНЕЗАПНО президент превратился в зомби и пришлось пустить ему пулю в голову. И вообще все превратились в зомби. Кроме, конечно, самого Леона и его ВНЕЗАПНО новой напарницы Хелены. Кто такая Хелена? Да так, просто, агент секретной службы, телохранитель президента. "Pull it out of his arse".

Короче, в некоем вымышленном американском городке Толл Оукс был выпущен на свободу вирус, уж не знаю какой по счёту: T, G или C. Но боюсь, что в латинском алфавите ещё много букоф, а в головах сценаристов Capcom ещё много маразма. Я простил бы им это, будь они американцами. Ну, или, на худой конец, поляками какими-нибудь. Но нет, японцы же! (Хотя кто знает...) Противно видеть, что они сами превратились в то, что 15 лет назад всячески высмеивали. Позор вам. Сделайте сеппуку как настоящие самураи. Иначе я ни одной вашей игры больше не куплю!

Э-э-э... Ну, одну я покупал — Super Street Fighter IV. Да, и Resident Evil: Revelations, чуть не забыл. Хотя, нет, я нарочно её забыл.

Леон и Хелена пытаются спастись из заражённого городка. Попутно получают сообщение, что за всем этим стоит корпорация "НЕО-АМБРЕЛЛА". Да, "Нео-Амбрелла". С соответствующим логотипом, с соответствующими нелегальными экспериментами с биологическим оружием, соответствующей продажей его террористам и третьим странам, и с замашками на мировое господство.

Но изредка в городе встречаются незаражённые. Массовка, которая в лучших традициях Стар Трека обречена на вечные муки, ад и погибель.
Как вам, например, такой идиотизм?
Запертые В ОРУЖЕЙНОЙ ЛАВКЕ люди начинают драться из-за одного пистолета. О, драматическая сцена!
А владелец магазина, который заперся на втором этаже, после того, как мы отстреливаемся пять минут от зомби, НАКОНЕЦ догадывается опустить железные ставни на окнах!


Далее. Где лучше всего ходить, когда начнётся зомби-апокалипсис? Конечно через кладбище. Ночью. В грозу.
А потом провалиться в древнюю усыпальницу с тысячами мумий. Потому что там где-то скрыта основная секретная лаборатория, с которой ВСЁ И НАЧАЛОСЬ.
Где по ходу дела выясняется страшная правда. На этот раз вирус выпустила сама Хелена, потому что враги схватили её сестру. А руководит всем этим делом начальник Подразделения Секретных Операций Дерек Симмонс. А, да, ну, это тот самый... Подождите, КТО ЭТО?
Кроме того, Леон видит странное видео, в котором Ада Вонг рождается из какого-то стрёмного кокона. Это бы многое объяснило на самом деле, но нет, ведь это не Ада Вонг на самом деле.
Тут появляется настоящая Ада. Как всегда на вопрос "Чё за фигня тут такая творится?" мило улыбается, машет ручкой и улетает аки Бэтмен, оставив героям ключ от следующего уровня и гору вопросов.

Цитата:
Леон: Да что за чертовщина здесь происходит?!
Ада: Это... сложно.
Так разработчики пишут нам в шестой раз, что не могут сами объяснить все перипетии местного сюжета.


Выбравшись из унылой пещеры Леон и Хелена связывается с начальством, которое обвиняет ИХ во всём случившемся.
"Я был агентом секретного подразделения, боровшегося с биологическим терроризмом. Но меня подставили. И тогда я начал мстить!"
Леон просит свою бессменную связную Ингрид Ханниган инсценировать их смерть. Ну, да, конечно, глава подразделения ведь НЕ МОЖЕТ прослушивать их переговоры!
Однако, он действительно не может, потому как срочно отправился в Китай. ЗАЧЕМ?

Леон и Хелена, скрывающиеся уже от всех, летят следом за Симмонсом в Китай БИЗНЕС-КЛАССОМ. (Мне вначале показалось, что даже личным самолётом.) Пока пилот ВНЕЗАПНО не превращается в НЁХ. А следом, внимание(!), ВСЕ ПАССАЖИРЫ превращаются в зомби. Кроме (ни за что не догадаетесь!), Криса и Хелены.

Самолёт совершает аварийную посадку в некоем вымышленном китайском городе Тат-цзы, где появляется новый вид монстров. Но это уже другая история.
Сначала Леон и Хелена пересекаются сюжетами с Джейком и старой знакомой Шерри Биркин (Resident Evil 2). Та заметно повзрослела (ещё бы, за 15 лет) и не страдает от тяжёлой психологической травмы, полученной в Раккун-Сити, а напротив, пошла работать в Подразделение Секретных Операций. Но об этом подробнее в кампании Джейка.


Здесь игра переходит от продвижения по унылым корридорам, кишащим толпами зомби, к продвижению по ПУСТЫМ унылым корридорам.
Или, например, вот такое: Посмотреть кат-сцену. Подняться по лестнице. Посмотреть ещё одну кат-сцену. Metal Gear Solid 4 нервно курит в сторонке.

Далее наши персонажи снова встречают Аду (только это не Ада), за которой также охотятся Крис Рэдфилд и Пирс Нивенс.
Любопытно, ведь это первый раз в сериале, когда Леон (напомню, RE2 и RE4) встречается лицом к лицу с Крисом (RE1, RE5, RE:Revelations). Но, учитывая, что Леон спас из Раккун-Сити сестру Криса (RE2), наверно, они знакомы.
Из Криса Рэдфилда сделали какую-то ноющую девочку: "Она убила весь мой отряд!"


Крис и Пирс, а лучше сказать Пирс и Крис отправляются ловить Аду (которая не настоящая Ада), а Леон с Хеленой продолжают искать Симмонса, у которого назначена встреча с Джейком и Шерри.
Хитрый сюжет такой хитрый!

В итоге, какая-то из двух Ад успеет послать джа'во (о них во второй части), который заразит Симмонса, чтобы тот превратился в очередную НЁХ. Естественно, мы же не можем сделать адекватную битву с боссом, если тот не монстр!
И последний уровень за Леона чуть менее, чем полностью состоит из битвы с мутировавшим Симмонсом, который стал даже более суров и неубиваем, чем Вескер.

НО! Перед этим мы попадаем в самое начало игры. Помните, я просил вас запомнить, что Хелена ранена? Уже не помните. Ну, и, хрен с ним. Мы проходим заново те же самые сцены, что и в самом начале, за одним исключением – Хелену не надо тащить на себе, а зомбаков раза в четыре больше. И естественно, в нашем распоряжении целый арсенал оружия, а не один пистолетик. Как так? Мы что, изменили будущее?


Ну, о концовке можно было догадаться даже не играя в дурацкую игру. Леон и Хелена победят Симмонса, улетят на вертолёте из заражённого города, снимут с себя все обвинения (спасибо настоящей Аде).
Happy End.
...
PROFIT!

Да, и всё взорвалось и разрушилось.

Добавляем к куцему сюжету совершенно чудовищный геймплей.
Нам обещали три принципиально разных геймплея. В кампании Леона должен был быть тру Resident Evil, ну, или хотя бы такой, какой был в четвёртой части. ИЛИ КАК В REVELATIONS, *****!
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ ПРОСТО ЗОМБИ-АПОКАЛИПСИС В ГОРОДЕ, ЧТОБЫ ПРОСТО ЛЕОН И ХЕЛЕНА ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫБРАТЬСЯ ОТТУДА???!!! КАК ВЫ ДЕЛАЛИ ЭТО, *****, ПЕРВЫЕ ТРИ РАЗА!!!11
Вместо этого я получаю бесконечно унылый якобы динамичный экшен, какой ожидал увидеть в кампании Криса. И если здесь всё так плохо, то что же меня ждёт в кампании Криса?

TO BE CONTINUED...

Обращение к школьнику, чья статья каким-то чудом попала на Википедию
"Игровой процесс напоминает первые две части, то есть постоянно не будет хватать боеприпасов, когда кругом много врагов."
Это ты имеешь в виду Resident Evil 4 и Resident Evil 5?