пятница, 9 марта 2012 г.

IGF 2012: Победители


*"Оха, лаки!" = "Oha, lucky!": Здесь и далее Сонечка пародирует "шоу" LuckyChannel, идущее в конце каждой серии аниме LuckyStar, и косплеит его ведущую - Акиру Кагами.
**Да, и, чтоб чего не надумали: Соня - персонаж вымышленный. Придуманный для моей всё-никак-не-возьмусь-её-доделать манги.

Сразу извиняюсь за качество комикса. Устроил себе невозможный блиц. Идея пришла поздно в понедельник, я придумал только пару шуток и сделал несколько набросков. Рисовалось наспех фактически за один день и за одну ночь. В итоге некоторым не хватило шутки - я просто задолбался рисовать. Голодный, невыспавшийся, глаза красные, руки дрожат - чувствую себя настоящим мангакой. ^_^

Теперь, к делу. Вот долгожданные победители 14го ежегодного Фестиваля Независимых Игр, проводимого в рамках Конференции Разработчиков Игр в солнечной Калифорнии, Сан-Франциско.
If you're going to San Francisco, Be sure to wear some flowers in your hair

Я мог бы выложить список уже в 8 утра 8 марта, но это было бы нечестно его выкладывать раньше официального сайта, к тому же я хотел поработать над оформлением.

Насчёт моего гадания: Я угадал в итоге всего лишь две номинации из девяти.

Итак, начнём. Всегда хотел это сказать. And the Award goes to...

Лучшая Студенческая Игра
WAY
CoCo & Co. (Сан-Франциско, Калифорния - США)
Онлайновая игра для Windows PC и Mac, в которой надо решать головоломки вместе с анонимным партнёром, общаясь только с помощью жестов. Игра "с большими гуманитарными целями". Учит, таким образом, двух людей преодолевать языковой барьер.
Игра уже была награждена в прошлом году - на IndieCade 2011 Developer's Choice Award, тоже знатный инди-фестиваль, проводимый по осени.
Доступна пока только альфа-версия. Но бесплатно.

Техническое совершенство
Antichamber
Demruth (Мельбурн, Виктория - Австралия)
Психодельная игра для PC и Mac, ранее известная как Hazard: The Journey of Life, доведённая до ума, взявшая уже бог-знает-сколько наград на различных инди-фестивалях... Как я и говорил, тут без вариантов.

Совершенство в дизайне
Spelunky
Mossmouth (Сан-Франциско, Калифорния - США)
Вот тут, конечно, они меня оставили без слов. С одной стороны, Spelunky - очень интересный "олд-скульный" платформер, с действительно увлекательным и в меру сложным геймплеем. При этом концепт довольно простой. С другой стороны, конкретный Spelunky - это римейк трёхлетнего бояна на XBox Live Arcade. Может быть, конечно, что они переработали игру до неузнаваемости, но, скорее всего, украшение чисто косметическое. А я сейчас поставил себе оригинальный Spelunky (Windows PC) и напишу о нём отдельно.
Просто, если можно было римейкам участвовать, где тогда Cave Story?

Лучшая игра для мобильных устройств
Beat Sneak Bandit
Simogo (Мальмё, Сконе - Швеция)
iPhone или iPad, разумеется. По причине отсутствия девайса, не могу ничего толком сказать об этой игре. Необычный стелс, завязанный на ритме.

Совершенство в изобразительном искусстве
Dear Esther
thechineseroom (Брайтон, Восточный Сассекс - Великобритания)
Серьёзно, за 3D пускай получают награды всякие Battlefield'ы, тем более, что движок Dear Esther - это вообще не заслуга разработчиков. Botanicula гораздо больше заслуживала награды.
Спасибо товарищу из чятика на twitch.tv, случайно увидел его коммент по этому поводу:
"Excellence in Visual Art for the Source Engine?" © Forgettable_username
+1

Совершенство в аудио
Botanicula
Amanita Design (Брно - Чехия)
Не картинкой, так звуком. Как сказал ведущий, в основном оценивался ambient. То есть не музыка. Но там ещё альтернативная чешская группа DVA участвует. Игра вот-вот должна появиться на PC и Mac.
Я, конечно, болел за To the Moon, но братьям-славянам уступаю с гордостью и с поклоном.
Кстати, когда объявляли номинантов, To the Moon встретили громкими овациями, на остальных молчали.

Приз зрительских симпатий
Frozen Synapse
Mode 7 Games (Оксфорд, Оксфордшир - Великобритания)
Идея пошаговой тактики, в которой раздаются команды, а потом результат проигрывается на реальном промежутке времени, пришла ко мне чуть раньше, чем я увидел Frozen Synapse. Но, к сожалению, мои ресурсы не позволяют воплощать идеи в жизнь. А тут - ну, молодцы, что я могу ещё сказать?
Приз зрительских симпатий вообще можно считать самой престижной наградой IGF, так как люди выбирали вообще из всего списка.
И мы присоединяемся к зрительским симпатиям - таким вот образом. Кто видел игру - поймёт.

Премия Нуво
Storyteller
Daniel Benmergui (Буэнос-Айрес - Аргентина)
Тут надо поцитировать ведущего: "Разработчики самой древней в мире игры - салок, в скором времени собираются выпустить сиквел - "Салки 2", а потом ещё "Прятки 2". Эволюция не стоит на месте, и игр это тоже касается.
Storyteller (сейчас попытаюсь перевести эту фразу) - "головоломка, рассказывающая истории в комиксах".

Перед главным призом, я хотел бы немного отвлечься. (Как это делают всегда в таких конкурсах.) После церемонии IGF, проходила другая церемония - Game Developers Choice Awards. Скромная, но для большинства разработчиков очень значительная награда. Это, как вы понимаете, уже "высшая лига", для "мажоров" типа EA или Bethesda.
И я вот о чём размышлял. Каким боком туда попал один из наших конкурсантов - Johann Sebastian Joust? И выиграл Innovation Award! Как я и предсказывал. Только не на том конкурсе. Это было крайне НЕОЖИДАННО. (Причём даже Portal 2 потеснил.)
Пару слов об игре. Это необычное НЕграфическое развлечение для контроллера PlayStation Move. В него играют несколько человек. Пока медленно играет мелодия Баха (это который Johann Sebastian), контроллер сильно чувствителен к движению. Как только музыка ускоряется - можно двигаться. Задача: (как я понял) "осалить" чужой контроллер, тогда игрок выбывает. К слову о "Салках 2"...

And the winner is...

Гран-при Сеймаса Макнолли
Fez
Polytron (Монреаль, Квебек - Канада)
Фил Фиш: "Ох, не могу поверить... Пять ё***ых лет...".
Видимо, ему дали бабла, чтобы наконец-то доделал игру. Что странно, потому что в 2008 году ему уже дали бабла за тот же Fez, на том же IGF в номинации "Совершенство в изобразительном искусстве".
Также игра забрала две награды на прошлогоднем Indiecade.
Она "выйдет в этом году" на Xbox Live Arcade.
Тут надо добавить, что грядущий документальный фильм "Indie Game: The Movie" на треть посвящен Fez'у. Про него я ещё обязательно буду писать.
И, кстати, такое написание имени Сеймас Макнолли я взял с Википедии, а на слух это больше похоже на "Шеймус Макналли".


Напрашивается такой вопрос: Почему среди такой пёстрого многонационального состава IGF ни разу ещё не было участников из России? И сразу второй вопрос: А?
Пользуясь случаем, призываю всех случайно и неслучайно проходящих мимо талантливых молодых художников, аниматоров, скриптеров, программеров и чувака-который-будет-бегать-за-пивом поработать на Родину и за Спасибо. Не успокоюсь, не успокоюсь, никак не успокоюсь.
Могу предложить несколько интересных концептов, сырой сценарий и дизайны персонажей. Не то, чтобы мне хотелось в Сан-Франциско попасть... Просто хочется сделать что-нибудь, что запомнится надолго.

...
И может меня потом возьмут на работу в Valv...IF YOU'RE NOT INDIE - F**K YOU!!!