понедельник, 25 декабря 2017 г.

Сестры Крона 15

Всех католиков с Рождеством, всех остальных - с наступающим Новым Годом!
Да пребудет с вами Крон!


« Назад

Не больше четырёх авоков прошло со дня коронации Дионы, а тронная зала дворца Аргониума, столицы Реи, начала покрываться заметным слоем пыли. Большинство слуг сами ушли в подполье, некоторые были брошены в темницы или отправлены в штольни за откровенное непослушание, тех же, кто остался, было мало, чтобы обслуживать целый дворец.
(Прим.автора: Авок - стандартная единица времени на Рее, равна полному обороту Рее вокруг Крона, приблизительно равна 73 земным часам.)
Диона выслушала очередной нудный доклад генерала. Тот хвастал полным отсутствием потерь за последний авок, но также замалчивал полное отсутствие какого-либо прогресса в деле очищения Реи от сил сопротивления. Эта заноза теперь стала для планеты даже более ощутимой, чем соседство с ненавистной Тефией. Неужели людям не понятно, что можно уже раз и навсегда покончить с войной? Почему партизанское движение, поддерживаемое ранее самим королём Кендрисом, переросло в нечто большее?
- Ясно, - кивнула Диона, не вдаваясь в подробности. - Я жду от вас результатов, а не оправданий, генерал.
- Но Ваше Величество, для переброски войск нам не хватает...
- Что за чушь! - Диона громко топнула ногой. - Вы мне уже битый веп втираете, что не потеряли за последний авок ни одну боевую единицу, а теперь им, видите ли, чего-то не хватает! Убирайтесь с глаз моих, пока не вычла то, чего вам не хватает, из вашего же жалования.
(Прим.автора: Веп - стандартная единица времени на Тефии и Рее, приблизительно равна 87 земным минутам.)
Генерал бесцеремонно развернулся и покинул залу.
- Проклятые подхалимы! - проворчала Диона, потирая ноющие виски. - Что на Рее, что на Тефии - везде один и тот же сброд. Кто их вообще пустил на такие высокие посты?
Еще один "подхалим" встал перед королевой и учтиво поклонился.
- Разрешите представиться, Ваше Величество, Анелиос - советник короля по экономике, - Диона приподяла уголок рта, якобы выражая своё внимание. - Ваше Величество, война закончилась не как обычно, поэтому мы не установили новый курс обмена иридия на гипериум с Тефией.
Это то, что успел объяснить ей Кайдан. Две планеты воевали друг с другом сотни циклов за обладание двумя ценнейшими ресурсами: сверхпрочным металлом иридием, который добывали только на Тефии, и энергетическим кристаллом гипериумом, который добывали только на Рее. На самом же деле, итоги войны определяли лишь курс, по которому планеты в течении следующего цикла будут обмениваться этими ресурсами. Да и ценными они были только лишь для ведения очередной войны, так как с их помощью создавали титанов.
- Генерал-губернатор Маркус должен был прислать вам новый обменный курс, - сказала Диона, взмахнув рукой.
- Вот именно! Три к одному - мы обнищаем за считанные авоки с таким курсом!
- Иридий больше не нужен! - вскрикнула Диона и в гневе метнула медный кубок с водой в стену. - Мы больше не будет создавать титанов, поэтому придумайте новый курс экономики, не зависящий от курса обмена гипериума.
- Но, Ваше Величество, это почти невозможно! На это уйдут циклы! Десятки циклов!
- Так не теряйте время. Или я найду другого советника, который умеет считать.
Советник откланялся и удалился. Диона вновь потёрла виски и подозвала свою служанку:
- Тайса, пригласи ко мне доктора. На сегодня всё. Эта боль невыносима, мне нужно прилечь.
- Вы хорошо справляетесь, Ваше Величество. Ваш отец будет Вами гордиться.
- Не говори мне об отце, Тайса! Не желаю о нём слышать. Он держал меня в своём замке, как зверушку, взаперти. Я ничего не знала о мире, кроме того, что он мне наплёл. Я для него была лишь инструментом. А этот мир - будь он проклят! Пусть он сгорит.
- Простите, Ваше Величество. Вы очень изменились за последнее время.
- Естественно, изменилась. Я потеряла всё. Дом, семью, любимого человека. Диона умерла там, на полях Реи. И погубили её свои же воины. Диона там погибла. Лучше бы Диона там погибла...


* * *

- Разрешите?
Гектор зашёл в палатку капитана Балгора, и тот встрепенулся. Под своей рукой Балгор увидел сегодняшний отчёт, перечёркнутый пером во весь лист. Он нарисовал эту линию, задремав во время чтения. Уже четвёртый авок ему не удавалось как следует поспать, а даже могучий Балгор не мог без отдыха. Проклятые бумажки - Балгор думал, что став партизаном, избавился от этой волокиты, но бюрократия даже здесь процветала. И где они их только брали посреди леса? У них туалетной-то бумаги толком не было, а на эту бесполезную писанину - всегда пожалуйста! Что навело его на мысль использовать отчёт по назначению.
Балгор отложил перо в сторону и взглянул на своего посетителя.
- А, Гектор. Ну, как ты?
- Спасибо, ваше благородие, уже лучше.
- Присаживайся, если найдешь куда. Вон ту кипу стряхни на пол. Ну, с чем пожаловал?
- Я хотел извиниться за своё неподобающее поведение. Эмоции возобладали надо мной.
- Брось! Все мы люди здесь. И у многих тоже семьи. У некоторых тоже в Такилликоне...
- Да, и я знаю их. Барнес и Ли. Я им рассказал.
- Что ж, одной проблемой для меня меньше.
Балгор зевнул.
- Вы бы отдохнули, капитан. А я тут подежурю.
- Ишь, ты! - усмехнулся Балгор. - Не знаю, как у вас в деревне, но знаешь, как это у нас на Тефии называлось? Подсидеть.
- Да, примерно так же, - улыбнулся Гектор.
- Ты оружие-то поставь на предохранитель. Если пришёл меня убить, надо было вонзить нож мне в шею, пока я спал.
Гектор на мгновение замер.
- Какая глупость, с чего бы мне вас убивать? - но при этом он как можно более незаметно протянул руку к пистолету и щёлкнул предохранителем. - Это на самый крайний случай.
- Я знаю. На тот случай, если я не уйду спать и помешаю тебе сделать что-нибудь опрометчивое.
Гектор, который до сих пор стоял, смахнул небольшую стопку бумаг с табурета и присел.
- Много ли ты знаешь! - он опустил лицо на ладони. - У меня недавно сын родился... И дочке всего цикл... - он начал плакать. - Кто-то должен... Кто-то должен будет заплатить за это!
И без того широкое лицо Балгора расплылось в зловещей улыбке.
- Отставить сопли, солдат! Мне нужна твоя ярость. Мне нужна твоя ненависть. Я хочу, чтобы завтра ты вылил её всю на рейцев!
Гектор поднял на него недоумевающий взгляд.
- Когда Крон поднимется, мы атакуем нашу старую базу, - продолжил Балгор. - Я должен вернуть своего "Медведя"...

* * *

Зандера поставили на колени перед челноком. Келе стоял рядом и едва возвышался над Зандером на полголовы. Остальные, в основном, это были пришельцы, окружили их, будто приговаривая к расстрелу. Первым вышел Странник и пристально посмотрел Зандеру в глаза.
- Бросить нас хотел, а?
- Нет, что вы! Это я, эм, испытывал Келе. Вдруг он согласится? Ай!
Келе ударил его носком сапога по бедру. Зандер потёр место удара, затем перевёл взгляд на Альвариэл и применил свою самую обольстительную улыбку.
- Не мог же я бросить такую девушку в беде.
Альвариэл подошла и резким движением подняла его подбородок. Хватка была такая, словно она собиралась оторвать Зандеру нижнюю челюсть.
- Не поняла? Это ты со мной флиртовать вздумал, щенок? С капитаном аркадийского флота?
- Никак нет, ваше благородие, - промямлил Зандер.
Альвариэл цыкнула языком и отпустила его. Странник обратился к Илаю, который стоял немного в стороне и завороженно разглядывал челнок:
- Это наш единственный козырь, но использовать его мы можем лишь один раз - с крейсера тут же отследят. Я удивлён, что нас до сих пор не нашли.
- Но что сможет сделать один летательный аппарат против той махины? - спросил Илай.
- Подняться на неё, - ответила Альвариэл. - Я всё ещё действующий капитан. Мы можем обставить всё так, будто тефийцы угнали челнок, захватив нас в плен, а затем мы освободились и возвращаемся обратно.
Илай покосился на Зандера и Келе. Зандер кривил рот в отвращении и периодически взмахивал гривой. Эмоцию Келе понять было трудно, похоже, он немного нервничал. Либо нервничал сильно, но неплохо это скрывал.
- Попав на крейсер, я смогу собрать верных мне людей, - продолжила Альвариэл. - И аркадийский крейсер будет в вашем распоряжении. Это ваш билет на Тефию.
- Пойдёте против своих?
Илай скрестил руки на груди. А Альвариэл покачала головой.
- Генерал Маркус уже пошёл против своих. Он устроил резню. Мы не должны так делать.
- Да? А кто сбрасывал бомбы, капитан? - проворчал Зандер.
Альвариэл снова подошла к Зандеру и сильно ударила его по щеке тыльной стороной ладони, так что тот повалился на бок. Келе тут же бросился на помощь, загородил Зандера собой и помог другу подняться.
- Я не отрицаю, но действовала согласно приказу, - сказала Альвариэл.
Зандер вспыхнул, его взгляд поймал взгляд Илая.
- Послушай, Илай, - обратился к нему Зандер. - Мы хоть и тефийцы - вы нас знаете уже сотню циклов. А эти прилетели с далёких звёзд, чтобы вытравить нас с наших планет. Они все хитрые, лживые, эгоистичные...
Альвариэл ударила его по другой щеке. Илай потёр подбородок.
- Так что вам нужно от меня?
- Небольшую команду. Потому что мы можем встретить на борту сопротивление, - ответила Альвариэл.
- Небольшая команда рейцев против аркадийского крейсера? Всё равно, что идти на титана с палкой, - он покачал головой. - Я не соглашусь на это.
Келе подбежал к Илаю и начал размахивать руками. Когда Келе закончил, Странник ухмыльнулся и кивнул, а Альвариэл спросила:
- Что он сказал?
- Что если подкрасться к титану незаметно и перебить палкой цепи питания, то можно и победить.

* * *

Селина провела небольшой отряд партизан через топи. Переход был долгим и трудным, люди устали и проголодались. Приближалась тёмная ночь, солнце было уже низко, а Крон - на другой стороне планеты. Надо было разбивать лагерь, но они не могли даже разжечь костёр, потому что на опушке наткнулись на рейский патруль.
- Засада? - спросил лейтенант Ротимон.
- Похоже на то, - кивнула Селина. - Проклятье! Откуда они узнали об этой тропе?
- Возвращаться нельзя, люди не выдержат такой переход.
- Знаю. Я тоже устала. Придётся напасть.
- Это самоубийство!
- Самоубийство - оставаться в болоте на ночь. Вы и не представляете, какие твари тут обитают!
Ротимон посмотрел на неё, страх Селины был неподдельный.
- А как ты думаешь, рейские солдаты это представляют?

Когда на рейский лагерь опустилась тьма, со стороны болота раздался жуткий рык.
- Что это было? - спросил лейтенант часового.
- Это амарок... - заикаясь, прошептал часовой.
- Глупости! Амарок - это выдумка. Сказка, которой пугают маленьких детей.
- Вон, смотрите!
В глубине болота что-то блеснуло и тут же исчезло. Ещё один огонёк появился правее. Леденящее кровь рычание повторилось уже гораздо ближе. Часовой попятился, но лейтенант выставил свою ладонь.
- Стоять! Это наверняка партизаны, - он повернулся к палаткам. - Подъём! Тащите фонари сюда! У нас гости.
Из одной из палаток раздался крик. Солдаты сбежались узнать, что случилось. Из палатки выполз дрожащий солдат, перепачканный грязью и кровью.
- Оно... оно... утащило Бена!
- Что утащило?
- Чу... чу... чупакабра!
- Что это?
- Оно существует?
- Я же говорил, что здесь что-то есть!
Один из солдат выругался и бросился бежать прочь от болота. Из темноты продолжали раздаваться неопределённые рычания, фырчания и едва слышные шаги. Ещё один солдат, наконец, вытащил фонарь и направил его в сторону болота. Из темноты показалась жуткая морда с огромными клыками. Солдат выронил фонарь и бросился наутёк. Через мгновение с криками за ним последовали и остальные, в том числе и лейтенант. Несколько партизан гнали их почти до самого края леса - пока солдаты слышали шаги у себя за спиной, они боялись остановиться.
К брошенному лагерю вышел смеющийся Ротимон. За ним вприпрыжку шёл партизан с большой корягой на голове, напоминающей зубастую пасть.
- Зря вы веселитесь, - пробубнила Селина, опасливо озираясь по сторонам. - Как бы нам не накликать на себя беду.
Ротимон громко похлопал в ладоши.
- Ладно, ребята, собираем всё, что может сгодиться, и уходим в лес. Патрульные скоро вернутся и поймут, что их провели. А нам надо притаиться до восхода Крона.

Продолжение следует...