Первую часть я хотел закончить ещё тремя "переносными" версиями Castlevania, но как увидел разжиревшую от скриншотов статью, понял, что их лучше перенести на следующий раз. Тем более что с ними будут скромно соседствовать всего лишь три части с нового поколения консолей. И никак не мог подобрать подходящие слова для Legends, увидите почему. :)
Итак, 1989 год. Castlevania III: Dracula's Curse закрывает классическую трилогию на NES. Параллельно на GameBoy появляется ドラキュラ伝説 - Dracula Densetsu (Легенда о Дракуле), более известная как Castlevania: The Adventure. Это тоже приквел к первой части, ровно сто лет раньше Саймона Дракулу убивал кнутом ещё один его предок - Кристофер. Игра ничем не примечательна, абсолютно линейна, не привнесла в серию новых монстров или боссов. Из игры убрали лестницы и альтернативное оружие, сердечки теперь восстанавливают здоровье. Графика и музыка выполнены неплохо для уровня GameBoy и 89 года.
В 1991 году на GameBoy выходит сиквел ドラキュラ伝説II - Dracula Densetsu II или Castlevania II: Belmont's Revenge. Ну, всё, сиквел приквела, понеслась. Интересно, как её не путали с Simon's Quest? Наверно, также, как не путали NES и GameBoy. :) 15 лет спустя Дракула возвращается и похищает сына Кристофера - Солея, превращая его в демона. С помощью демонической силы Дракула восстанавливает свой замок и человеческий облик. Ну, а дальше как обычно. В отличие от первой портативной Castlevania эта больше похожа на оригинал наличием дополнительного оружия и использованием сердечек, соответственно, НЕ по назначению.
Наконец, последняя игра для GameBoy вышла в 1997 году. если не ошибаюсь Akumajo Dracula: Shikkokutaru Zensokyoku (Прелюдия тёмной ночи 0_о), переведённая как Castlevania Legends.
Игра предполагалась как самая первая часть в хронологии Castlevania. В самой игре прямо говорится, что Соня Бельмонт - первая из рода Бельмонтов, сразившаяся с Дракулой. Вышедшая 6 лет спустя Lament of Innocence забила на этот факт, и является очередным приквелом. А продюсер Кодзи Игараси даже в последствии вычеркную игру из официальной хронологии, якобы она сильно конфликтует с основным сюжетом. Но я сейчас не буду вдаваться в сюжетные дебри. Мне интересно другое. Кто на неё даже посмотрел несколько месяцев спустя ПОСЛЕ ВЫХОДА Symphony of the Night на PlayStation??? Я понимаю, PlayStation в школу не принесёшь. Приходишь и раскидываешь понты: "Йо, гайз, чек зис аут. У меня новая Кастлеваниа. Буду играть весь урок!" "Ок, а я лучше поучусь, ведь дома меня ждёт Symphony of the Night." Сууу...пер.
1450 год. Играем за молодую девушку Соню Бельмонт, наделённую "особой силой" и унаследовавшую от дедушки "особый кнут". А Алукард... Они жили вместе... zOMG. Они были помолвлены...
Я не могу это писать... *краснеет* В общем, Соня - возлюбленная Алукарда, мать Кристофера, да и вообще всего рода Бельмонтов в принципе.
Всё, больше ничего не скажу.
Воскресает Дракула (типа как в первый раз) - у Алукарда с ним какие-то личные счеты, но Соня отправляется за ним, и как бы вот. Ходим и лупим кнутом нечисть. Ничего интересного.
Надо сказать, что игры для GameBoy обладают определённым шармом. Они нецветные, поэтому вызывают ассоциации со старыми классическими фильмами ужасов, особенно с Дракулой. Что весьма кстати. Разработчикам бы выпустить сейчас нарочно бесцветную игру, получилось бы очень здорово.
С появлением консолей четвёртого поколения, в частности, Super Nintendo Entertainment System, все стали ждать выхода новой части из любимых серий (не только Castlevania). Konami не заставила себя ждать, но вместо новой части выпустила римейк первой. Я уже упоминал Super Castlevania IV. Римейком эта игра является только потому, что рассказывает ту же историю о Саймоне Бельмонте, и частично повторяет локации первой части. Впрочем, все Castlevania частично повторяют локации первой части. Это было уже сказано много раз, но не поленюсь написать ещё. Super Castlevania IV - принципиально новая игра. Геймплей вылизан почти до совершенства. И, хотя, осталась неприятная особенность отбрасывания персонажа в ямы, когда его бьют, в целом, прыжки стали более контролируемы. Насколько мне известно, это единственная часть Castlevania, в которой можно бить кнутом во все стороны. Даже версия Akumajo Dracula для Sharp X68000 лишена этого. Спецоружие теперь используется кнопкой R, а не ↑+В.
Отойду немного от хронологического порядка и консолей Nintendo. Castlevania не обошла стороной и главного конкурента SNES - Sega Mega Drive, представив одну из самых интересных в сюжетном плане частей серии. В этой игре авторы привязывают сюжетную линию Castlevania... к роману Брэма Стокера "Дракула".
バンパイアキラー - Vampire Killer (неожиданно, правда?), в Америке известная под названием Castlevania: Bloodlines, а в Европе и Австралии - Castlevania: The New Generation (у них цензура не пустила слово "blood" 0_о), вышла в марте 1994 года, причём почти одновременно во всех регионах.
28 июня 1914 года в Сараево убивают наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда (реальный исторический факт!). Это событие послужило началом Первой Мировой Войны. Неопытная ведьма Drolta Tzuentes произносит заклинание, в результате которого пробуждается Графиня Элизабет Бартли - племянница Графа Дракулы. Утверждается, что именно Элизабет замешана в убийстве эрцгерцога и начале Войны. Это позволило ей ездить по всей Европе, СОБИРАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУШИ для ритуала воскрешения Дракулы. Игра начинается на руинах старого замка, до боли знакомого по первой части, а дальше галопом по Европам вслед за Элизабет на фоне бушующей Войны: Афины в Греции, Пиза в Италии, оружейная фабрика в Германии, Версаль во Франции и вымышленный замок Прозерпина в Англии, где, наконец, восстанет вновь Князь Тьмы собственной персоной.
Убивать его на этот раз будут два героя на выбор. Эрик Лекард, вооруженный Копьём Алукарда, чью возлюбленную Элизабет обратила в вампира. Впервые в серии - главный персонаж, вооруженный НЕ кнутом! Его копьё иногда ругают как копьё Аркарда или Алькарда, но, по-моему, там напрашивается именно имя Алукарда, это логично. И Джон Моррис, вооруженный (догадайтесь!) кнутом "Убийца вампиров". Опа! А что делает фамильный кнут Бельмонтов у какого-то Морриса? Вот это и есть самое интересное. Утверждается, что Моррисы являются родственниками Бельмонтов. А Джон - сын Квинси Морриса, героя романа Брэма Стокера! По игре Квинси в последний раз убил Дракулу в 1897 (год выхода романа), хотя в романе его убивает Джонатан Харкер.
А в самой известной экранизации, на которую якобы больше всего опирается игра, персонаж Квинси вообще отсутствует, а Дракулу убивает Ван Хелсинг. Это, к слову, о том, что Википедия врёт. Сколько я уже статей там пересмотрел, подобную ошибку заметил впервые. Да, бывает. Errare Humanum Est всё-таки. Я, может быть, тоже наврал, роман ведь не читал. :) Дракулу убили, если быть совсем точным, Квинси И Харкер, первый вонзил ему охотничий нож (не кол!) в сердце, второй разрезал горло. (Но роман я не читал...) Но именно Квинси решает, потому что в нём течёт кровь Бельмонтов. :)))
Фух, вроде разобрался. Пару слов о геймплее. Геймплей за Морриса классический - дядька с кнутом, в лучших традициях серии. Не умеет бить по диагонали, но спецоружие вновь удобно вынесено на отдельную кнопку, в случае с Сегой это С, а ↑+С - мощная массовая спецатака. Сюда вернулась такая прелесть из Simon's Quest, как flame whip - огненный кнут. Другое дело - игра за Лекарда. Он умеет раскручивать своё копьё, тем самым сильно упрощая игру, да и длина копья побольше.
Вновь Castlevania посещает талантливая женщина-композитор - на этот раз это Митиру Яманэ (Michiru Yamane). Позднее, она сама заявила, что работала в очень сжатые сроки, тем не менее создала саундтрек, не уступающий предыдущим частям серии. Мелодия для второго уровня "The Sinking Old Sanctuary" позже используется в Legacy of Darkness и в Circle of the Moon, ставя её наравне с такими шедеврами, как "Vampire Killer", "Bloody Tears" и "Beginning". С помощью кода можно включить в игре вышеназванные мелодии с NES. (Заходим в опции, ставим BGM = 05 и SE = 73, нажимаем START. Ждём пока игра вернётся на заглавный экран и вводим быстро: START,↑,↑,↓,↓,←,→,←,→,B,A. Если всё сделано правильно, прозвучит колокольчик. Только музон зазвучит где-то на 4 уровне.)
Не обошла Castlevania стороной ещё одного конкурента SNES. 悪魔城ドラキュラX 血の輪廻 - Akumajo Dracula X: Chi no Rondo (Rondo of Blood) вышла 29 октября 1993 ТОЛЬКО в Японии и ТОЛЬКО на PC Engine.
Вот тут надо бы рассказать про PC Engine, потому что я сам буквально только что о ней и услышал. Так исторически сложилось, что в России слышали всего про две 16-битные консоли - Super Nintendo и Sega Mega Drive, на самом деле их было несколько больше. Одной из них являлась PC Engine, другое её название (американское) я почему-то слышал - TurboGrafx-16. Очень смущают буквы PC, на самом деле ЭТО КОНСОЛЬ. Творение NEC. Что же это такое и почему Konami приспичило выпустить очередную часть Castlevania именно на ней? Боюсь, на данный вопрос я ответ так и не нашёл. (Скорее всего из-за CD) О самой PC Engine лучше не ограничиваться одним абзацем, а расписать подробно в свете "борьбы консолей" конца 80-х - начала 90-х. (Такую статью я планирую сочинить уже очень давно.)
Главная отличительная особенность PC Engine - это первая консоль, использовавшая CD в качестве носителей информации (с дополнением). Я, естественно, достал и игру, и эмулятор и запустил. Надо сказать, первая Castlevania, вышедшая на диске. Игра в музыкальном плане оставляет далеко позади даже SNES - ведь она использует CD-Audio! Правда, по прежнему мелодии выполнены в "электронном" 16-битном стиле, и по прежнему являются в большинстве своём римейками музыки из первых трёх частей. Также, это первая Castlevania, использовавшая аниме-стиль, и вторая, обладающая вступительным и заключительным видеороликом (всего лишь на три месяца остала от Akumajo Dracula, вышедшей на Sharp X68000).
1792 год. Наследник Саймона Бельмонта и кнута "Убийца вампиров" - молодой Рихтер приходит в замок Дракулы в поисках своей возлюбленной Аннет, которую утащил слуга Дракулы - вампир по имени Шафт. По пути Рихтер должен спасти четырёх заложниц (включая Аннет), в зависимости от того, спасёт он их или нет, открываются альтернативные концовки.
Среди них Мария Ренард - 12-летняя сестра Аннет, которая после открывается как играбельный персонаж. 0_о
Как это не смешно прозвучит, Мария атакует маленькими птичками, и призывает других животных в качестве спецоружия. Представьте. На Дракулу идёт кавайная лоля, которая саммонит нэк. Я плачу Т_Т
НЕТ, ЭТО НЕ ШУТКА.
Castlevania. 12-летняя девочка. Кидается птичками и кошками.
В 2007 году Konami выпустила римейк игры для PlayStation Portable, он получил название Castlevania: The Dracula X Chronicles. В римейке используется трёхмерная графика, хотя структура уровней оставлена без изменений, и они являются копиями оригинальных 2D-уровней. После прохождения игры игроку предоставляется возможность сыграть в оригинальную двухмерную версию, а также в игру Castlevania: Symphony of the Night (причём можно играть за Марию). МОЖНО ИГРАТЬ ЗА МАРИЮ. В CASTLEVANIA: SYMPHONY OF THE NIGHT!!! T_T
Извините, ударная доза кавая срубила меня. Я больше не могу писать...
Castlevania: The Adventure (GameBoy, 1989) |
Castlevania II: Belmont's Revenge (GameBoy, 1991) |
Castlevania Legends (GameBoy, 1997) |
Игра предполагалась как самая первая часть в хронологии Castlevania. В самой игре прямо говорится, что Соня Бельмонт - первая из рода Бельмонтов, сразившаяся с Дракулой. Вышедшая 6 лет спустя Lament of Innocence забила на этот факт, и является очередным приквелом. А продюсер Кодзи Игараси даже в последствии вычеркную игру из официальной хронологии, якобы она сильно конфликтует с основным сюжетом. Но я сейчас не буду вдаваться в сюжетные дебри. Мне интересно другое. Кто на неё даже посмотрел несколько месяцев спустя ПОСЛЕ ВЫХОДА Symphony of the Night на PlayStation??? Я понимаю, PlayStation в школу не принесёшь. Приходишь и раскидываешь понты: "Йо, гайз, чек зис аут. У меня новая Кастлеваниа. Буду играть весь урок!" "Ок, а я лучше поучусь, ведь дома меня ждёт Symphony of the Night." Сууу...пер.
1450 год. Играем за молодую девушку Соню Бельмонт, наделённую "особой силой" и унаследовавшую от дедушки "особый кнут". А Алукард... Они жили вместе... zOMG. Они были помолвлены...
Я не могу это писать... *краснеет* В общем, Соня - возлюбленная Алукарда, мать Кристофера, да и вообще всего рода Бельмонтов в принципе.
Всё, больше ничего не скажу.
Воскресает Дракула (типа как в первый раз) - у Алукарда с ним какие-то личные счеты, но Соня отправляется за ним, и как бы вот. Ходим и лупим кнутом нечисть. Ничего интересного.
Надо сказать, что игры для GameBoy обладают определённым шармом. Они нецветные, поэтому вызывают ассоциации со старыми классическими фильмами ужасов, особенно с Дракулой. Что весьма кстати. Разработчикам бы выпустить сейчас нарочно бесцветную игру, получилось бы очень здорово.
С появлением консолей четвёртого поколения, в частности, Super Nintendo Entertainment System, все стали ждать выхода новой части из любимых серий (не только Castlevania). Konami не заставила себя ждать, но вместо новой части выпустила римейк первой. Я уже упоминал Super Castlevania IV. Римейком эта игра является только потому, что рассказывает ту же историю о Саймоне Бельмонте, и частично повторяет локации первой части. Впрочем, все Castlevania частично повторяют локации первой части. Это было уже сказано много раз, но не поленюсь написать ещё. Super Castlevania IV - принципиально новая игра. Геймплей вылизан почти до совершенства. И, хотя, осталась неприятная особенность отбрасывания персонажа в ямы, когда его бьют, в целом, прыжки стали более контролируемы. Насколько мне известно, это единственная часть Castlevania, в которой можно бить кнутом во все стороны. Даже версия Akumajo Dracula для Sharp X68000 лишена этого. Спецоружие теперь используется кнопкой R, а не ↑+В.
Super Castlevania IV (SNES, 1991) |
В остальном, всё тоже самое, идём, бьёт кнутом монстров, бьём кнутом боссов, бьём кнутом Дракулу. Музыка совмещает ремиксы первых трёх частей с несколькими новыми мелодиями. Графика представляет верх технологического совершенства консоли Super Nintendo Entertainment System, особенно для 1991 года. В частности, она использовала самый отличительный приём Super Nintendo - так называемый Mode 7. Это номер одного из видеорежимов, доступных на консоли. Характерной особенностью этого режима является возможность вращения и масштабирования слоя с фоновым изображением. С помощью изменения масштаба и положения слоя на каждой строке растра возможно создание простого эффекта перспективы (правый скрин).
В 2006 игра вышла на Wii Virtual Console.Castlevania: Bloodlines (Sega Mega Drive, 1994) |
バンパイアキラー - Vampire Killer (неожиданно, правда?), в Америке известная под названием Castlevania: Bloodlines, а в Европе и Австралии - Castlevania: The New Generation (у них цензура не пустила слово "blood" 0_о), вышла в марте 1994 года, причём почти одновременно во всех регионах.
28 июня 1914 года в Сараево убивают наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда (реальный исторический факт!). Это событие послужило началом Первой Мировой Войны. Неопытная ведьма Drolta Tzuentes произносит заклинание, в результате которого пробуждается Графиня Элизабет Бартли - племянница Графа Дракулы. Утверждается, что именно Элизабет замешана в убийстве эрцгерцога и начале Войны. Это позволило ей ездить по всей Европе, СОБИРАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУШИ для ритуала воскрешения Дракулы. Игра начинается на руинах старого замка, до боли знакомого по первой части, а дальше галопом по Европам вслед за Элизабет на фоне бушующей Войны: Афины в Греции, Пиза в Италии, оружейная фабрика в Германии, Версаль во Франции и вымышленный замок Прозерпина в Англии, где, наконец, восстанет вновь Князь Тьмы собственной персоной.
Убивать его на этот раз будут два героя на выбор. Эрик Лекард, вооруженный Копьём Алукарда, чью возлюбленную Элизабет обратила в вампира. Впервые в серии - главный персонаж, вооруженный НЕ кнутом! Его копьё иногда ругают как копьё Аркарда или Алькарда, но, по-моему, там напрашивается именно имя Алукарда, это логично. И Джон Моррис, вооруженный (догадайтесь!) кнутом "Убийца вампиров". Опа! А что делает фамильный кнут Бельмонтов у какого-то Морриса? Вот это и есть самое интересное. Утверждается, что Моррисы являются родственниками Бельмонтов. А Джон - сын Квинси Морриса, героя романа Брэма Стокера! По игре Квинси в последний раз убил Дракулу в 1897 (год выхода романа), хотя в романе его убивает Джонатан Харкер.
А в самой известной экранизации, на которую якобы больше всего опирается игра, персонаж Квинси вообще отсутствует, а Дракулу убивает Ван Хелсинг. Это, к слову, о том, что Википедия врёт. Сколько я уже статей там пересмотрел, подобную ошибку заметил впервые. Да, бывает. Errare Humanum Est всё-таки. Я, может быть, тоже наврал, роман ведь не читал. :) Дракулу убили, если быть совсем точным, Квинси И Харкер, первый вонзил ему охотничий нож (не кол!) в сердце, второй разрезал горло. (Но роман я не читал...) Но именно Квинси решает, потому что в нём течёт кровь Бельмонтов. :)))
Фух, вроде разобрался. Пару слов о геймплее. Геймплей за Морриса классический - дядька с кнутом, в лучших традициях серии. Не умеет бить по диагонали, но спецоружие вновь удобно вынесено на отдельную кнопку, в случае с Сегой это С, а ↑+С - мощная массовая спецатака. Сюда вернулась такая прелесть из Simon's Quest, как flame whip - огненный кнут. Другое дело - игра за Лекарда. Он умеет раскручивать своё копьё, тем самым сильно упрощая игру, да и длина копья побольше.
Вновь Castlevania посещает талантливая женщина-композитор - на этот раз это Митиру Яманэ (Michiru Yamane). Позднее, она сама заявила, что работала в очень сжатые сроки, тем не менее создала саундтрек, не уступающий предыдущим частям серии. Мелодия для второго уровня "The Sinking Old Sanctuary" позже используется в Legacy of Darkness и в Circle of the Moon, ставя её наравне с такими шедеврами, как "Vampire Killer", "Bloody Tears" и "Beginning". С помощью кода можно включить в игре вышеназванные мелодии с NES. (Заходим в опции, ставим BGM = 05 и SE = 73, нажимаем START. Ждём пока игра вернётся на заглавный экран и вводим быстро: START,↑,↑,↓,↓,←,→,←,→,B,A. Если всё сделано правильно, прозвучит колокольчик. Только музон зазвучит где-то на 4 уровне.)
Castlevania: Rondo of Blood (PC Engine, 1993) |
Вот тут надо бы рассказать про PC Engine, потому что я сам буквально только что о ней и услышал. Так исторически сложилось, что в России слышали всего про две 16-битные консоли - Super Nintendo и Sega Mega Drive, на самом деле их было несколько больше. Одной из них являлась PC Engine, другое её название (американское) я почему-то слышал - TurboGrafx-16. Очень смущают буквы PC, на самом деле ЭТО КОНСОЛЬ. Творение NEC. Что же это такое и почему Konami приспичило выпустить очередную часть Castlevania именно на ней? Боюсь, на данный вопрос я ответ так и не нашёл. (Скорее всего из-за CD) О самой PC Engine лучше не ограничиваться одним абзацем, а расписать подробно в свете "борьбы консолей" конца 80-х - начала 90-х. (Такую статью я планирую сочинить уже очень давно.)
Главная отличительная особенность PC Engine - это первая консоль, использовавшая CD в качестве носителей информации (с дополнением). Я, естественно, достал и игру, и эмулятор и запустил. Надо сказать, первая Castlevania, вышедшая на диске. Игра в музыкальном плане оставляет далеко позади даже SNES - ведь она использует CD-Audio! Правда, по прежнему мелодии выполнены в "электронном" 16-битном стиле, и по прежнему являются в большинстве своём римейками музыки из первых трёх частей. Также, это первая Castlevania, использовавшая аниме-стиль, и вторая, обладающая вступительным и заключительным видеороликом (всего лишь на три месяца остала от Akumajo Dracula, вышедшей на Sharp X68000).
1792 год. Наследник Саймона Бельмонта и кнута "Убийца вампиров" - молодой Рихтер приходит в замок Дракулы в поисках своей возлюбленной Аннет, которую утащил слуга Дракулы - вампир по имени Шафт. По пути Рихтер должен спасти четырёх заложниц (включая Аннет), в зависимости от того, спасёт он их или нет, открываются альтернативные концовки.
Среди них Мария Ренард - 12-летняя сестра Аннет, которая после открывается как играбельный персонаж. 0_о
Как это не смешно прозвучит, Мария атакует маленькими птичками, и призывает других животных в качестве спецоружия. Представьте. На Дракулу идёт кавайная лоля, которая саммонит нэк. Я плачу Т_Т
НЕТ, ЭТО НЕ ШУТКА.
Castlevania. 12-летняя девочка. Кидается птичками и кошками.
Это ли не идеальная игра? Нэ? Нэ?
Это идеальная игра. Это настолько идеальная игра, что я на этом, пожалуй, закончу. ^_^В 2007 году Konami выпустила римейк игры для PlayStation Portable, он получил название Castlevania: The Dracula X Chronicles. В римейке используется трёхмерная графика, хотя структура уровней оставлена без изменений, и они являются копиями оригинальных 2D-уровней. После прохождения игры игроку предоставляется возможность сыграть в оригинальную двухмерную версию, а также в игру Castlevania: Symphony of the Night (причём можно играть за Марию). МОЖНО ИГРАТЬ ЗА МАРИЮ. В CASTLEVANIA: SYMPHONY OF THE NIGHT!!! T_T
Извините, ударная доза кавая срубила меня. Я больше не могу писать...