четверг, 23 февраля 2012 г.

МЕГАБАТТЛ: Street Fighter vs Dead Or Alive vs Tekken (3DS)


Я вот о чём размышлял.
Просто так обозревать игры - не интересно. Это и без меня найдётся, кому сделать.
Другое дело устроить эпичное состязание - БАТТЛ. А кто у нас любит подраться больше всего?
Сегодня у нас так называемый threesome - трое на ринге, месиво без правил. Три кандидата в лучший файтинг. Не только на 3DS, но и вообще.

Итак, в синем углу: Достойный наследник основателя жанра файтингов. Классический двумерный геймплей в трёхмерном окружении. Довольно не плохой порт, с тремя дополнительными персонажами и двумя бонусными режимами. Один из стартовых тайтлов 3DS. И, безусловно, самый первый файтинг на новой консоли. Super Street Fighter IV 3D Edition.

В красном углу: СИСЬКИ! Э-э-э... всмысле, наследник легендарного Virtua Fighter! Один из первых полноценных файтингов в 3D окружении. Первый файтинг с сиськами! Э-э-э... всмысле, с физикой, да. Компиляция четырёх частей сериала, объединяющая всех бойцов и сюжетную линию. Dead Or Alive Dimensions.

В зелёном углу: "Старший сын" того же легендарного Virtua Fighter, пошедший своим путём, и за несколько лет сам ставший легендарным. Первый претендент на звание лучшего файтинга вообще. Его мы ждали почти год, и, вот он, вышел в 3D, в полном составе. Турнир Железного Кулака. Tekken 3D Prime Edition.

Ну, и в четвёртом углу, пусть он будет розовый, строгий и справедливый судья - Александр Ипатов. Для меня лично лучшим файтингом в мире всегда был, и всегда останется Guilty Gear. Но, давайте посмотрим, во что же можно подраться на Nintendo 3DS. Выставлю им пять номинаций, по которым и буду оценивать. Само собой разумеющееся: Графика и Аудио. В Аудио включаю как саундтрек, так и озвучку. Интерфейс, так же подразумевающий управление. Ну, так как две игры из трёх являются компиляциями предыдущих частей, а Street Fighter является портом - о сюжете речь не идёт, хотя упомянуть надо. Я обзову это Комплектацией - то есть, какие режимы доступны в играх, и насколько они интересны. И, конечно же, главный показатель файтингов - Персонажи. Не столько количество, сколько качество. Хотя, может и количество...

Честный бой. Чистая борьба. МОЧИ!!!

Э-э-э... 0_о

1. Графика.

Начну с риторического вопроса - какую графику вы вообще хотите увидеть на маленьком экранчике с разрешением 400х240? При этом, среди наших бойцов Tekken got the balls, чтобы заявить вот так прямо на коробке (правда, мелким шрифтом): "Next generations game graphics" (Графика нового поколения), и там же "The best fighting game on the Nintendo 3DS" (Лучший файтинг на консоли). Ну-ну...
В действительности графика не скажу, что плохая. Персонажи весьма детальные, фоны глубокие и просторные, но, в большинстве своём, статичные. Здесь, правда, радуют спецэффекты - когда на полу и на стенах остаются вмятины от удара.

В Street Fighter на мой взгляд лучше прорисованы бойцы, но вот фоны по большей части плоские (это в 3D Edition то!) и, более того, статичные. В Street Fighter вообще всегда интереснее было на бэкграунд смотреть, чем на саму драку - кто-то там бегает, что-то делает, за тебя болеют или за противника. Особенно доставлял на уровне Cruise Ship Stern бухающий зритель в первом ряду, который после окончания поединка падал с трибуны. В 3DS-версии этого всего нет - единственный, на мой взгляд, недостаток порта. Но, так как он вышел первым, и разработчики ещё не освоили новую консоль, думаю, можно его простить?
НЕТ! У нас бои без правил! NO MERCY!

Несмотря на схожесть графики Dead Or Alive и Tekken - СИСЬКИ всегда смотрятся выигрышнее. М-да, так о чём это я? Ах, да, Dead Or Alive Dimensions - тут грамотно "встроено" на задний план видео, как можно было бы сделать в Street Fighter, тогда бы он победил. А так - тут и персонажи чёткие, и водопад красивый, и птички на балконе, и стены пробиваются, и так далее, и так далее, и так далее. Dead Or Alive получает первое место по графике.

Dead Or Alive is sure kick the balls here.

2. Аудио.

Тут даже придраться не к чему. Музыка у всех почти одинаковая - бодренькое техно с элементами японских национальных мотивов, кое-где. Я, конечно, отметил бы трек Alpha 152, очень уж он мне нравится. Но это заслуга не Dead Or Alive Dimensions, а Dead Or Alive 4, так что это не в счёт. Лично мне больше по нраву в файтинге что-то типа power metal или jrock (как в Guilty Gear). Поэтому тут - хорошо, но не настолько хорошо.

Озвучка сносная. К сожалению, в Street Fighter не доступна японская, а жаль. В PC-версии она была, потому я точно знаю, что она лучше. Но опять не буду придираться, это решение европейского издателя, к игре это мало имеет отношения.

В общем, ничего не впечатлило, но и ни к чему претензий не имею. Just OK. Всем трём. В номинации Аудио побеждает дружба.


3. Интерфейс.

Вот тут хочу прояснить про геймплей. Dead Or Alive и Tekken (как я уже упомянул) "выросли" в своё время из первого трёхмерного файтинга Virtua Fighter, поэтому сравнивать их с Street Fighter не вполне корректно. С другой стороны, грядущая "Street Fighter x Tekken" (PS3, Xbox) утверждает совсем обратное.
Всё равно, нельзя сравнивать файтинги по геймплею. Они принципиально разные, кому что удобнее. Нельзя сказать: Street Fighter лучше, чем Tekken, просто потому что он лучше, как файтинг.
Это тафтология какая-то. Я сам не понял, что сказал. Лучше рассмотреть их по отдельности в плане - как они обустроились конкретно на Nintendo 3DS.

У нас есть "необычная" консоль, обладающая вторым "лишним" экраном, да ещё и сенсорным. Как бы использовать его в файтинге? Street Fighter и Tekken подошли к этому вопросу одинаково - на экране четыре большие кнопки, на которые можно повесить любой доступный бойцу приём. При этом Tekken ещё по умолчанию вешает на левую и правую кнопки команду Shift, позволяющую использовать A/B/X/Y соответственно сенсорным горячим кнопкам. Зачем?

Dead Or Alive пошла другим путём. На нижний экран выводится список всех приёмов, и, разумеется, он кликабельный. Недостаток его в том, что все приёмы сразу не поместятся, а прокручивать его во время боя некогда, так что под рукой только те, что есть. С другой стороны, он реагирует на ввод - нажимаешь, допустим, удар рукой, и он пролистывается сам до комманд, начинающихся с этой кнопки. Тут в силе сама боевая система Dead Or Alive. Нет сложных комманд, типа прокручивания пада на 360 градусов как в Street Fighter, или длинных комбо как в Tekken, поэтому здесь такая система более удобна и актуальна, чем четыре горячих кнопки.

Кроме этого, хочу отметить, что Street Fighter - единственный файтинг, требующий шести кнопок управления (три удара рукой и три удара ногой). Поэтому заняты левая и правая кнопки под указательными пальцами. Остальным хватает четырёх, поэтому на левую и правую можно вешать "двойные нажатия", типа A+B или X+Y. Опять же, боевая система специфична. Двойные нажатия особенно любит Tekken. Довольно много их и в Dead Or Alive. А вот в Street Fighter не так уж и часто, обычно только для супер и ультра комбо. Для Street Fighter более актуальны различные прокручивания джойстика. Вот тут большой плюсик ставлю 3DS - это невероятно проще делается на Circle Pad, чем на стандартном "стике" типа Xbox.

Что нравится, вообще все они позволяют настраивать любые клавиши как угодно, вплоть до того, чтобы вешать спецприёмы даже на A/B/X/Y, причём для каждого персонажа сохраняется своя настройка. Поэтому здесь тоже ничья, но по разным причинам. Street Fighter занимает L/R, тем самым усложняя реализацию некоторых комбо, но хорошо управляется с помощью Circle Pad и Touch Screen. Tekken по сути такой же, хотя здесь Circle Pad слушается хуже - плохо понимает диагональные направления, зато есть ещё две "свободные" кнопки для настройки. Dead Or Alive страдает отсутствием горячих кнопок, но зато полный список приёмов всегда перед глазами и под рукой. Буквально.
Just... WTF??!!

4. Комплектация.

Tekken 3D Prime Edition.
Всего три режима: Quick Battle - классический аркадный режим против 10 случайных противников; Versus Battle - локальная сетевая и игра по интернету; и Special Survival - режим на выживание с одним health bar'ом, в котором можно зарабатывать карты. Никаких скрытых персонажей, никаких новых костюмов (всего по два каждому), никаких секретных уровней. Из коллекционирования только карты. Они зарабатываются за победы, ими можно обмениваться с другими игроками по Street Pass или через интернет, но помимо этого - ничего. Уныло.
Сюжетный режим отсутствует в принципе. НО! К игре прилагается "Теккен: Кровная Месть" (Tekken: Blood Vengeance) - полнометражный(!) анимационный фильм, рассказывающий альтернативную историю, происходившую между событиями пятой и шестой частей. Это клёво, но, увы, я покупал игру, а не фильм. Фильм вообще надо бы оценить отдельно.

Super Street Fighter IV 3D Edition.
Arcade - стандартный аркадный режим. Три противника, потом бонус "Крушитель машин", ещё три противника, "Уничтожитель бочек", ещё один, сюжетный соперник - "Rival" и финальный босс Seth. О, да, ещё секретные боссы Akuma и Gouken. У каждого персонажа в этом режиме есть два коротких анимационных ролика.
Versus - настраиваемый поединок против бота или другого игрока по локальной беспроводной связи.
Есть ещё 3D Versus - единственная игра, как-то по-особому решившая использовать возможности 3D. Это тот же самый Versus, только с использованием Динамического Вида - камеры из-за плеча персонажа. Лично я не нашёл в этом удобств и больше не включал.
Internet Match - игра через интернет.
Challenge - включает три режима - Trial, Car Crusher и Barrel Buster. Два последних - те же бонусные стадии из аркадного режима, зачем нужны, мне не совсем понятно. Больше всего меня интересуют Испытания (Trial) - идеальное средство обучения основным приёмам и простым комбо.
Из прочего: Коллекция фигурок (500 шт), которые открываются за очки, зарабатываемые в битвах, или за стандартные игровые монетки Nintendo. За прохождения аркадного режима и триала так же открываются аватары и тайтлы для профиля игрока.

Dead Or Alive Dimensions.
Ух, какое раздолье!
Chronicle - компиляция сюжетов четырёх частей серии, он же режим обучения. Многие ругали этот режим за то, что в нём мало боёв и они простые, за то, что сюжет показан далеко не полностью и какой-то вообще не интересный. Но мне, наоборот, понравилось. Ведь с этого и надо начинать - обучалка + краткий экскурс в историю. Тем более, что для меня это было первое знакомство с серией.
Arcade - стандартный набор из 8 противников.
Survival - 10, 20, 30, 50 и 100 бойцов надо победить безостановочно и всего с одним health bar'ом!
Tag Challenge - специальный режим двое на двое, ставший едва ли не визитной карточкой серии Dead Or Alive. За второго персонажа играет компьютер (всмысле, бот).
Free Play - режим, позволяющий свободно выбрать бота-соперника и арену.
Local Play и Internet Play - соответствующие сетевые режимы.
Throwdown Challenge - профиль создаёт специального бота, который передаётся через StreetPass или SpotPass. То есть можно найти соперника даже не коннектясь с ним в реальном времени! Как-то так. За победу начисляются очки и сетевой рейтинг.
И тоже есть коллекция фигурок, только здесь 1000 штук!
А также можно снимать 3D фото внутриигровых сцен. Которые, правда, просматривать потом можно только через игру.

И, кстати, про сетевые режимы. К сожалению, эту принципиально важную часть файтингов я упомянул, но не раскрыл. Проблема в том, что в России почти никто не играет в Nintendo 3DS и интернет от Акадо оставляет желать лучшего. Я один раз попробовал сконнектиться в Dead Or Alive, ждал соединения минут 5, которое до начала боя тут же и разорвалось. Больше не пробовал. Поэтому ничего не могу на этот счёт сказать.

5. Персонажи.

Нет, ну, тут, однозначно Tekken. Полный набор бойцов из шестой части - 40 штук (плюс босс Азазель, но это неподтверждённые данные). Единственное отличие - "молодая версия" Хейхачи. (из Tekken Tag Tournament 2). И если говорить о том, какой файтинг "круче" - по техничности я бы отдал первый приз Tekken. Где ещё можно увидеть, как панда дерётся с кенгуру?

В Dead Or Alive Dimensions 26 персонажей, из них 6 заблокированных. Кроме того, надо сказать, в Dead Or Alive довольно уныло играть мужскими персонажами, потому скудный набор сводится к 10... Ну, нет, шучу, конечно. Кстати, Dead Or Alive Dimensions запретили продавать в Швеции, Норвегии и Дании за то, что "некоторые несовершеннолетние персонажи показаны с довольно низкого ракурса камеры". Персонажи Tekken тоже весьма охотно засвечивают панцу. Хотя, да, не так часто.
Отдельно хочу отметить большое количество костюмов: у Ayane 5; Kasumi, Zack, Helena, Lei Fang и Hitomi по 4; остальные по 3. Плюс дополнительные наряды раздавали в скачиваемых дополнениях (DLC): Kasumi, Hitomi, Ayane, Kokoro, Leifang по 3; Lisa, Tina, Helena, Christie по 2; остальным по одному. Это на сегодняшний день. Возможно, будут ещё.
ББПЕ!

Super Street Fighter IV предлагает набор их 35 бойцов - абсолютно аналогичный аркадной версии. Жаль только, что все открыты изначально, включая боссов. Как уже было сказано, каждый имеет по два сюжетных ролика в аркадном режиме.
Тут, на мой взгляд, количество преобладает над качеством. Если в Tekken можно играть и даже ухитряться выигрывать, просто если тупо бить по всем кнопкам, то в Street Fighter всё-таки надо хоть какие-то элементарные приёмы у каждого бойца знать. С другой стороны, можно обвинять Tekken в отсутствии красочных Special Moves. На вкус и цвет, как говорится. На мой вкус, лучше всё-таки техничный Tekken и примерно аналогичный в этом плане Dead Or Alive.

Итоги:

Super Street Fighter IV 3D Edition
Графика 8/10
Аудио 7/10
Интерфейс 8/10
Комплектация 7/10
Персонажи 7/10
Средняя оценка: 7,4/10
Крепкий середнячок. Имеет право на существование, хотя бы, как первопроходец. Интересно, что зарубежные сайты всё равно считают именно его лучшим файтингом на 3DS.


Dead Or Alive Dimensions
Графика 9/10
Аудио 7/10
Интерфейс 8/10
Комплектация 8/10
Персонажи 6/10
Средняя оценка: 7,6/10
Одним словом - СИСЬКИ. Просто разработчики знают своё дело и делают его хорошо. Наверно, если бы девочка писала обзор, она бы оценила Dead Or Alive на порядок хуже. Но девочки, как правило, не играют в файтинги. Так что тут очевидно.

Tekken 3D Prime Edition
Графика 8/10
Аудио 7/10
Интерфейс 8/10
Комплектация 4/10 (FAIL)
Персонажи 10/10
Средняя оценка: 7,4/10
Ещё бы пару режимов сюда, и я бы сравнял его с Dead Or Alive, благо, СИСЬКИ тут тоже есть. Тем не менее, как файтинг, Tekken был признан мною более годным, чем Street Fighter, что не маловажно.

Tekken: Blood Vengeance
Графика 5/5
Аудио 5/5
Сюжет 5/5 Боже мой, это Tekken, какой сюжет? Они все ходят в одну школу, потом дерутся.
Не знаю, мне понравилось. Насколько я понимаю, это первая сколько-нибудь адекватная экранизация Tekken. Не откажусь посмотреть ещё.

P.S. Считаю нужным упомянуть, скрины я понадёргал с IGN и Gamespot. Надеюсь, они не обидяццо.

Panda Rules!